Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе Виндсерфинга «Северный Ветер»: Как научиться современному виндсерфингу?

раздел: новости


Все серфовое братство делится на два лагеря: одни катаются и ни о чем не думают в принципе; другие не катаются, а сидят в офисе и думают «как бы покататься!». Есть еще группа серфучителей - те и думают и катаются понемногу, но группа эта малочисленна и безобидна.
В силу Судьбы я (CHuper) принадлежу к малой группе серфучителей, катающихся и думающих - про то как кататься лучше, быстрее, полезнее и безопаснее, но связь с «простыми болотными» не теряю и сам не забываю, как рвался на берег «катацца», забывая и игнорируя все на свете.
«Помню! Помню, как …!!!» и поэтому сейчас буду вести речь не от имени серфучителя, но от имени «простого богобоязненного серфера из локального болота».
Идея Fix- «скорей примчаться, скорей схватить матчасть, скорей выйти на воду, скорей «прохватить» и скорей … огрести проблем полной и щедрой рукой, на которой вытатуировано « лох!!!».
Это поведение «жертвы», но не «победителя». Если вы «жертва по жизни», то, в принципе, можно ничему не учиться, а так и юродствовать до конца своей серфжизни - жистянки.
Если же вы все же считаете себя, несмотря на социальную вопиющую несправедливость, «не тварью дрожащей, но имеющим право!», то ваш «модус вивенди» назовем «капитаном», но не «пассажиром».
Поведение «капитана»: он думает. Много и часто. Размышляет, прикидывает, просчитывает и все такое. Я не говорю про покупки оборудования, я говорю про поведение на воде.
Козе понятно, что сезон нужно открывать. И как можно раньше. И самый первый, кто прокатится среди льдин - будет признан самым… «отмороженным», что очень недалеко от истины. Все лавры и врачи-проктологи теперь его. «Еще одна такая победа- и мы останемся без солдат!» Задумайся, товарисч!
Следующий этап: потеплело до разумного, вот теперь можно и нужно открывать сезон. Не нужно это делать в одиночестве, с дерзновенной мыслью «Ща натренируюсь тут в лесном болоте, а потом каааак приеду в Строгино и каааак зажгу - все меня зауважают!». Здесь есть две ошибки и на самом деле правильно сделать так: первая - кататься нужно в группе серферов, это и полезнее и веселее, и безопаснее. Вторая - никому нет никакого дела , как ты «зажигаешь» или «ныряешь как буратина».
Про полезные вещи типа MFP и что в гидрак не нужно пИсать, я уже говорил, больше не нужно, это азбука.
Переходим к тому, что ты понял, что катацца нужно в компании серферов.
Компания серферов, «местное surf community» может как развить и продвинуть тебя, так и зазомбировать тебя до гонок в Формуле.
Что представляют из себя «локалы» и «авторитеты болот»: это реально заслуженные и заслуживающие уважения люди. Они «ходили» на досках сделанных своими руками из купленного в магазине «умелые руки» пенопласта и парусах, пошитых на кухнях. Они являются «отцами – основателями» и «пионерами виндсерфинга». Без дураков, встал со стула, выпрямился и громко сказал: «Уважение и почет!» (если начальник заулыбается - тебе «плюс», а сотрудникам потом в курилке расскажешь, кому эти слова предназначены были на самом деле). А также на берегу, не забудь подойти и выразить уважение к людям, катающимся на «мустангах»- без них не было бы нас.
Интересный эксперимент поставил Гай Крибб (Guy Cribb) ( статья в журнале Windsurfing March 2006, page 065). Этот Гай самый что ни на есть модный и современный серфучитель в Англии и он пригласил для сравнения Дэйва Уайта (Dave White ), потомственного виндсерфингиста и действующего Чемпиона Мира по скорости на продакшн досках. Начнем с того, кто и сколько весит и на чем они катались в одних и тех же условиях:
Dave White
Рост -6’1”
Вес 129 кг
Возраст 44 года
Доска: Tabou Rocket 69 – фрирайд 125литров и 40 см плавник
Парус: Gaastra Matrix 8.0 – безкамберный фрирайд

Guy Cribb
Рост -5’11”
Вес- 88 кг
Возраст-35 лет
Доска JP 105-X Cite Ride 105 литров фрирайд с плавником 35см
Парус Neil Pryde 5.8 Search парус для вэйв и Чопа

В ходе научно-популярного эксперимента были выявлены устойчивые результаты:
- Гай с его модной техникой катания выходил на глиссер и уезжал раньше Дэйва с его старой техникой катания, но потом Дэйв догонял и объезжал Гая, как «стоящего на месте»
- парус Дэйва был настроен как «мешок для ветра», что для нормального серфера кончилось бы купанием вперемешку с катапультами
-Дэйв стоял как « человек-семерка» прямой и с широким хватом, задняя нога и рука выпрямлены. Гай более согнут в «пружинку» и узкий - нормальный хват гика
-в поворот Гай заходит как на ботом терн, согнув колени, Дэйв заходит почти на прямых ногах, парус убирают оба за себя- это признак класса катания.
-Дэйв в нижней (слаломной сидячей) трапеции и гик низко – (слалом вариант), держит на ходах вес на передней ноге, Гай на поясной трапеции и высокий гик – (вэйв и гонки) держит вес на ходах больше на задней ноге.

Краткий вывод: если человек с рождения в виндсерфинге, то он может ездить как угодно и на чем угодно и побыстрее других! Но если человек приходит из офиса в зрелые годы, то ему нужно точно знать чего он хочет и соответственно выбирать и школу катания и оборудование.




Итак, конфликт погашен в зародыше - никаких войн и деления на «наших и не наших», «новых» и «старых». Все серферы - братья, воды на всех хватит.
Наша позиция: «позитив» и развитие.
Куда развиваемся в этом сезоне - представители « классической старой серфшколы» разочарованно завоют: манера стоять на доске опять сменилась. Ключевое слово: «на доске». Тем, кто должен вывешиваться за борт в противовес 9-ке или 10-ке мода не нужна, им бы «глиссер получить», пусть даже ценой взрыва «термоядренной бонбы».
Еще раз: мы говорим об обучении и катании для «ржания»- это паруса до 6.2 метров в квадрате. «Уважаемые люди» на «Формулах» , пожалуйста, не реагируйте никак- к вам это не относится! Вы прекрасно катаетесь и катайтесь и дальше на здоровье! «зачем учить отца …. Делать детей?!!»
Новичков и немного катающихся всегда терзают сомнения: «не выгляжу ли я неуклюжим новичком?». Совет - не терзайтесь этим, не тратьте энергию, фокус внимания- на другом!
Целесообразность и последовательность!
MFP никто и никогда не отменял и не отменит. Поэтому тянем гик ТОЛЬКО ВНИЗ! Еще раз прочитали и задумались-представили-попробовали,
Разъясняю, как я это понимаю. Мачта стоит вертикально и к ней жестко пристегнут гик (благодаря современным технологиям). Если я тяну гик только вниз, то получаю постоянное давление на шарнир.
Всё полезное тяговое усилие с паруса, без потерь уходит в движение доски.
Как сделать: длинные трапеционные кончики. Я комфортно катаюсь в слабый ветер на 28” и в сильный 26”. Рекомендую всем, у кого рост от 180 и выше. Верхняя, поясная трапеция (современные трапеции не «сползают на грудь»)
Стоим на доске в sailing position, мачта вертикально и немного вперед на нос, руки на гике узко - уже плеч! (рядом с кончиками трапеционными!), локти - смотрят вниз, плечи «вкатились на доску», колени подсогнуты, спина прямая, смотрим на баб… простите- задумался! Конечно, смотрим на ветер! Теперь мы включаем «турбо- Чупер-серф» : смотрим орлиным а не затравленным взглядом вперед во курсу доски, курс доски-галфинд. Тянем гик вертикально вниз, спина прямая как у лорда, колени под прямой спиной сгибаются и хотят коснуться паруса. Доска «просядет», а потом прыгнет на глиссирование. Не забудьте зацепиться за трапецию.
Потом, когда доска выйдет в глиссирование и даже в blasting, ваши primary fears все равно вас «посадят на заднюю ногу и вывесят плечи немного за борт», так что с парусом разберетесь сами, ведь главное - уехать быстро, пока «все лохи стоят», не так ли…?!!! Хи-хи!
Для тугодумов, которые не могут представить, о чем это я говорю- попробуйте прокатиться на «детских качелях», те что из куска доски (не серфовой) и веревок, на даче такие висят у всех. Те же ощущения: тянем все вертикально вниз, а ноги (ступни) выталкиваем вперед - и качели начнут двигаться.
Чего не делаем: не тянем парус на себя – от себя. Называется «тяни-толкай». Так вот, в эту игру в этом сезоне не играем вообще (на малых парусах!!!) Руки держим узко, очень узко, насколько позволяет вес паруса и твоя смелость. (на малых парусах! 7-ку и больше не удержать узким хватом нормальному челу, да и не нужно этого делать - на 7-ке катацца…)
Эстетически это все выглядит как «человек-пружинка», вверх-вниз. Но это новая эстетика, эстетика которая позволяет кататься фристайл и райдинг в волнах.
Человек-«семерка», это классика и это есть гут для больших парусов и больших досок с большими плавниками. Короче, большое оборудование - маленькое удовольствие. И наоборот! Это мы про виндсерфинг…
Еще немного про эстетику. Эстетика - как известно, наука о прекрасном. А вот кому что представляется «прекрасным»- тема для дискуссии. Но мы дискуссию не открываем, мы уже в самом начале этого артикла договорились: «позитив и респект ту эврибади».
Мы будем рассматривать эстетику «катания и ржания»- то есть все проще и легче. Логика следующая - зачем лишнее, когда без этого можно обойтись.
Теперь о логике, здравом смысле и …правилах надводного движения.
Небольшой экскурс: когда я был молод и горяч, я себя идентифицировал как «умеющего водить авто по-спортивному». Мне это казалось прекрасным и cool. Однажды я подвозил своего товарища, который меня многому в жизни научил. ( он прожил в Германии лет 25 и старше меня на столько же). Едем мы с ним по Питеру, и вдруг он говорит «А ты видел, что проехал в 2 см от троллейбуса?!». Я самодовольно отвечаю «Конечно, я так и рассчитал!» Он говорит « а ты знаешь, что в такой манере ездят в Германии арабы и блондинки?!». С тех пор я езжу очень спокойно и функционально. Если я не беру призов на ралли, то не надо быть «блондинкой или арабом» на дороге.
У меня поменялась самоидентификация - я уважаю себя и других и не мешаю другим, поэтому другие тоже мало мешают мне. Мне не нужно ничего доказывать никому, и никто мне ничего не доказывает - нет смысла.
На воде то же самое - новички из гидраков вон лезут, чтобы показаться опытными и произвести впечатление. Но на кого?!! Отсюда разговоры о катании в 30-ку м\сек, «фордаках без потери хода», брызгах за кормой и умении ехать когда не едет никто.
В принципе тут говорить особо нечего, З.Фрейд все давно уже растолковал.
Перейдем к логике и здравому смыслу - уважайте всех на воде, уважайте Природу и ее проявления, и больших проблем не будет .
Внимание : новая терминология! «Серфбульдозер» или просто «бульдозер»: паренек научился резаться на ветер, парус берет побольше, с запасом! Чтобы не опозориться !!! в глазах других!!! Борьба с парусом – характерный «лоховской» хват гика, и борьба с плавником- спинаут (и разговоры «про спинаут в чилаут»!!!)
Когда видишь такого перед собой - объезжай как можно дальше.
Контроль у него на минимуме, а напряжение сил - на максимуме. Критический момент- «система» взрывается, и хорошо, если находишься подальше!
Всё это отравляет жизнь «бульдозера» и он начинает от отчаяния «бравировать» или «нарываться»: ты идешь правым галсом и видишь «бульдозер» навстречу левым. Ты уже нервничаешь, а «бульдозер» начинает сближение - его игра это увернуться в последний момент. Он может и должен изменить курс, а ты можешь и должен сохранять курс, это логика и правило расхождения парусов в море. Логика «бульдозера»: он МОЖЕТ изменить курс, а ты ДОЛЖЕН не менять. Поэтому он подъедет тебе под самый нос, а потом резко отвернет. Это жутко раздражает, так как у тебя все дорогостоящий карбон и ты ищешь место для трюка или ловишь волну, а «бульдозер» на 135 литрах и на 7-ке показывает тебе « как надо катацца». Друзья мои! Техника «бульдозер»- унизительна, не пользуйтесь ей никогда! Не доказывайте никому ничего! Если ты умеешь кататься- то ты катаешься так, что тебе никто не мешает и ты никому не мешаешь.
Мы катаемся для себя и своего позитива! «Все аплодисменты - в твоей голове!!!». Ваша манера кататься- то же самое, что и манера ходить по земле, кто держится прямо, кто сутулится… дело личного здоровья.
Наступит лето, вы поедете на новые споты, там будет полно «бульдозеров» из Европы – покажите им наш класс, но не тот, что для «блондинок и арабов», а класс и уровень современного катания и современной школы.
«Красота спасёт мир!»
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired