Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе «Северный Ветер» : СHuper из российской деревни помогает советами бороздящим болота ученикам.

раздел: новости


Лавры Льва Николевича (Толстого) не дают покоя Чуперу, и поэтому в поисках вдохновения ( и отдохновения) Чупер залез в глухую деревню. Отмахиваясь от слепней ( это огромная кусачая муха- в Хургаде таких нет) топором одной рукой, другой рукой Чупер пишет на компе ответы ученикам заочного обучения и посылает их через мобильный Интернет (заслуга ТД Птица и местного хакера Сергея).


Письмо от Николая Р. :
«По твоей статье понял, что парус надо добить по мачте и по гику. Добил.
В результате парус стал легче в управлении и более чуткий. Исчезли
бешенные рывки на порывах, которые я раньше был вынужден сбрасывать.
То-есть рывки то остались, но обрабатывать их стало нааамного легче и
амплитуда движений меньше.

CHuper: верно, ненастроенный парус просто не работает. Больше экспериментов по настройке паруса «под себя» и «под условия». Не катайтесь на парусе-«мешке для ветра». Привыкайте к ощущениям «легкого паруса» и « парус тянет слабо, не хватает ветра». «Дефицит ветра в парусе» приведет вас к изощренно –тонкому чувству паруса и умению «выжимать» из паруса все возможности.

В общем, ситуация сейчас такая:
Дует метров 5-7 (по прогнозу, сам не измерял) в секунду, но плотненько
так, ровно. Выхожу на воду.
Разгоняюсь, отхожу за мачту (курс бакштаг, передняя нога смотрит по
курсу, плечи почти перпендикулярно, над доской, взгляд по курсу или чуть
выше по ветру) цепляю трапецию. Стараюсь прикладывать MFP. Пока я не
знаю, как это делать, пробую по-разному. Наиболее эффективным мне
кажется пока такой метод: мачту подаю вперед, при этом она сама немножко
на ветер выходит, ВЕСЬ вес стараюсь перенести на гик через руки и
трапецию. Просто висну на гике. Результат - доска сразу практически
вылетает на глиссер. Настораживает, что при этом она еще и уваливается
на курс фордевинд. Особое внимание уделять приходится ногам. Пока доска
не разогналась, любое давление ногами в доску приводит к смене курса
(приведению) и остановке. Если не выделываться с попытками встать в
петли, то можно (и даже иногда получается) ехать так достаточно долго
(пока в берег не упрешься))). Впрочем, если доска уже глиссирует и
скорость высокая, плавненько разворачиваю плечи вдоль доски (видимо при
этом парус добирается тоже, поскольку не помню, чтоб я его специально
оставлял открытым), при этом немножко даже опираюсь на ноги, доска
переходит в галфвинд. Круче к ветру я пока не пробовал. После того, как
курс сменен, я начинаю пытаться встать в петли, но это уже совесееем
другая песня. Теоретически я все с петлями понимаю, но пока не
получается. Да и не парюсь я про них пока (хоть и пытаюсь иногда
встать).
Позволю себе задать вопрос:
Если я пытаюсь проделать тоже самое, но в галфвинде(плечи вдоль доски,
взгляд - по курсу или чуть выше по ветру), то намного сложнее удержать
центр тяжести над доской. Может быть это из-за небольшого паруса (всего
6.6) и слишком легкого ветра? Такое ощущение, что еще немного, еще чуть
- чуть и все будет, но нифига. И очень тяжело с ногами, все равно, если
долго висеть на гичке, приходится работать с парусом, и естественно,
часть веса приходится переносить ногами на доску. Может не стоит бояться
большого паруса (метров 8, на пример) на болоте?
CHuper: «бояться» больших парусов не нужно, нужно опасаться стать «пассажиром»- пассивно висеть на огромном парусе и ждать волшебного ощущения глиссирования. Если ветра реально мало, то нужен большой парус и большая доска.
Ощущение «сейчас выйду на глиссер, но не выхожу» может быть по двум причинам:
-ветра действительно мало
-парус слишком добран и ветровой поток не обтекает, а давит вбок- создает больше бокового драга, чем движения вперед. Нужно приоткрывать и призакрывать парус (пампинг), создавая ускорение ветрового потока на парусе и усиления тяги вперед. Техника пампинга: мачта вертикально и немного вперед, парус открыт и на выпрямленныых руках, локти вниз- MFP!, ноги в sailing position (передняя смотрит пальцами на нос и касается мастфута, задняя-между передними петлями или между мачтой и передними! петлями. Резко сгибаем-приседаем на заднюю ногу- «бросаем вес вниз», одновременно задняя рука тянет гик на доску, в парусе возникает ускорение потока и доска ускоряется.Передняя нога прямая! И толкает доску вперед а не давит в доску! Доску держать плоско, иначе пампинг не имеет смысла! Плавно выпрямляем заднюю ногу и опять открываем парус. Повторяем максимум 5 циклов. Доска должна быть в галфинде. Если доска не поехала, попробуйте немного в увал. Используйте порывы ветра и скатывание с волны. Если и после этого доска не едет, то ветра мало для вас. Берите большой парус или оставьте попытки глиссирования и «крути вертолеты», фристайл в суперлегкий ветерю
Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: Может стоит вместо большого
паруса купить маленькую доску? Все-таки Повергляйдер 160 та еще лодка,
литров бы тридцать убрать, явно уже лишние.
CHuper: лучше концепция «больше литров (в доске) и меньше метров ( в парусе)». Это приводит к вынужденному росту мастерства чувствовать и использовать парус. Маленькая доска и большой парус приведут к тоскливой технике «пассажира».
Насколько будет хорош парус метров 5-5.5 для обучения детей (пацанам по
12 лет)? Нам то он только в качестве штормового, если до 15ти раздует (а такие ветра у нас редкость).
CHuper: в ветер до 15 мне , с весом 78 кг, бывает «много» паруса 4,5. Сколько весят твои дети? Может лучше им купить парус для подростков- теперь серфиндустрия производит любое оборудование.
Кстати, почему-то раскололась закладная, пока одна петля
болтается, но поскольку я их еще не использую, то и ладно. Однако как там с запчастями и как ее менять?
Закладная не вылетела полностью, отломилась по диагонали верхняя треть. Первая от мачты дырка осталась целая, я туда и переставил
петли, типа на три сантиметра ближе к мачте))). Может бог с ним, с ремонтом?
CHuper: закладные можно менять. Мы можем подарить закладную для ремонта и показать технику ремонта.
Пока катайся в положении «петли вперед».Слово «Бог»
пишется с большой буквы!

Письмо Олега Г. :
Причины, влияющие на «плоско- не плоско» доски на воде (смотри предыдущий выпуск):
1) личный вес райдера и его пропорции
Сам я слегка толстоват, (80 кг при росте 174), поэтому искренне считаю, что лучше чем вес=рост–100 быть не может. Хотя, для раннего глиссирования лучше "еще минус 5 кг". Можно и "минус 10", но тогда появятся проблемы с удержанием доски в сильный ветер на чопе.

CHuper: для раннего глиссирования учи технику выхода на раннее глиссирование. Вес в виндсерфинге не помеха- все чемпионы кабаны и атлеты. Для фристайла вес мешает, а во всем остальном он только на пользу!

2) размещение веса тела между передней и задней ногой;
Передняя 80%, задняя 20%, а еще лучше, наверное. Но это работает только на очень плоской воде, давить все на переднюю ногу, а задней только контролировать доску и рулить.

CHuper: это хорошо, если ты чувствуешь такое размещение веса. Давить доску не нужно! Нужно лишь не «садиться на горшок», а стоять на ногах над доской, равномерно размещая вес на обеих ногах. Тест- я могу поднять по очереди переднюю и заднюю ноги на миг и доска не изменит напраления.

3) больше или меньше MFP
Чем больше давить на мачту, тем лучше для стабильности доски.

CHuper: верно. И для скорости катания. И для контроля. MFP- наша главная забота.

4) «манера стоять на доске» ( outboard или inboard)
лучше всего "висеть" над водой. По моему опыту попытка "встать" на чопе всегда приводит либо к неконтролируемому прыжку, либо является подготовкой к серьезной "уборке".

CHuper: не согласен. Бедра должны быть над доской, плечи могут выходить outboard. Тогда не будет неприятных неожиданностей.

5) положение тела относительно мастфута;
определенно между ним самым и кормой лодки

CHuper: неплохо! Имеется ввиду- ближе к мастфут или ближе к корме.

6) положение мастфута относительно кормы доски
примерно посередке прогона, так чтобы при водном старте гик не доставал до кормы около 10 см.

CHuper: удобство при водном старте (гик на корме) может стоить проблем при катании , если гик очень низко получается.

7) положение паруса относительно доски;
наклонен на ветер. При слабом ветре мачта ближе к носу, при сильном и/или на порыве – на корму

CHuper: верно!

8) положение кончиков трапеции относительно центра парусности
лучше всего чуть ближе к мачте (относительно центра парусности паруса), чтоб работать задней рукой

CHuper: это на любителя. Робби Нэйш катался в такой манере.

9) длина кончиков трапеции
"24"

CHuper: правильный выбор при твоей длине рук.

10) тип трапеции
Поясная

CHuper: «верной дорогой идете, товарищ!»

11) размер и тип паруса
Желательно не более 5.5. я, к примеру, люблю HotSailsMaui, модель SO.

CHuper: невозможно устоять перед очарованием Севы! И его гавайских друзей из HSM !

12) корректность настройки паруса
Настроен д.б. правильно, по инструкции, для соответствующих ветровых условий. Но в любом случае контролировать доску проще, если в парусе при его набитости по мачте "плюс 3-4 см к максимальной", т.е. при "отваленной" верхушке, существует еще некий небольшой "передоз"

CHuper: не очень понял. Если ты набиваешь парус сильнее чем рекомендовано на 3-4 см по мачте и все равно чувствуешь передоз, то не проще ли взять парус на полметра меньше?

13) положение петель для ног
Задняя должна стоять над плавником, передняя при этом максимально, насколько позволяет крепеж, близко к маст-бэйсу

CHuper: это удобно для контроля.

14) размер петель для ног
широко, так чтобы петля была посередине ступни (если смотреть на ногу сбоку)

CHuper: так катаются фристайл эксперты и в волнах. Для нормального катания лучше чтобы петля облегала ногу и было видно все пальцы на ноге.

15) состояние петель для ног
Желательно, чтоб петли были не новыми, а "в меру разболтанными".

CHuper: согласен! «разминайте и разнашивайте» петли, как обувь.

16) умение удержать доску от «продольного» крена
Чем больше давить на мачту, тем лучше для стабильности доски.

CHuper: верно!

17) умение удержать доску от «поперечного» крена
Надо давить передней ногой, а задней лишь поддерживать в плоском состоянии и подруливать по мере надобности. При этом заднюю ногу нужно согнуть в коленке, так, чтобы на лодку давить не плоскостью стопы, а ее внутренним (по отношению к организму, краем.

CHuper: способов много, ищи свой. Нашел-молодец!

18) размер и форма плавника
Чем плавник меньше (в разумных пределах), тем проще держать лодку

CHuper:верно!

19) закручен ли болт- вентиляционный клапан
Наверное, лучше всего, если он закручен полностью, и еще дожат на 1 оборот. аэродинамика лодки при этом будет просто феноменальная.

CHuper:не знал про аэродинамику. Если не закрутить болт- в доску попадет вода, и доска утонет.

20) материал плавника и шейп доски- это мы не можем настроить, но купить «то, что нужно» можем
Чем плавник жестче, тем лучше. Старинные плавники из пластика лучше вообще не использовать. Шейп – логичнее всего доски с узкой кормой и носом с объемом "около мачты".

CHuper: все на любителя.

21) изменение условий волны и ветра и умение на них вовремя реагировать- самое главное из того, что есть.
Это не вопрос, а утверждение, причем абсолютно правильное.

Еще есть такой момент, как высота подъема гика.
Лучше всего, если гик установлен максимально высоко, насколько позволяет мачт-карман на маленьком парусе. Я ставлю на уровне носа при слабом ветре, и на уровне лба при сильном.

CHuper: чем выше гик, тем лучше для выхода на глиссирование в слабый ветер. Чем ниже гик, тем легче в сильный ветер. Рекомендуемая амплитуда- плечо и до челюсти. Твои настройки применяют в Формуле. Но если у тебя нет проблем- катайся как катаешься.


Письмо Николая М. :
Прочитал ваши статьи заочной школы "удалённого виндсерфера", посвящённые глиссированию. Конечно, это здорово. И нужно, и важно.
А теперь начинаю "плакаться". В воскресенье, 26.06.05, в Москве, в Строгино, был сильный ветер – на порывах до 10 м/сек. Серф у меня был "StarBoard", парус 6,0. В народе эту доску называют "тазиком". Она действительно очень вёрткая. Пытался я применить всё, что было написано в статье про глиссирование, но ничего не получилось: при малейшей попытке выбрать парус серф приводиться, а в чём я не прав не пойму. Пробовал давить в мачту, выносить парус вперёд и на ветер, толкать серф передней ногой – только на долю секунды приведение приостанавливается и тут же возобновляется снова.
Теперь вопрос: на что мне нужно обратить внимание, на чём сосредоточиться, чтобы старт в сильный ветер получился?

CHuper: не получается ехать вперед? Доску приводит?
Сдвигай обе руки к центру парусности, до положения «руки параллельны между собой и параллельны поверхности воды», смотри «на ветер», делай MFP- доска поедет. Скорее всего, Вы держите парус очень широким «испуганным» хватом..
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired