Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Новое оборудование - что действительно нового ?

раздел: новости


Могу честно сказать, получая новое оборудование испытываешь как радость, так и тревогу - чего там производители сделали на этот раз?

Общая тенденция- оборудование стало очень «продвинутым» и очень ненадежным. Всё тоже, что и с авто- новое радует до поросячьего визга, а через определенный период хочется избавиться любой ценой -«запрограммированное старение». Так нам не дают «засиживаться» и постоянно подталкивают к «обновлению». Таковы правила игры «забудь старое - купи новое»…
Паруса North Sails: паруса стали делать легкими, мощными, способными перекрывать широкий ветровой диапазон. Так что не удивляйтесь, если на воде одновременно успешно катаются паруса 4.5 и 5.3, а порой и 6.2!, и тем и другим вполне комфортно. Контроль парусов дошел до абсолюта даже в порывистый ветер - здесь уже ничего не добавить. Надежность и способность выдержать прямое попадание «тушки серфера» тоже обеспечивается применением новых материалов: обычную пленку для фотопромышленности теперь заменили на армированную (для садовых парников, хи-хи). Пока парус новенький, «тушка» просто отскакивает от него! (потом , когда парус «подсохнет» и потеряет эластичность, этого уже не нужно делать! Я имею в виду - прыгать в парус! Лучше купите батуд! ) Тут уже ничего нельзя сделать, солнечное UV- излучение разрушительно для пластиков, а это излучение всегда и всюду, даже через тучки! Мачткарманы стали прочными, мачту загоняешь « с разбега» не опасаясь продрать. Ролики с большими колесами на tack вместо архаичных колец-люверсов значительно облегчают процесс настройки ( главной!) паруса.
Кратко: прогресс налицо!

Мачты North Sails: мачты продолжают делать хорошо, фабрика в Финляндии, видимо, пока не использует труд иммигрантов… нет вопросов к мачтам.

Гики North Sails: по отзывам журналов-буржуев, эти гики самые лучшие из недорогих алюминиевых. В этом году клипсы стали делать с двойными штырьками - как на про-гиках. Жесткость повысилась. Передняя оковка стала мощнее, но все также удобна для надевания на мачту - ногти не срываешь. Грип - оплетка опять какая-то новая и очень удобная.

Удлинители North Sails: очень неплохие обычные, посмотрим насколько их хватит. Также новая разработка know-how North Sails Power XTR удлинителя с «домкратом». В прошлом году Боря «Краснодарский» разломал такой удлинитель при набивании большого паруса. Теперь конструкцию усилили (пишут что паруса до 12 метров можно набивать!), поставили новый ролик, работает пока хорошо. Действительно удобно набить-потравить парус можно прямо в воде!

Шарниры: тут просто беда! Новые шарниры от F2 рвутся пополам на воде, хотя при этом не было даже намека на разрыв! Так что осторожнее с шарнирами, где применен эластичный элемент от Boge ( они еще амортизаторы делают). Широкие ленты- страховки рвутся, вслед за резиной и приходится сидеть на доске и ждать пока кто-то из товарищей не привезет запасной, чтобы доехать до берега.


Доски F2 и Fanatic в сравнении:
-доски для начинающих почти близнецы.
-доски 145-160 литров довольно похожи
-доски 130 литров уже нравятся одним и не нравятся другим и наоборот - забавно смотреть и слушать. Видимо «на вкус и цвет- товарища нет»
- доски 115 литров, здесь F2 радует любителей скорости, а Fanatic-любителей комфорта.
Теперь о «маленьких» досках. Немного мемуаров, для фона. Когда я только начинал кататься, это было лет 10 назад - маленькой доской считалась доска 255 см. Про объем и ширину борта обычно не говорили. Плавники старались подбирать с «именем», на падз и петли для ног практически не обращали внимания, есть - и ладно!
Если человек мог кататься на доске 250см!!!, то он приравнивался к божеству . ( личный вес игнорировали. Если ты крут - прокатись!!!)
Естественно, все мы старались купить доску поменьше - чтобы быть покруче!
В первый выезд на океанские волны , на Канары, ЭльКабезо- каталка не супер( cross on shore port tack), но мы были в шоке от восторга! Мы узнали, что все лучшие парни-локалы катаются на кастомных досках местного производства и «заточенных» под местные условия. Продакшн работал не очень точно. При попытке прицениться-прикупить кастом «Why?» или «Cabezo» выяснили, что эти доски не будут так хороши в условиях Балтики и Хургадки. То есть, кататься на них можно, но максимального эффекта не получите.
Первый горький опыт:
- нет wave-досок «на все условия», как бесстыже заявляют производители.
- Профики катаются на кастомах, раскрашенных под «продакшн». У каждого профика в «туре чемпионата Мира» по 12 досок – на разные места по три доски «слабый, средний, сильный ветер». При том что, любой профик на входной двери, снятой с петель, будет кататься лучше, чем я на его кастоме. Это как ребенок пытается примерить обувь папы!
- Условия катания среди океанских волн и евро- волны ( то есть ветровые волны) очень сильно (хи-хи ) различаются
Появились первые доски для «продвинутых» от Полякова JP. Они были гораздо комфортнее и быстрее, чем wave-доски из ежегодных коллекций. Потом все, кому не лень, начали штамповать доски с именами серфовых богов. Мы, влюбленные в стиль катания своих идолов, шли и выкладывали кровные денежки за очередную пустышку.
Ну, может, не совсем так… прогресс в технологиях и в шейпах, безусловно, присутствовал. Но трагедия заключалась в том, что все продвинутые делились на две группы: счастливчиков живущих на Мауи и остальных, живущих не на Мауи. Счастливчики катались на самых лучших волнах, в самом лучшем климате. Конечно, они и катались лучше всех - кто спорит?! С их досок делались копии и мы, сублимируя, покупали копии для катания в местных hot-spot. Но наше катание не было копией того парения над волнами, что мы видели в рекламных фильмах, которые промывали нам мозг и лишали нас покоя!
Тинэйджеры Европы, понявшие что на Мауи чересчур многолюдно и дорого, начали сублимировать фристайлом. Слоган «фристайл- вэйврайдинг на гладкой воде» моментально был принят к исполнению. Появились соревнования «King of the Lake», на озеро Гарда спонсоры-производители загнали самых гибких и ловких обитателей с Мауи и самых продвинутых европейцев-фристайлеров-мальчишек- вместо онанизма занимавшихся трюками на прудах. Возник новый вид виндсерфинга, под него стали делать специальные доски.
Буржуи-производители начали прочесывать все пляжи по всему миру в поисках новых талантов от виндсерфинга. Отыскав, начали делать доски под их пожелания и потребности. В райдинге засверкали Гойа и Поляков- немыслимая скорость, против атлетичесого райдинга Робби и Бъорна. New school катания на передней ноге победила элегантную манеру катания на задней ноге. Мы все кинулись учить поворот фордак на передней ноге- но далеко не все выучили уроки, хи-хи!
New school во фристайле пришел с теплых островов Карибики, где ветер напоминает зефир. Мальчишки весом с комара, (их так и называют «Москито») с утра до вечера учились танцевать сальсу на воде. И научились - европейцы по сравнению с ними выглядят робокопами.
Но основными покупателями виндсерфинг оборудования являются белые интеллигентные мужчины. На их кошельки сделал прицел кайтбординг и угадал. Продажи кайтоборудования возросли, мужчинам среднего возраста льстила возможность глиссирования под кайтом через неделю обучения на каникулах, а через две - прыжков, да еще каких! (хи-хи). Умелые и координированные, но самое главное - удачливые парни блистали на пляжах - их было видно издалека на красивых кайтах. Неудачники получали очень серьезные травмы, много кайтеров погибло и погибает, к нашему глубокому сожалению.
Робби Нэйша, сделавшего «главные деньги в жизни» на производстве кайтового оборудования, спросили: что лучше- кайтинг или виндсерфинг? Робби, задумался и сказал « в виндсерфинге люди лучше, душевнее.» От себя не уйдешь, парни возвращаются в виндсерфинг. Кто – зачем…но традиции виндсерфинга уже сложились и заслужили респект.
Буржуи в последние годы торжества кайта не стали дремать и много чего сделали для виндсерфингистов, а именно:
- доски для фристайла теперь сделаны под slide, а не под прыжок. Эти доски имеют spock-корму для контролируемого движения на новых трюках. Если вас привлекает мир скольжений - добро пожаловать во фристайл. F2 Chilli, Fanatic Scate.
- Для тех, кто уже не молод и не так гибок, но хочет делать volcano, shove-it в сильный ветер, а в слабый райдить местный чоп - доски freewave. (я на такой катаюсь 80% всего времени)
- Для тех, кто живет не на Мауи но все бредит wave-riding и бросается на каждую волну, которая только попадается на пути сделали два типа досок:
«доски для катания в условиях on shore riding» -ORB.
На этих досках можно вполне сносно райдить наши убогие волны, от 15 см до 3-4 метровых. Манера райдинга backside и frontside при onshore отличается от райдинга down-the-line, и доски отличаются тоже очень сильно. Могу одно сказать, к радости лентяев и катальщиков с 15 годами стажа - на ORB можно удобно поворачивать на передней и на задней ноге, и то и другое работает! ORB (Onshore Riding Boards) 2006: F2 Guerilla, Goya XR, JP Real World Wave, Mistral Syncro, Starboard Evo.
Но для любителей техничного райдинга реально модернизировали доски для океанского райдинга, адаптировав их под жуткий ветровой чоп - их называют «reformed trad.» Fanatic New Wave, RRD Hardcore Wave S, JP Radical Wave, Mistral Beast.
-Конечно же, остаются незыблемым бастионом доски для бескомпромиссного и самого совершенного катания cross-offshore riding, как раз для Мауи и Кабо Верде. Доски- легенды, для людей-легенд.
-Также новая категория Super –Shorty, это очень короткие доски. Кататься на них достаточно трудно и специфично, но габариты доски позволят сделать что-то недоступное более длинным доскам : Angulo Amigo (212,5 cм) Naish Hybryd Freewave (211 cм!)
На всех досках стали делать очень удобные падз, под пяткой – амортизаторы, петли для ног не отламывают ступни. Плавники идеально подходят для досок.
Краткий вывод: очень много хороших игрушек для больших мальчиков, которым лень лететь 14-18 часов до экзотических волн , а прилетев, не всегда быть способным справиться с ними или еще чего хуже - не покататься вообще…. К тому же местные волны в пределах 4-5 часов (езды на авто или полета на самолете) вполне могут укатать любого из офисных виндсерфингистов.
Мир виндсерфинга любит вас! Буржуи производители (любят ваши денежки и) сделали доски, за которые не жаль ничего!
Технические секреты:
в прошлом году появилась группа досок oриентированных на катание в условиях «дует на берег»( ORB )и эти доски очень сильно отличаются от традиционных, но переделанных вэйв–досок (reformed trad. ) То есть проблема появилась: иметь две доски или одну? (Профики имеют разные доски для разных условий.) Если выбор для вас жесткий, то берем ORB, но маленького размера. Например берем доску 74 литра для серферов 77-78 кг. Кроме этого доски предлагают разные возможности для скорости - это задается формой рокера. Более быстрые ORB хороши для frontside райдинга.
reformed trad доски используют в сильный ветер и для контролируемых прыжков, а также катании backside. Если вам повезет и вы катаетесь в условиях cross-offshore, то эти доски тоже лучше. Если вы покупаете reformed trad на все случаи жизни, то берите объем на пару литров меньше вашего веса. Если это доска только на сильный ветер - берите на 5-10 литров меньше своего веса.
Доски free wave с их быстрыми кормами очень не плохие для того чтобы носиться как психу, подпрыгивать и очень рано выходить на глиссирование. В умеренный ветер можно делать райдинг достаточно смело. В сильный ветер они слишком быстрые для райдинга и залипают на волне ( за что я и поплатился своими ребрами!)

В чем разница между:
-Обычной (trad) и переделанной (reformed trad) : Доски стали немного короче и шире. Днище стало более плоским, это дает выигрыш в раннем глиссировании( early- planing), лучшем ускорении( acceleration) и меньшей тенденцией к торможению (stall). В сильный ветер доски не такие проворные( less agile) и немного скачут «колбасит» (bouncy). Так что если речь идет о контроле в сильный ветер, выбирайте более узкие доски. ( я лично не нарадуюсь на первые «самые честные» вэйв доски Goya Fanatic)
- переделанной (reformed trad) и ORB : ORB (в среднем) шире на 2 см, на 2.5 см шире в корме, и на 12 см короче! Такая разница отражается в возможности поворота вокруг точки (pivotal) и в очень сильной маневренности на очень малых пространствах (это хорошо для маневров на малых скоростях). Доска дает чувство: что вы стоите над доской; лучшей плавучести; раннего глиссирования. Выигрыш в возможности райдить при ветре на берег, фристайльных возможностях: энергичных и быстрых (snap) поворотах, вращениях в воздухе. Проигрыши: в сильный ветер доску «колбасит» ( доска кажется большой); хуже проходит через чоп; доска плохо держит при резких изменениях скорости и направления; очень жесткие приводнения при прыжках.
- Разными ORB. Некоторые доски ( Syncro и JP Real World Wave) имеют более плоский рокер, это дает выигрыш в раннем глиссировании и райдинге с большими парусами (4.5-5.5) в слабый ветер, но это приводит к « нервной» доске. Разница в Vee-профиле и lateral grip – доски реализуют чувство скольжения и возможности компактных разворотов вокруг точки ( pivot) , это важно при резанном райдинге и фристайле.
Например Starboard Evo имеет очень сильный эффект скольжения ( за счет очень малого латерального сцепления), а Mictral Syncro имеет очень сильное латеральное сцепление - это помогает при прохождении волн, при наборе высоты. Вообще: на этих досках легче кататься, немного лучше гонять( blasting) и прыгать.
Окончательный диагноз: выбери сам, что ты хочешь делать на воде и такая доска уже есть! Хватит сидеть, иди и катайся! Спасибо буржуям-производителям, английскому журналу Board (October 2005), их тест команде, «Англичашке» Кривошееву Евгению и Авдееву Андрею за то, что предоставили журнальчик в наши пытливые и любознательные руки, ну и мне- CHuper всех времен и народов! Как еще что новое узнаем - сразу все сами проверим и расскажем вам. Я проверял freewave 2006 в 16-ку и «не справился с управлением», в то время как нормальные Goya таких подлянок не делали и в 18!. Так что не все золото что новое и блестит! А уметь пользоваться оборудованием и кататься мы будем все вместе учиться!


на фото by Vit: CHuper пытается измерить свое счастье
Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired