Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе Виндсерфинга «Северный Ветер». Паруса - что мы знаем и чего не знаем.

раздел: новости


Самые частые вопросы про паруса, которые я слышу, работая в Школе:
1. Какой у вас самый большой парус? ( чисто мужской вопрос: важно сразу расставить все точки над «i» )
2. А у вас есть самый маленький парус для меня?
( хрупкие девушки, переживающие за свою репутацию)
3. Хватит ли парусов? ( а хватит ли ветра, волн, солнца…)
4. может ли парус сам порваться? ( я просто ехал, парус просто упал и разорвался … на две части)

Мое мнение по этим вопросам.
1. Большой парус… Большой… В этом вся суть. Больше- не меньше. Но насколько большим должен быть парус и нужно ли стремиться к тому, чтобы кататься на больших парусах? Для чего нужен парус больше, чем нужно - для того чтобы производить больше чем нужно тяги. Это для гонщиков-racers, которые норовят обогнать друг друга на соревнованиях во имя самого соревнования и приза. В обычной жизни, человек который норовит всех обогнать-перегнать ( на воде ли, на дороге ли, вообще по жизни) это просто особенность психики. Не волнуйтесь, с этим можно жить!
А как понять, какой парус мне нужен? Это уже зависит от силы ветра, вашего веса, доски (объема) и размеров плавника. Ну и самый скользкий момент - нужно уметь этим всем пользоваться. Самое яркое впечатление серфовой молодости - приезд Джоша Стоуна в У-Жасмин, его спонсоры заставили. Немцы еле ползают с 6.5 и больше, Стоун гоняет на 4.5. Парус из проката, ничего особенного. Конечно, Стоун подстроил парус под себя, но это каждый делает… или должен делать.
В чем смысл катания на меньших парусах - ты должен «выжимать» из паруса и ветровой ситуации все, что можно. Это «активное» катание.
Большой парус даст вам много мощи, но с этой мощью нужно уметь справиться. Больший парус весит сам по себе намного больше и чтобы перевозить такой вес, требует больших досок и плавников.
А и большая доска и большой плавник тоже требуют умения управляться с ними.
Разумеется, если большой парус глиссирует, а малый нет, то нужно взять большой парус и глиссировать. Но те, для кого глиссирование само по себе - уже не самоцель, могут с малыми парусами «крутить буравчики» и получать изощренное чувство баланса и ветра. В то же время, глиссирующие, часто отчаянно просто борются с огромными парусами, и их уносит в «летящую светлую даль». И, кроме того, что «прицепиться на трапецию и упереться в плавник» они ничего не умеют делать, все их катание- «русская рулетка»: «Вернусь- не вернусь».
Совет: не застревайте в «никакой» середине. Не будьте «никем». Хотите гонять и не боитесь больших нагрузок от гоночного оборудования - идите и гоняйтесь. Нам нужны гонщики, нам нужны Чемпионы Мира по виндсерфингу под Гимн России!
Не хотите гонять? Учитесь пользоваться парусами! И наслаждайтесь своими навыками и умениями. Это и есть цель современного катания - легкое, небрежное, свободное катание ради катания. Чувство скольжения, новой свободы и полета души. Наслаждайтесь!
2. Самые маленькие паруса для хрупких девушек, юниоров и детей. Производители все же сообразили, что такое оборудование очень нужно и наладили выпуск. У North Sails линия парусов для самых легких серферов называется Drive, паруса, мачты , гики- все сделано под пропорции небольших, но амбициозных серферов. Такой парус работает также как и большие, но сам по себе очень легкий. Небольшим серферам не нужно кататься на больших парусах, и наоборот – «взрослые» дяди не должны брать детские паруса. Это как обувь - должна быть по размеру и по стопе.
3. Парусов у меня лично два - на слабый ветер 5.3 и на сильный 4.5. Когда дует слишком сильно - я испытываю «передоз» и просто не хожу кататься. А если не могу усидеть, то у нас это «слалом» на маленькой доске: волн нет, битый чоп. Больше похоже на физкультуру, чем на виндсерфинг. Когда ветра мало, я кручу буравчики - это дает мне внутреннюю уверенность и расслабленность, которая очень пригодится при нормальном катании. Проблемы парусов нет - есть проблема, что с ними вы умеете делать.
4. Современный парус- это сложнейшая конструкция, которая стоит немалых денег. Понятно, что материалы там применяют самые современные. Чтобы порвать парус, нужно очень «сильно постараться»… Можете не беспокоиться, парус у обычного серфера порваться сам по себе не может.
И теперь немного ясности от буржуинов. Журнал английский (спасибо Жене «Англичашке» и Андрею Авдееву ) «Windsurf» Nov\Dec 2005 публикует тест парусов 2006 года, размерчик 5.3 .
Что интересно - у них 19 парусов на тесте и они не могут указать, «самый лучший парус». Честные ребята, давай посмотрим, что они еще говорят.
Вообще, все паруса либо имеют «пузо» ( Pre-shape) либо не имеют, плоские (flat). Что это дает хорошего : паруса с «пузом» постоянно воспроизводят хорошую и полезную тягу (bottom-end drive), что хорошо для «проскакивания закисонов» (lulls). С такими парусами лучше прыгать ( lift) и делать «затянутые» ( stalled) элементы. Также такие паруса более стабильные, имеют больший ветровой диапазон, и очень полезны при райдинге с агрессивной - атлетической манерой. Минусы «пузатых» парусов: парус никогда не бывает «нейтральным», тяга есть постоянно, больше или меньше - зависит от угла «закрывания» ( sheeting angle) паруса. Парус может казаться тяжелым, а в условиях сильного ветра с ним трудно держать легкую и расслабленную вертикальную манеру стоять над доской.
В этом году North Sails предлагает парус Ice, который может «тянуть как нанятый», но имеет очень точно настроенный фокус тяги, с которым очень удобно и легко работать.
Мягкий парус или нет? Это значит, что при сшивании панелей паруса учитывается возможность растягивания паруса в момент неожиданного усиления силы ветра- «порыва» (gust). Это также значит, что парус под нагрузкой работает очень деликатно, не выкручивая серферу руки. Также это полезно при катании по чопу, парус смягчает все кочки. Такие паруса любят серферы с легким весом, так как парус никогда неожиданно не «сдернет» их из обычной стойки на доске. Но самый важный момент для таких парусов, это райдинг down-the-line ( катание в волнах океана, когда линия ветра вдоль волны и вы едете по волне вниз по ветру). Для такого катания нужны паруса максимально легкие и нейтральные в руках, так как катание происходит больше за счет скольжения доски с волны, нежели за счет движения доски под нагруженным парусом. Некоторым райдерам хочется иметь и мягкий и мощный одновременно парус, особенно при катании в условиях , когда ветер дует на берег ( cross onshore\ onshore conditions). Например, парус Neil Pryde Combat, показал на тесте мощь с возможностью «прощать» ошибки при катании в «передозе»
Высокий или низкий центр мощности? Некоторые паруса имеют высокий центр мощности, это провоцирует райдера на более вертикальную манеру стоять над доской, что идеально для маневров. Такие паруса идеальны для райдинга, так как требуют решительного движения тела вперед в поворотах . Негативный момент таких парусов в том, что на них трудно подолгу кататься, и если у вас есть проблемы с техникой- легко может «выдернуть» из нормальной стойки на доске, особенно в условиях «рваного» ветра.
Паруса с низким центром мощности придавливают доску вниз и эффективно передают всю энергию в движение доски, в любых условиях оставаясь под контролем в руках серфера. Это провоцирует серфера на более «зажатую» ( locked ) манеру стоять на доске, что хорошо для того чтобы носиться в «скоростном транвае» и не делать никаких маневров (вообще… хи-хи). Вообще-то такие паруса тоже поворачивают, но с трудом… хи-хи.
Также тестеры особняком поставили парус Gaastra Manic, который выпускается уже несколько лет и характерен тем, что сочетает мощь «пузатого» паруса и точность «выбитого в доску» паруса. Возможно, таких парусов прибавится на рынке, по их мнению… а почему-бы и нет? Ведь авторы паруса уже попрощались с Гаастрой и теперь будут работать как Maui Sails (примечание Чупера).
А теперь посмотрим на обычный ветреный день в Европе , то есть у нас в Питере. Надеюсь, все знают, что Питер –один из самых красивейших городов мира и рядом с ним можно кататься в волнах. Волны имеют происхождение от ветра ( ни хрена ни океанский свелл после шторма) и катятся на берег, представляя собой cross-on shore wave-riding ситуацию. То есть нам , серферам, приходится рассчитывать на энергию ветра, которая в парусе трансформируется в мощность паруса и будет толкать наши доски вперед жестко сквозь чоп и прибой, в компактные резанные bottom turns и скорее возвращаться опять на волну. Постоянная тяга в парусе ( low down power) просто необходима для front- side катания, если вы хотите офигительных top turn.
Это совсем не то, что нужно для катания «в настоящих» волнах, где ветер дует вдоль волны или что еще круче, немного с берега, выравнивая переднюю стенку волны в сводящее с ума прозрачное чудо. При катании в этих условиях, почти вся энергия происходит от мощи Океана, и когда вы на огромной скорости летите вниз по стенке волны, парус не должен доставлять никаких хлопот и забот - быть как можно более нейтральным, то есть когда парус нужен- парус работает, когда парус не нужен- его убирают.
Какие паруса лучше и в чем эти преимущества? Шейперы парусов для мощности паруса делают заранее запланированное «пузо»- камбер ( pre shaped camber),
То есть парус имеет форму-«пузо» даже когда парус еще не выгнулся под нагрузкой ветра. Выигрыш в том, что производится много тяги, идущей вниз - в доску (bottom end power), что приводит к постоянному стремлению доски двигаться вперед и вниз. Такие паруса очень эффективны и сбалансированы в руках. С другой стороны, «пузатые» паруса никогда не могут быть нейтральными, когда они открыты полностью ( idle) то паруса кажутся тяжелыми и нужно прилагать очень много усилий при перехвате паруса ( re- position) на top turn. Короче, вы не можете просто встать вертикально на доске и открыть парус, чтобы сбросить мощность, если вы уже начали мучиться с контролем. Нужно очень точно управляться с этой дикой тягой, особенно в условиях «передоза» и противного чопа.
В мягких парусах предусмотрена возможность плавного набора мощности, ветер сначала должен усилиться, потом парус примет форму и начнет выдавать энергию движения. Легкие и нейтральные без нагрузки, великолепно сбалансированы в руках, они легко и без усилий со стороны райдера передают энергию в движение доски. В некомфортных условиях волны или «дикого чопа», парус смягчает удары, так как кромка паруса «отрабатывает- сбрасывает». В условиях «передоза» можно просто встать более вертикально над доской и открыть парус и парус вновь будет нейтральным и легким. Такие паруса идеальны для катания при cross-off , где нужны лишь точные мгновенные добавления энергии от паруса, чтобы делать мягкие переходы на carving top turn. Такие паруса предпочтительнее для легких райдеров, так как тяжеловесы будут чувствовать недостаток тяги. При катании в условиях cross-on, в bottom turn такие паруса быстро теряют тягу и не позволяют зафигачить реальный top turn с брызгами. Это конечно проблема не для «серферов выходного дня», а профикам будет очень на хватать тяги «drive».
Привожу характеристики парусов, которые есть у нас в Школе, с тем чтобы вы выбирали парус для себя. Те, для кого все эти слова - лишь слова, рекомендуем брать парус North Sails Natural, это точно доставит массу удовольствия и безо всяких проблем!

Парус North Sails Duke 5.4.
Парус полностью переделан, по сравнению с прошлогодним, позиционирован как crossover freestyle-wave, для использования как на гладкой (flat) воде, так и в реальных волновых условиях (real world wave conditions). Количество лат уменьшено, парус больше открывается (positive twist configuration).
Парус сделан легче, более быстро реагирует (more direct) и отзывчивый в руках. Как и все паруса North Sails, дизайнер Kai Hopf, старается сделать очень практичным. Все паруса North Sails Duke от 4.2 до 6.9 могут быть вооружены на мачте 430. Качество отделки паруса выше всяких похвал и на воде парус сразу виден из-за применения белого x-ply на верхних панелях.
Система настроек VTS очень аккуратная, и парус легко настроить: по минимуму парус дает огромное количество мощи, когда парус плоский-задняя рука работает очень легко.
На воде парус нравится всем, кто пробовал прокатиться.
Мощный и позитивный парус невероятно сбалансирован в руках, что делает энергию легко контролируемой и ультимативно полезной. По сравнению с ICE, DUKE дает ощущения большей мощности и комфортно тащит через неспокойное море, задняя кромка (leech) легко сбрасывает порывы. Центр парусности ( center of effort) находится впереди райдера на высоте головы, что позволяет уверенно входить в маневры. В то время , что парус никогда не остается нейтральным в переходах, DUKE остается фантастически стабильным и точным. Несмотря на то, что парус сам по себе имеет прекрасный ветровой диапазон, очарование паруса в возможности его настроек, которые могут устроить любого райдера любого веса и уровня катания.
Очень хорошо: Мешки полезной энергии! Очень дружественный и управляемый.
Не очень хорошо: легкие серферы могут предпочесть ICE.
Приговор: с такой же точно сбалансированной сущностью что и ICE, Duke предлагает больше позитивной и толковой мощности, вместе с супернастройками может удовлетворить любого серфера, независимо от стиля катания.

Парус North Sails Ice 5.3.
Это новый парус, который заменил North Sails SuperStar, классифицирован как World Cup Wave sail.
Дизайн Kai Hopf, назначение- волны в любом виде. Все паруса 3.2-6.2 могут стоять на одной мачте 400. Снижен физический вес паруса. Улучшены управляемость.
Обычные для North Sails суперкачество и инженерные решения также выгодно подчеркнуты белым x-ply на верхних панелях.
Настроить парус удается без всяких усилий, спасибо точным подсказкам VTS на парусе! Парус открывается прогрессивно по задней кромке, вместе с усилением настройки по низу (downhaul), вся мощность регулируется настройкой по шкотовому углу ( outhaul).
В парусе много «пуза» и тяги соответственно, центр парусности на уровне плеча и впереди паруса.
Невероятно легкий и сбалансированный без нагрузки,
Парус имеет много точной и очень сфокусированной тяги, никогда не дернет за заднюю руку. При умении кататься, райдер выйдет на глиссирование легко на этом парусе. Когда парус уже глиссирует, он кажется меньше, чем есть на самом деле- это благодаря короткому гику и очень точно выстроенному центру паруса (swеet spot ). Всем понравился парус в маневрах, при том что «пузо» ярко выражено, парус эффективно становится нейтральным в середине маневров, нет проблем при перехвате паруса к подготовке к развороту на верху волны (cut back).
Ветровой диапазон впечатляет, если применить настройки правильно, то парус работает хорошо в сложных условиях катания. Кататься на этом парусе можно от райдинга океанских волн до фрирайда, но более тяжелые/агрессивные райдеры будут ощущать недостаток тяги на задней руке.
Хорошо: Парус на все случаи жизни. Очень хорошо сделан и легкий в управлении.
Не очень хорошо: не для тех кому постоянно нравится грузить заднюю руку.
Приговор: Парус может представлять массу полезных качеств. Легкий и супербалансированный, с очень точной мощностью, рекомендуется для легких/средних серферов.

Парус North Sails Voodoo 5.3
Этот парус уже несколько лет классифицируется как wave парус для выживания в самых сложный условиях.
На парус предлагается пять лет гарантии! Парус имеет много разных новшеств в изгоовлении, и полностью не имеет монофильма, вместо которого применен x-ply. Встроенное виниловое окно дает парусу ощушение, что парус «может дышать» ( breatheable).
Все паруса могут стоять на мачте 400.
Вместе с минимальным «пузом», который тянет только вперед, парус можно легко подстраивать «по низу», при этом задняя кромка открывается прогрессивно по всей длине. Также, несмотря на то, что парус сделан очень крепким, парус очень «живой».
Предлагая хороший уровень тяги, Voodoo преобразует тягу очень мягко в движение доски, доставляя приятное ощущение в руках. Стабильный и контролируемый на глиссировании, парус имеет мягкую природу, двигаясь вокруг райдера и смягчая кочки и чоп, что очень важно при беспокойном море.
При сильных ветрах центр парусности кажется что уходит назад, так как виниловое окно дает такую реакцию, это не большая проблема, но нужно быть готовым и привыкнуть. В bootom turn парус работает очень уверенно, позволяя входить в карвинг и поодерживает движение в нем. Парус никогда не бывает нейтральным, но его мягкая природа позволяет много времени для перехвата гика в середине перехода.
Хорошо: комфортабельный и крепкий парус, что пригодится в трудных условиях.
Не очень хорошо: поведение винилового окна требует подготовки.
Приговор: очень специальный парус для очень тяжелых волновых условий.

Читай, думай, мечтай! И приезжай кататься и учиться!
Добро пожаловать в Школу Виндсерфинга «Северный Ветер», в Школу № 1 ! Мы просто набиты знаниями и готовы делиться со всеми, кому это интересно!
До встречи, серферы и серферихи!




Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired