Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу – какие плавники нам нужны? Какие паруса нам покупать? Где нам кататься?

раздел: новости


Ветра не очень много, по утрам до 10-11 часов дует на 5.4 (открываемся мы с 8 утра), днем – уроки для новичков. Тепло, что не может не радовать. Я катаюсь в коротком гидраке, хотя был готов уже надевать стимер в ноябрьские ветра. Новенький парус 4.5 «полный придурок» (так я небрежно перевел Super Freak от Hot Sail Maui) купленный взамен разорванного и честно проработавшего 2 сезона «скромненького синенького парусочка» так еще и не побывал на воде по-настоящему.
Кстати, о парусах: парни под названием "The Team" ( «типа команда») в составе Barry Spainer ( один из самых великих дизайнеров парусов- это он «раскручивал» 15 лет
Neil Pryde, а потом Gaastra ), Phil McGain и братки Matt и Kevin Pritchard не смогли договориться в парнями из Gaastra и пошли в самостоятельый бизнес и теперь работают под именем Maui Sails, так что не перепутайте с парусами Hot Sail Maui!
Maui Sails основана в 1978 и всегда производила паруса для понимающих людей. Это маленькая компания, которая обслуживала маленький, но очень требовательный спрос. Компании- гиганты сейчас страдают от диктата производителей, которые в целях снизить издержки производства парусов и поднять ( эту….) прибыль, подменяют реальные материалы на дешевые аналоги и все идеи дизайнеров оказываются бессмысленными.
Парни из «типа команда» планируют выпускать примерно 22 тысячи парусов в год ( столько они делали в Gaastra).
Парни не боятся , что им не хватит места на рынке парусов- когда они оставили Neil Pryde ради Gaastra, продажи парусов Neil Pryde упали вдвое.
Kevin Pritchard заявил, что формат Formula тормозит развитие виндсерфинга, так как очень сложное оборудование доступно не всем. Нужно развивать простой виндсерфинг, тогда больше людей придет кататься.
Super-X как версия слалома, по его мнению , интересна и имеет больше веселухи, чем опасности.
В катании в волнах мастерство растет и на повестке дня новые элементы: tweaked-out ninjas, push loop table top и «старой гвардии» приходится учиться или оказаться «за бортом». (для тех, кто не в курсе- Kevin Pritchard делает one foot one hand back loop).
Также он заявляет, что PWA нужно проводить соревнования в «настоящих местах», как Таити (или Анапа…).
Про Таити- «не были мы на Таити, нас и тут неплохо кормят». А на Таити офигенские волны, правда, все очень дорого. Также на Таити есть место Teahuppo, там самая опасная волна в мире. Опасность в том, что лип очень толстый и вся эта фигня падает на почти сухой коралловый риф. Jason Polakow в автобиографическом фильме «About the Time» именно на этом рифе и расцарапал всю спину и трясся от ужаса перед камерой. Но славянская кровь дает себя знать, и когда на Maui не было ни ветра ни волн, он с Robert Teritehau решил покататься еще разок на этом споте. Robert Teritehau личность известная тем, что продолжает тренировать тройной форвард, в то время как все остальные решили « ну его, на…, этот тройной!». Кроме этого Robert Teritehau всячески игнорирует и презирает опасность- заезжает на tow-in на Teahuppo на виндсерфинге ( ветра мало), намотав веревку на руку- это делать крайне опасно. Jason Polakow надел спасательный жилет!, так как сказал что «вылезать после wipe-out на Teahuppo без жилета почти невозможно и можно захлебнуться». Это говорит человек, который сказал что «на Jaws кататься безопаснее чем на Ho’okipa, по крайней мере никто из толпы не въедет в тебя…»!!! В общем, покатались они знатно, наломали матчасти, сами едва живые остались, а в интервью по поводу привлекательности катания на Teahuppo, Jason Polakow привел несколько сравнений про «педофильские леденцы для подманивания жертвы».
Теперь про плавники. Не про акульи - хватит пугаться! и не надо сдавать путевки на виндсерфинг и «вставать на лыжи»! Парни- эксперты из тест команды журнала Board говорят, что роль плавников незаслуженно занижена или игнорируется вообще. Парни- эксперты взяли одинаковое оборудование и поставили разные плавники - выяснились интересные вещи!
В самом деле, почему мы спрашиваем лишь про длину плавника, когда решающими оказывается площадь - именно это создает lift (подъемную силу)?
Что мы вообще знаем про современные плавники?
Плавники сегодня делают из разных материалов, и это очень отражается на качестве и цене плавника.
Самые часто встречаемые плавники из moulded polyester resine. Это самая дешевая технология и плавники выглядят неплохо и обладают хорошей гибкостью. Плохо то, что эти плавники легко царапаются даже при бичстарте.
Плавники из polyester laminate делаются из пластин, которая состоит из 80 слоев спрессованных вместе. Эти плавники также имеют хорошую гибкость и более устойчивы к царапинам. Но даже маленькие повреждения могут испортить плавник.
Плавники из G-10 epoxy sheet. Похожи на предыдущую технологию, но пластина из эпокси, а не из полиэстера.
Пластина делается из 200 слоев спрессованных склеенных вместе под очень высоким давлением. Это отражается на цене, такая пластина в 20 раз дороже.
Если плавник поцарапался, то можно наждачной бумагой сделать его опять рабочим. Эти плавники очень жесткие и поэтому дизайнеры плавников очень изобретательны в формах, чтобы плавник работал хорошо. Эти плавники бывают только двух цветов: зелено-желтый, как электрическая искра или черный.
Плавники из carbon lay-up. Это плавники из научных лабораторий, разработаны изначально для Формулы. Очень крепкие, очень легкие и очень дорогие.
Если вы уверены, что плавник, которым укомплектована доска, которую вы купили - лучшее решение, то это далеко не так. Дело в том, что большинство покупателей не понимают в чем причина их спин-аутов : в плохой технике катания или в плохом плавнике?! (Шанс ускользнуть от обучения в Школе «Северный Ветер»- купить дорогой плавник?! Хи-хи)
Трудно давать советы по плавникам, кроме самых общих:
маленький плавник с маленькими парусами и в сильный ветер; загнутый плавник для маневров, прямой для скорости.
Добавим еще момент: широкие плавники сразу же работают хорошо при малых скоростях, длинным но узким нужно набрать скорость для того чтобы плавник «заработал». И вот тогда видно, что длинный и узкий плавник работает лучше.
Коротким плавникам нужен особый подход: нужно увалить доску немного по ветру, качнуть пару раз парусом.
Какие главные задачи ставятся перед плавником? Разберемся по деталям:

-ранний выход на глиссирование
Широкие у основания плавники быстрее выходят на глиссирование.

-способность сразу идти на ветер
Длинные и узкие плавники лучше всего

-скорость
Никто ничего толком не может сказать, если заезд поперек ветра (галфинд). Даже самый главный по плавникам выразился так «самый быстрый плавник- красный!»(или синий, какая разница). Одно понятно- жесткость плавника и его толщина решают все.
Скорость при наборе высоты- это мощность плавника.
В бакштаг плавник не очень- то нужен вообше.
- толщина плавника. Толстый плавник дает больше мощности и больше бокового соскальзывания (тащит вбок). Тонкий плавник быстрее, но не такой мощный и позднее глиссирование.
- Гибкость\жесткость плавника. Чем жестче плавник, тем быстрее он начинает работать. Но до момента, когда неожиданно получаем спин-аут. Спин-аут типа «не могу больше выдержать давление задней ноги в плавник». Гибкий плавник просто сбрасывает такое давление.

-маневренность.
Важны два момента: looseness и freestyle pop. Looseness- это способность быстро закренить доску на полной скорости в поворот ( поворот типа carving). Маленькие плавники делают это лучше. Загнутые плавники делают это лучше и надежнее.
freestyle pop- это возможность вытолкнуть доску в воздух для разных вулканов-споков. Длинный плавник цепляется за воду при вращении доски и вращение доски на этом заканчивается ( а фристайлер «выходит через заднюю дверь» с доски). Короткий плавник также дольше не «цепляет» при движении кормой вперед- что «есть гут» в современном фристайле. С длинными плавниками вы должны стоять больше над водой (out board), упираясь в плавник. С короткими плавниками вы больше над доской и готовы к freestyle pop. Но если вы любите гонять, то короткий и широкий freestyle плавник не даст вам это сделать, чуть доска начнет набирать реальную скорость- получите спинаут!

-не ловить спин-аут.
Спин аут бывает двух типов. Первый еще называют push out, это происходит если вы хотите ехать слишком круто к ветру, или давление на плавник слишком велико. Такой тип спин аута мягкий и контролируемый. Не старайтесь ходить слишком на ветер или возьмите больший плавник.
Так же проверьте свою технику катания, не давите ли вы в плавник в соответствии с модой 80-х. Если «да», то посмотрите на календарь и выучите современную технику катания.
Второй тип спин-аута происходит из-за вентиляции плавника. Вентиляция плавника происходит от того, что плавник «плохой». «Плохой» плавник может быть если на кромке есть плоское место, которое не идет сквозь воду а производит завихрение – турбулентность, которое захватывает воздух с поверхности. Вообще такие «плохие» плавники в наши дни редко продаются.
Также турбулентность может наступить из-за царапин на плавнике, которые легко появляются при касании морского дна с кораллами.
Поэтому всегда следите за состоянием плавника и мелкой наждачкой всё зашлифовывайте.
Вывод тестеров: нереально рассказать, как меняется поведение одной и той же доски от разных плавников!
В современных досках с малым V-профилем плавник стал играть еще более важную роль, нежели в прошлые годы и на старинном оборудовании. Умные серферы не упустят шанс увеличить потенциал доски за счет хорошего плавника. Например на тесте была доска JP Freestyle Wave 93, доска «на все случаи жизни» ( all rounder) с быстрой кормой: быстро начинала глиссировать, живая, мягкая и хорошо сбалансированная. Когда на нее поставили фристайл плавник , то пришлось стоять над доской и все вулканы-споки получались легко. Но как только захотелось развить скорость- доска стала некомфортной.
Поставили большой фрирайд плавник и начали носиться с дикой скоростью и совершать длинные прыжки- так как стало можно вывеситься над водой и «упереться» от души.
Когда поставили wave плавник, доска не стала waveboard, но повороты стали меньше радиусом и стало легче катаься в сильный ветер.
Это значит, что по-хорошему на одну доску 80-110 литров нужно три плавника, минимум-два.
Если со «штатным плавником» (который продавался с доской) нет проблем, купите « крутой» плавник с именем.
Если есть проблемы со «штатным плавником», то возможно это от того, что производители продают доски с маленькими плавниками, на которых эксперты испытывали прототип доски. Купите больший плавник.
Но самое важное- плавник должен соответствовать размеру паруса. Серф- гуру Simon Bornhoft несколько лет назад изобрел калькулятор для определения размера плавника в зависимости от уровня катания, ситуации с ветром, веса райдера и размера паруса и доски. Идите на...
http://www.boards.co.uk/equipment/finsize_calc.asp
и все сами определите. И скажите «спасибо» мудрым серф гуру! А также журналу Boards! А также Евгению и Андрею за то, что мне этот журнальчик привезли! А также мне- Чуперу, за «гоблински-правильный» перевод всего этого информационного чуда!

на фото by Стас "Анимэ" : "У Чупера короткий и толстый, у Бори длинный и тонкий"
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired