Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу- Школа «Северный Ветер»: проблемы выхода на глиссирование и глиссирования в отдельно взятой ситуации. СНuper-Николаю ( совершенно не секретно)

раздел: новости


1) личный вес райдера и его пропорции: реальный вес 95-97кг (в короткой гидрашке), рост 176см (цуть ниже среднего). (CHuper: играет роль- тяжелый или легкий райдер, высокий или низкого роста, у некоторых про-райдеров задница большая и на коротких толстых ногах –посмотри на Формульных чемпионок…)
1.1) матчасть: Повергляйд 160, плавник не помню названия, длинный ~ 45-50 см и узкий, парус NS 6.6, гичок на уровне "чуть выше плеч", примерно по середине (даже повыше) прорези в мачт кармане, (малость завышен?, тяжело делать бичстарт, ?под слабый ветер?), длинна 197см, трап-шкоты 26, ~ 60-70 см от оковки, трапеция поясная (сидячая в запасе, на данный момент не использую).( CHuper: гик выше- легче в слабый ветер, гик ниже- легче в сильный ветер)
1.2) настройки: MF в первой трети кармана (ближе к петлям, тк нет возможности у доски переставить петли ближе к карману), парус по мачте набит на слабый ветер, по гику – в зависимости от условий, если поддувает 3-4 м/с, то на слабый, если больше, то сильнее. (CHuper: мастфут должен стоять так, чтобы обеспечить горизонтальное положение доски- в этом задача положения мастфут; парус настраивать и подстраивать нужно всегда «под себя» и «под условия каталки»)
1.3) место: Озеро Т…уй, пресное, вытянуто с севера на юг (около 10 ти км ширина до 5 ти км), берега высокие, холмистые, куча "труб", потоки из них к середине озера перемешиваются, получается участок с боле-менее ровным ветром, впрочем, все равно "рваным". Чаще всего дует с запада и юго-запада, но если заходит с севера, северо- запада, раздувает на 2-4 метра сильнее, (самая мощная труба, тк северный конец озера заболочен, соединяется болотом со следующим водоемом (Верхне…..й пруд – нисколько не меньше Т…уя, также ориентирован север-юг). Так что Каталка у нас тоже на северном ветре. Как после этого не поверить во что угодно?;). В дуло чоп - не очень крутой фронт, до метра высотой, в сильное дуло его "выравнивает" и сглаживает, но фронт становится круче и жестче. (CHuper: Родину и ближайший пруд не выбирают- они даются нам от рождения. )

Каталка:
Выход осложнен двумя обстоятельствами: ветер оншор, глинистое (именно глинистое, иногда просто скользкое, местами ноги проваливаются по щиколотку) дно. Потки ветра в бухте уже изучены, нопроблем, точки поворотов и галсы "накатаны". (CHuper: про такие ужасы мне не пишите, у меня аппетит портится)

На воде, после старта, стойка прямая тип "7", все по "школе". После выхода из бухты, 3-4 галса или раньше, начинается боле-менее ровный ветер. Мачтовую ногу сдвигаю чуть назад, так что пальцы на уровне МФ, или чуть дальше, заднюю ногу ставлю на уровень передних петель (чуть шире, чем на ширину плеч). Колени не прямые, но и не согнуты, готовы к работе, смотрят в парус, вес 55-45. Вес тела пока над доской. Взгляд по курсу. Доска идет ровно, пробивает чоп. Если не следить за волной, то может и сбить с курса, если шапка упадет на нос или на корму, а я не держу доску ногами. Ускоряюсь, цепляя ветер парусом: подаю мачту вперед и на ветер, сразу "сбрасываю" лишнюю тягу – доска слишком глубоко сидит в воде, и подаю доску вперед и вверх ногами, причем стараюсь при этом не вывешиваться за борт. На второй-третий раз доска идет по-прежнему ровно, но уже в "маргинальном" глиссере, нос уже над водой. Цепляю трапецию. Жду порыв, иду по-прежнему. Приходит порыв, сбрасываю первый "удар", плавно подаю мачту вперед, вес 65-35, с ростом тяги вывешиваюсь на трапеции и передней руке, задней рукой "добираю" парус, стараюсь абсолютно разгрузить ноги, толкнув в последний раз доску вперед (по ощущуниям это выглядит примерно как если бы я ноги просто поджал немножко). В этот момент наступает оно. Доска начинает называть волны по именам: Чоп, Чап, Шлёп, Клеп… В этот же момент ноги отходят (пролетают-проползают о! глиссируют по палубе) еще см на 10 передняя и 5 задняя назад, к корме. Причем передняя ступня немного смещается к борту и разворачивается в парус (немножко). Вес 70-30, центр тяжести (ЦТ) над краем доски, доска уваливается и разгоняется, перестает говорить со всякой мелочью, просто шипит. К более крупным волнам она, по-прежнему, относится уважительно, но с запаздыванием. ;)
Тут ветер кончается.
Парус резко на себя, от себя и вперед, ЦТ над МФ, ноги вперед. Прямая стойка и все по-новой. (CHuper: красиво излагает, Айвазовский прям… тем не менее, центр тяжести нужно держать над доской)


2) размещение веса тела между передней и задней ногой: когда на глиссере, смещение баланса на заднюю ногу позволяет выйти из бакштага в галфвинд и далее, бейдевинд. (CHuper: это грубейшая ошибка! Перенос плечевого пояса и поворот головы-разворот плеч управляют доской! Давить в доску не нужно!)
3) больше или меньше MFP: признаться честно, пока не очень понимаю, когда и как это работает, пока максимальный момент МФП даю в момент перехода на бластинг, потом все равно часть веса (и момента силы) передается через ноги. Примерно 50-50 или около того. (CHuper: профики создают или много MFP или очень много, новички не знают сколько они создают…)
4) «манера стоять на доске» ( outboard или inboard): пока со стороны не видел себя, надо заставить братана снять пару фильмов, по ощущениям, больше ин, чем аут. (CHuper: очень важно увидеть себя на картинке со стороны, и тогда, когда не позируешь, а в трудной ситуации)
5) положение тела относительно мастфута: не очень понял, но так вот, чуть подумав: с наветра, сбоку и сзади. (CHuper: при поворотах Gibe, например, голова должна быть над мастфутом. Уверен, что у 98% голова там не бывает, поэтому и повороты такие у большинства!)
6) положение мастфута относительно кормы доски см п 1.3 (CHuper: есть специальные рекомендации по положению)
7) положение паруса относительно доски: хз, как удалось, наверное, пока; (CHuper: парус вертикален или завален назад или болтается как….)
8) положение кончиков трапеции относительно центра парусности см п 1.3 (CHuper: можно двигать вперед-назад и получать нестандартную реакцию паруса)
9) длина кончиков трапеции см п 1.3 ( короткие легче держат парус, длинные дают больше мощности)
10) тип трапеции см п 1.3 (CHuper: верхняя жает больше контроля, нижняя-больше мощности)
11) размер и тип паруса см п 1.3 (CHuper: большой парус дает больше тяги и бокового драга, нейтральный- небольшая скорость; тяговитый парус- много драга вбок)
12) корректность настройки паруса ХЗ (CHuper: читайте про «идиосинкразию» в предыдущих выпусках, для кого пишутся статьи?!)
13) положение петель для ног не много вариантов, но из того, что есть, самое ближнее к мачте и центру. К стати, почему-то раскололась закладная, пока одна петля болтается, но поскольку я их еще не использую, то и ладно. Однако как там с запчастями и как ее менять? (CHuper: петли внутрь и вперед- больше контроля, по краям и назад- больше скорость; закладные пластмассовые, болты из нержавейки, отвертка- стальная, руки- железные, конечно пластмасска сломается! Теперь нужно заменять закладные, это ремонт. Аккуратно надо , когда закручиваешь болт!)
14) размер петель для ног по инструкции, пальцы видно, если в тапках - растравляю (так просто, на всякий случай, вдруг встану). (CHuper: ноги не должны болтаться в петлях)
15) состояние петель для ног: могло бы быть и лучше, ну да пока есть и ладно.
16) умение удержать доску от «продольного» крена если в смысле перехода из маргинального глиссирования в бластинг, то чаще да, чем нет, В бластинге она сама ровно стоит, как мне кажется. В прыжочках (с волны когда летишь) немножко заднюю ногу поджимаю (или даю больше МФП), чтобы приземлиться на мастфут, а не на плавник и корму. Пока помогает. (CHuper: понятно, что ничего не понятно. Придется новую статью писать, про то как trim the board)
17) умение удержать доску от «поперечного» крена: пока не знаю, повороты еще не делал, но на слабом ветру топлю наветренный борт, чтобы круче идти в бейдевинд. (CHuper: то же, что и в предыдущем пункте)
18) размер и форма плавника (CHuper: нужно знать это….)
19) закручен ли болт- вентиляционный клапан: закручен. (CHuper: это хорошо, если на воде закручен, а на берегу нет. Резинку нужно менять почаще. Резьбу тоже не сорви- клапан пластиковый, болт нержавейка)
20) материал плавника и шейп доски- это мы не можем настроить, но купить «то, что нужно» можем: еще бы знать, что нужно ; ) (CHuper: здесь все просто- на вкус и цвет!)
21) изменение условий волны и ветра и умение на них вовремя реагировать- самое главное из того, что есть. Учимся потихоньку, как будет результат, так и напишу. (CHuper: можешь не писать, этому учатся всю жизнь! И лишь очень немногие, например Робби Нэйш, чувствуют себя прекрасно в любых условиях . так что учиться, учиться и учиться! Виндсерфингу- настоящим образом!!!)
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired