Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Школа Виндсерфинга «Северный Ветер»- обучение пониманию роли паруса-2. Чупер рассказывает про парус: настройки…раздел: новостиВсе же Чупер (то есть я) доходит порой до идиотизма, сравнивая виндсерфинг с автомобилями (хи-хи). Дело в том, что автомобилем я «переболел» гораздо раньше чем «заболел» виндсерфингом и видно многое теперь из детства проецируется. Сравнение механического чудовища (изрыгающего выхлопные газа и грохот) и великолепного виндсерфинга (приводящего нас в экстатический восторг) очень и очень сомнительно, но все –таки: Мачта- «рулевое колесо», наклонами мачты мы влияем на изменения направления движения доски. Парус-«двигатель». Комбинация движений передней и задней руки на гике, дает уменьшение или увеличение мощности в парусе-двигателе. Самый мощный и большой двигатель нуждается в очень точной и правильной настройке. Слово «правильный» каждый понимает по-своему (если способен понимать) и настраивает парус с дотошностью, доходящей до идиосинкразии. (уфф, больше не буду с корнем «идио» увлекаться…) Я внимательно читаю буклеты от дизайнеров парусов и должен заявить: - раньше все настройки давались очень «с потолка», пишут одно а на практике лучше делать по –своему (я говорю про «North Sails», возможно это потому что у них раньше тест-райдером парусов был Бузианис, здоровяк увлекающейся «тягой в задней руке») - теперь все рекомендации очень точны (новый дизайнер Kai Hopf в «North Sails», –самый прогрессивный и «понтовый» на сегодня. Можно по этому поводу и поспорить, конечно, но то что Данкербек после того как заработал себе на безбедную жизнь тяжелой работой, предпочел кататься «для души» на «North Sails»2005, говорит о многом…) Настраиваем парус: берем рекомендованную мачту или рекомендованный аналог- это важно, все мачты работают не совсем одинаково. Мачту не забудьте в месте стыка заклеить скотчем, иначе будете искать 15 человек, как Боря «Краснодарский» у нас перед отъездом, когда разбирал свою 100%карбон NeilPryde.( как мы веселились, хи-хи…) В парусах 2005 года мачт карман сделан из спец.материала, так что вгоняйте мачту туда смело- карман не прорвется! (конечно, если все сухое, а не мокрое от воды) Вставьте удлинитель точно в соответствии с рекомендациями на парусе- должна быть надпись luff: это длина мачты+удлинитель. Подтяните парус «по низу»- down haul Поставьте переднюю оковку гика в прорези мачткармана и закрепите на мачте. А теперь тяните до конца «по низу»- down haul и закрепляйте веревку. Тяните, пока провис между второй и третьей( сверху) латой не достигнет метки, на которую я показываю на картинке в предыдущей статье( фото Ира «Служба Новостей»). Вы увидите что задняя часть паруса «отваливается» и колышется на ветру, как медуза в воде. Все верно! Паруса 2005 года- breathing sales, «дышащие» паруса. Эти складки играют роль клапанов и сбрасывают избыток ветра, без этих складок-клапанов парус неправильно работает. Выбирать настройку на «сильный» или «слабый» ветер- идиосинкразия. Кататься на «недобитом» парусе, как на «мешке с ветром», производя больше бокового драга, чем тяги вперед- идиотизм… (опять я зациклился на «идио»…. Простите, больше не буду!) Подтяните веревку на задней оковке гика пальцами до тех пор, пока веревка не начнет проскальзывать у вас между пальцев- с этого момента начинается усилие «out haul».( у парусов Ezzy я видел специальную веревочку, определяющую расстояние от угла паруса до задней оковки- очень грамотно и рассчитано на «любого» серфера, хи-хи…) Обычно это натяжение 1см на слабый ветер и 3см на сильный. Теперь парус должен выглядеть как на картинке , где «жизнерадостный» Голландец выступил как модель, а я как фотограф (а Ирка держала монопод и любовалась фотосессией , в которой я вырыл окоп в песке и из него фотал, в поисках лучшего ракурса) Какие паруса брать: - по брэндам меня не спрашивайте( я работаю давно уже с Notrh Sails, но не считаю что это «самые-самые» паруса. Нет «самых-самых» парусов. Любую дизайнерскую идею могут провалить на производстве. Дизайнер может быть «отсталым» или уж слишком «революционным». Некоторые модели у одного и того же дизайнера могут быть радикально «лучше-хуже») на вкус и цвет- товарищей нет, а есть продавцы парусов –пусть они все вам докажут , и желательно, в сравнении с другими парусами. - По назначению берите паруса. Если вы будете кататься в волнах, то вам нужен парус для катания в волнах- но на гонках вряд ли вы будете самым первым. Если вы хотите гонять на соревнованиях или «горделиво обгонять лохов», то вам нужен парус для гонок- но в волнах парус проживет недолго (и вы ,скорее всего, тоже… хи-хи, пытаясь стартануть из воды в 5 секунд перед очередной волной с камберами на мачте!) Будем «фристайлировать»? бери парус для фристайла! Трамвай- фрирайд и фрисэйлинг паруса!!! Недорого и очень-очень сердито! (Зверское выражение на лице- неотъемлемая часть «трамвая», а иначе это не «трамвай», а фристайл начинается!!! Сколько парусов покупать: два! (или три!) на слабый и сильный ветер (очень сильный или очень слабый ветер-третий парус) размер паруса- не имеет значения! Если парус вас устраивает- это ваш парус! Современные паруса очень «широки» в диапазоне, например я катаюсь на 4.5 Hot Sails Maui когда все катаются на 4.0 и когда все катаются на 5.0. я беру North Sails 5.3 и катаюсь, когда народ катается на 5.0 и на 6.0. Это сильный и слабый ветер для меня. Но! я сказал «для меня»!, а вы сами делайте свой выбор! И «не сотвори себе кумира!» |
||||