Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Школа Виндсерфинга «Северный Ветер»- обучение пониманию роли паруса. Чупер рассказывает про парус…раздел: новостиМы живем в удивительное время среди «умных» вещей! Не перестаю удивляться техническому прогрессу, желанию изобретателей сделать жизнь человека еще лучше и комфортнее. А что же сам тот, для кого весь прогресс затеян- то есть «человекус виндсерфингус», делает чтобы принять дары прогресса. Я знал, что парус изобрели давно, чтобы «ловить» ветер в тряпку привязанную к лодкам и таким образом жить легче ( валяться на палубе, вместо того чтобы махать веслом) Слышал и про то, что паруса бывают разными, что моряки их называют «такелаж» и про прочую занимательную и очень важную для яхтсменов информацию. Но, как известно, психика у меня не яхтсмена, а серфера. То есть я люблю чтобы все было быстро и сразу, и без особых «лазаний на ванты и срываний оттеда в бушующий окиян». Первый парус в моих руках был от виндгляйдера. Это был дакроновый треугольник, в слабый ветер он идеально «ловил» ветер, в сильный на нем было ничего нельзя сделать. Во всяком случае, у меня не получалось ничего. Тогда я обратился к техническому прогрессу и мне продали парус из пленки. Этот парус был более передовым по сравнению с тряпкой, и я сразу смог кататься в сильный ветер. Но это был парус самодельный. Когда я впервые прокатился на «настоящем» парусе North Sails, сказать что это было «очень круто» вряд ли уместно. Конечно, парус от North не выкручивал мне руки на порывах ветра, он был «стабильнее» как говорят; но дело не в этом…. Шок был, когда я прокатился на настроенном парусе North, который мне любезно дал попробовать Олег «Монстр»! Парус, настроенный экспертом, работал как совершенное устройство! Не дергал, а ровно и мощно тянул вперед, туда- куда мне и хотелось ехать! Естественно, что потом я всегда не упускал возможности попросить знающего тонкости настройки Олега, дать прокатиться на его чудо-парусе или попросить его подстроить мне мой парус. Вывод первый: не любой парус может работать идеально, но любой парус можно настроить на максимум его возможностей ! Прошли годы, я тоже научился настраивать паруса и могу сказать- искусство тонкой настройки паруса приходит с опытом, через ежедневные идиосинкразии. Тонкая настройка паруса - дело тонкое и очень индивидуальное, парус настроенный для меня может не нравится более тяжелому или более легкому райдеру. Здесь нельзя сказать «правильно- неправильно». Но люди, которые создают паруса-шедевры сегодня, имеют своей целью создание комфорта для всех и поэтому рекомендованные настройки паруса работают очень точно. ( я говорю о парусах, на которых я катаюсь почти каждый день. Я не хочу рекламировать или ругать брэнды, я делюсь своим личным опытом). Предположим, я купил парус, настроил его в соответствии с рекомендациями создателей и что дальше? А дальше начинается самое интересное, хи-хи. Фрейдизм, граждане, чистой воды фрейдизм!!! Предположим, дует 12-15 м/сек, я (весьма средний катальщик, хотя и опытный) беру доску 85 и парус 4.5. Человек- виндсерфингист с таким же весом что и я ( 85 кг – вот Чупер отожрался за зиму!!!), берет доску меньше, а парус больше!!! Оборудование- на выбор!!! Но он взял именно эту комбинацию! Почему?!!! Кто-то ему сказал «чем сильнее ветер, тем легче контролировать маленькую доску». Что же, это верный довод. Но лучше придерживаться схемы: Сильный ветер- объем доски в литрах равен весу райдера; Нормальный ветер- объем доски в литрах равен весу райдера+ 15 литров; Слабый ветер- объем доски в литрах равен весу райдера+25; А по поводу паруса наш герой думает так: «Больше- не меньше. Больше- всегда лучше. Большой парус- быстрее поеду. Всех обгоню-перегоню. Будет «передоз»- потерплю, зато если скиснет- мне хватит вернуться, а остальные будут плыть» Прежде чем разбирать такие посылы по выбору размера, давайте еще раз посмотрим на парус. Если парус пошит после 2000 года- это шедевр. Шедевр альянса природы и человеческого гения. Если этот шедевр(настроенный парус) просто поставить мачтой перпендикулярно доске и вообще не «закрывать» , но лишь только : 1. переднюю ногу развернуть пальцами на нос доски 2. заднюю ногу поставить на центральную линию ближе к передним петлям 3. развернуть голову и плечи на ветер 4. постоянно давить на гик вниз передней рукой, то доска поедет вперед!!! Не вбок, а вперед!!! Если же ( очень мужественно) схватить задней рукой гик как можно дальше к задней оковке гика ( как можно «ширее» или «ширше»), и что есть дури потянуть парус на себя ( «добраться!!!», как и следует поступить настоящему мачо!), то гадская доска почему-то поедет вбок, и атлет свалится в воду. Именно по этой причине многие чрезмерно «раскаченные» люди не очень любят виндсерфинг. Но почему так происходит? Поверхностная логика подсказывает, чем сильнее «закрываешь « парус, тем больше ветра парус «ловит», а значит больше тяги!!! Но! Идея современного паруса- это «крыло», а не «мешок с ветром». Если ветер обтекает «крыло» паруса, то в парусе возникает нужная нам «правильная» тяга, которая тянет только вперед, туда –куда мы хотим ехать. Посмотрите на парящих на ветру птиц, они расправят крылья и стоят на месте в воздухе, а ветер их обтекает и создает подъемную тягу. Если же парус слишком потянуть на себя, то ветер не будет парус обтекать, а будет парус толкать вбок. Так как при таких действиях парус держат за гик побелевшими от усилия руками- намертво, то результат таков: доска едет вбок (спинаут), а атлет падает с доски. Если парус взять кончиками пальцев!!!(современное виндсерфинг оборудование предполагает усилия рук эквивалентные усилиям рук на клаве компьютера- это не преувеличение, попробуйте! Возможно, после этого вы намного улучшите качество катания!!!), руки держать параллельно между собой и параллельно поверхности воды, хват рук равномерно размещен недалеко от центра парусности (метка на парусе) и начать плавно тянуть вертикально вниз!!! Не на себя, а вниз!!!, то я буду способен комфортно ехать вперед и чувствовать тягу в парусе. Если мне понадобится больше тяги , я эту тягу создам сам- путем «пампинга», накачивания тяги в парусе за счет искуственного усиления скорости ветра, обтекающего парус!!! Обтекающего, а не толкающего вбок!!! Таким образом я имею весьма экономичный способ добиться тяги, необходимой мне для глиссирования. Теперь вернемся к нашему другу с комбинацией «маленькая доска- большой парус». Логика для обычного катальщика- транвайщика: «Новички берут большую доску и маленький парус. Опытные берут маленькую доску и большой парус». На самом деле, любой профик будет стремиться увеличивать жизненно важный объем используемой доски до тех пор, пока это не станет дискомфортным по габаритам. И любой профик будет брать минимально возможный парус и «выжмет» из паруса весь ресурс тяги. В самом деле, зачем нужен лишний вес (больше парус- тяжелее «верхушка»)? И зачем терять силы на борьбу с «овердозом»?!! А вы знаете, что при катании на Джоуз, реальный ветер всего лишь 5 м\сек, а когда райдер несется вниз, то он ощущает в парусе индуцированный ветер в 20м\сек!!! А теперь представьте катание в 20 и еще нужно следить чтобы тебя волна не сожрала?!! Есть конечно, причины и поважнее этих доводов. Страх. Банальный страх. Страх, что «не хватит ветра». Этот страх лечится способом « почти открытого паруса и смотрения на ветер». Тогда вы сможете знать, что в самый слабый ветерок-зефир можно вернуться (если доска конечно не по грудь в воде) Желание обгонять всех на воде мне непонятно. Я не гонщик. Также как и непонятно желание обладать огромным двигателем в машине и обгонять всех на дороге. Но это уже к психиатру… Учитесь кататься и жить легче! Уменьшайте усилия и ваше катание станет напоминать вам парение орла!!! Хотя бы самому себе… ведь мы живем для себя. И катаемся для себя, а не для мнения лежащих на берегу «шашлыков». |
||||