Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе «Северный Ветер» : СHuper( охлаждённый до +12 градусов по Цельсию- такое вот лето!) из российской деревни помогает советами бороздящим болота ученикам.

раздел: новости


Сижу и смотрю в окно- российская природа, березки, трактора, мухи-слепни-комары! Эх, хорошо! У нас этого нет в Хургадке, так хоть здесь понаслаждаться. За окном градусник, на нем написано 12 по Цельсию. Урааа! 1 Июля 2005 года, лето, долгожданное лето! Радует то, что не жарко и ветер дует. Ветер дует, серферы катаются! У некоторых серферов не все получается, они мне пишут письма. Я на письма отвечаю и публикую- вдруг и еще кому сгодится совет.

Письмо от Николая М. :
«Вот только с MFP у меня в голове не укладывается:
"давить мачту" - это представляется каким-то не здоровым
и бесполезным занятием. Другое дело, когда висишь
на трапеции, это понятно. А вот, когда при старте - не понятно.
Может быть прояните ситуацию?»

Письмо от Алексея С. :

«Как я не пытался избегать страшного, но злая мачта иногда била меня по-носу и в
конце концов он не выдержал и развалился на 5 кусков( куски были подобраны
и в настоящий момент склеиваются в зад ). Но вопрос не в этом. Проблемы
выйти на глиссер нет (дуло бы), в трапеции все путем. Проблема встать в
петли. Получается в момент разгона надо сильно упираться передней ногой
возле мачты а задняя
сильно согнута (я на ней почти сижу) т.е. нахожусь в этот момент над
петлями, но при попытке встать в петли меня резко приводит. MFP вроде как
должен присутствовать, потому что трапеция загружена сильно. И еще при
движении по ветеру ,чтобы доска не приводилась приходится открывать парус
сильнее и даже сильно откренившись я оказываюсь над кормой доской. Доска
при этом сильно неустойчива.
Лажа? Что делать, Чупер, ЧТО ДЕЛАТЬ???
CHuper: Эти два письма кажутся разными :у Николая доска не едет, у Алексея едет очень хорошо ( возможно сказываются последствия визита в Школу «Северный Ветер»…) но не удается встать в петли.
Есть два решения:
- ехать в Школу Виндсерфинга (все равно в какую, лишь бы умели учить, но лучше к нам- «верняк»!)
- научиться самому «устранять» неполадки. Для этого нам нужно немного узнать о доске и парусе.
Доска- это мы ее так небрежно зовем, но на самом деле от простой строительной доски она очень сильно отличается, хи-хи! У виндсерфера ( а именно так научно называется доска) есть плавник, благодаря которому доска не едет (добровольно) кормой вперед и очень важная точка – центр Lateral Resistence ( CLR). Я не буду очень умничать по этому поводу (сами лучше посмотрите в энциклопедиях), скажу грубо- это та ось вокруг которой поворачивает доска. Представьте себе примитивные качели для детей: пенек и на нем доска (строительная), надавил на один край доски- другой поднялся в воздух. То же самое происходит и с нашей доской: загрузил корму- нос всплывет. А если вектор наших усилий давит корму вниз по ветру, то нос, разумеется, приводится. Итак, имеем в виду эту виртуальную точку ( находится Lateral Resistence ( CLR) примерно между мастфут (шарниром) и передними петлями, но ближе к мастфут.)
Теперь про парус- у паруса тоже есть такая точка поворотная, но ее называют Сentre of Effort. Там где эта точка, обычно ставят трапеционные кончики ( точка эта работает при правильной настройке паруса! При настроенном неправильно парусе, эта точка будет «бегать» и сводить вас с ума!)
Принцип управления виндсерфинг доски:
-если точка на парусе Сentre of Effort находится над точкой на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем курсом галфинд (поперек ветра, в пол-ветра)
- если точка на парусе Сentre of Effort находится над кормой и смещена назад на корму относительно точки на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем курсом бейдевинд (на ветер, в лавировку, приводимся)
-если точка на парусе Сentre of Effort находится над носом доски и смещена вперед на нос относительно точки на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем курсом бакштаг (вниз по ветру, валим, уваливаемся)
Это очень грубо, но очень коротко. Здесь влияет масса моментов, но это уже к гидродинамике- а моя задача научить « куда давить, и за что дергать».
С доской и парусом все понятно, примитивнее не объяснить. Теперь что делать с «тушкой серфера кондиционной, производство Россия, оздоровительно-спортивного назначения» ?!!
Здесь мы тоже будем очень кратки и рассмотрим только те объекты, которые постоянно и непосредственно влияют на наше хорошее настроение. Я имею в виду центры тяжести, у взрослого человека условимся различать два: верхний (плечевой) и нижний- главный с центром ( танденом) чуть ниже пупка ( у женщин еще немного ниже и внутри, ближе к спине).
Если эти два центра находятся в одной вертикальной проекции, то мы имеем вертикальное положение тела.
Если верхний центр выпал из вертикальной проекции, то мы согнуты.
Если нижний центр выпал из вертикальной проекции, то мы упадем (падаем).
А теперь быстро все записались к Птицу в его Школу 3D восприятия мира и начинаем мыслить конструктивно!
Те, у кого IQ –level не позволяет поступить в эту волшебную Школу, слушайте как нам все это заставить работать слаженно самим.
Гений орал «дайте мне точку приложения силы и я переверну мир»
Теперь, когда у нас есть точки приложения сил мы можем не переворачивать мир и доску, а с радостным уханьем на ней кататься.
Пример: пионер Николай хочет знать нафиг нам давить MFP? «абъисняю»: а как Вы, уважаемый, хотите передать энергию с паруса на доску? Через ИК-порт или через Bluetooth? ветер тянет парус по ветру, Николай тянет парус на себя, их борьба очень занимательна и привлекательна для окружающих. Но какая польза от этого доске? Лишь та, что получается при контакте ног с доской и через мастфут MFP. Так как Николай не ходил в школу или пропускал занятия по уважительной причине ( занимался бизнесом), то внимания передаче энергии движения с паруса на доску он уделяет совсем мало внимания, концентрируясь на принципиальной борьбе с парусом. Ноги топчутся по палубе, то и дело разрывая поток энергии движения, мачта в могутных руках вибрирует и никогда более одной-двух секунд не бывает в одном положении. «Тупая» доска НЕ понимает, что от нее хотят и обычно дрифтует боком.
Если же Николай начнет фокусировать внимание и усилия на MFP и более НИ НА ЧЕМ, то «тупая» доска начнет сразу же все понимать и будет сразу же ехать только вперед. Как развивать MFP я уже много раз говорил.
Некоторые пионеры пошли дальше, они решили создавать MFP при помощи всей массы тела (тушки), оттягивая гик при помощи трапеции. Молодцы! Но лишь те, которые стараются тянуть гик вниз, а не на себя! Те, которые тянут гик на себя, участвуют в занимательной атлетической игре «кто-кого-перетянет». Время от времени коварный ветер то внезапно скисает, и игрок падает на спину в воду и «накрывается медным тазом» (парусом); то внезапно усиливается и дергает вперед, тогда происходит выигрыш! Бинго и Джек-Пот отдыхают в момент катапультирования: выигравший летит невысоко над водой, обгоняя доску и парус, эмоции переполняют его перевозбужденный мозг и лишь неудачное приводнение в лягушку/пиявку/медузу/солитерного карася может омрачить радость от полёта. Ученые, взволнованные таким эффектом, придумали летательный аппарат, также летающий невысоко над водой, назвали его экраноплан.
Пожалуйста, не увлекайтесь экранопланированием, как некоторык дайвера увлекаются азотным опьянением, следующая остановка-бэйсджампинг.
Плавно переходим к sailing position. Это значит, как мы будем стоять на доске, так и будем передавать MFP.
Если мы из обычного up-wind sailing position зацепимся трюком трапеции и сильно согнем руки локтями вниз, а коленки согнем и почти что коснемся ими паруса, то мы сделаем очень хорошо для MFP.Доска при этом резво поедет вперед, а все что вам может угрожать-так это сесть на доску, но и этого делать не нужно. Такая смешная «болтающаяся на гике» тушка называется «deep seven» или «super seven» ( это кто как из буржуев называет).
Естественно, в такой позе ездить долго не нужно и мы начинаем медленно ( не теряя внимания за контролем) отводить плечи (верхний центр тяжести) назад, над водой (out board). Руки при этом распрямляются и давят ладонями сверху-вниз на гик , тянуть парус на себя не надо. Повышающаяся тяга в парусе компенсируется вывешиванием плеч. Крюк должен быть над доской и посередине между ног.Передняя нога выпрямляется, проталкивая доску по ходу движения доски.(пальцы ног смотрят на нос доски) Задняя нога подсогнута, накрывая плавник, но не давит в него. Эта поза называется («обычная манера») regular seven и в такой стойке мы катаемся больше всего.
Если вода гладкая, ветра много и ветер ровный, то можно выпрямить руки и ноги и «откинуться на ветер»- это называется straight seven. Такая манера очень привлекательна эстетически, но применять ее можно не очень часто, если не хотите стать «дерефянным Пуратино».
Теперь я вам все рассказал и вам остается совсем малость:
- следить за MFP и горизонтальным положением доски
-все время держать бедра внутрь доски-вниз
-плечи все время держать наружу , над водой-вниз
-смотреть на ветер
- ржать и гоготать при катании
- орать «йехха!!!» каждые 5-10 сек, чтобы не заблокировать дыхание.
Теперь про проблему «я его давлю (MFP) а меня приводит при попытке влезть в петли». Даю совет: видел как шоферюги «ловят дорогу» рулем с люфтом больше нормы? Они все время короткими движениями крутят руль влево-вправо. То же самое будем делать и мы: «ловить MFP». Техника исполнения: не просто давим гик вниз, а еще и проталкиваем гик вперед, к носу короткими, но четкими тычками. Если просто мощно подать гик к носу, то можно не рассчитать и разломать нос (что и было доказано!).
Не подавать гик вперед, значит приводится при малейшей ошибке. Выход в компромиссе: подталквании-проталкивании гика вперед. Делаем это регулярно, автоматически, как метроном. При вставании в петли, акцент внимания- на «ловле MFP», в петли ноги засовывать спокойно, как домашние тапки надеваем.
После влезания в петли принять regular seven sailing position и заорать «йехха!».
Presсription: применять наружно как можно чаще. Не забывайте предохранять тушку резиной-неопреном. Не май месяц, июль уже!



Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired