Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу: поворот по ветру в режиме глиссирования от Сергея Чупрова или «Чуперфордак»

раздел: новости


Я прочитал огромное количество статей, посмотрел все фильмы- какие были, всегда с любопытством слушаю мнение «сделавших» фордак- что же им помогло сделать и… решил выразить свое мнение по этому вопросу на сегодня. Вполне допускаю, что мнение это будет меняться вместе с изменениями в досках и парусах. Моя метода только для настроенных правильно досок и парусов не старше выпуска 2000 года. До этого доски и паруса поворачивали немного не так…
Принцип «сколько людей- столько мнениий», я переделал в «сколько людей- столько способов повернуть».
Я, Сергей Чупров, хочу сделать поворот по ветру на глиссирующей доске- что мне делать?! Как и великий Scott Sancez, я предлагаю разделить весь процесс на маленькие процессики- установки.
Установка первая: мы едем на доске поперек ветра (галфинд). Вопрос : как едем? Если я весь вытянулся в струнку, плечи отведены назад за доску, руки максимально выпрямлены, передняя нога прямая и давит в доску, задняя немного согнута (чтобы не «передавить» в плавник и не поймать «спинаут»), парус добран до конца- то скорость очень быстрая, глиссирование называется blasting.
(а моя поза –staight seven)
В таком режиме мне нужно поездить «трамвай», для того чтобы привыкнуть к скорости. Гоняй что есть дури!!! Выжимай все!!! Если увидишь, что ты можешь ехать и обгонять остальных хорошо катающихся или не отставать от них, то будем считать что установка «скорость» у нас работает.
Теперь нам нужна установка « увалить доску». Для чего это нужно: мы не можем сразу из одного состояния перейти в другое. Нужен переход, адаптер. Представь, что ты бежишь по земле и вдруг резко побежал назад- это невозможно без дуги поворота или полной остановки. Инерция бессознательно толкает вес тела вперед, а система мышц заставляет сознательно поворачиваться назад. Это касается любых других аналогичных процессов: езды на великах, коньках.
Как делается «уваливание»- на скорости мне нужно «столкнуть» доску немного, градусов на 15-20 с курса «галфинд», вниз- по ветру.
Нам не нужна максимальная скорость, нам нужно немного меньше. Погасить скорость можно:
- приоткрыв парус ( но доска будет терять контроль)
- нажав на «тормоз» задней ногой ( но доска будет создавать волну-стенку перед собой, можно поймать спинаут)
- привестись резко на ветер ( но наберете лишнюю высоту, контроль не пропадет)
Чтобы изменить направление движения доски, нужно изменить положение мачты. Изменение движения доски по ветру происходит если мы двигаем мачту к носу доски и немного в направлении поворота.
Делаем:
- намного шире плеч взялись за гик ( если руки параллельны между собой- на ширине плеч, то нужно сдвинуть их в стороны на две ладони каждую руку) и снялись с трапеции, локти смотрят вниз а не на себя!!! Немного входим на доску- стоим над доской.
-посмотрели вокруг- нет ли помех для маневра
-посмотрели туда, куда мы хотим увалить доску , и смотрим туда «вглядываясь», цепко и быстро!!!, как будто рассматриваем детали на картине. Никуда больше мы не смотрим!!!Это ключ!!! От этого наши плечи разворачиваются в поворот.
- резко и коротко тянем передней рукой гик вниз- вертикально вниз!!! Создавая MFP и устанавливая доску плоско. Доска должна начинать вход в поворот плоско, а не на плавнике с задранным носом. Колени при этом двигаются вперед, акцент на продвижении вперед переднего колена – про заднее колено не думайте вообще. Четко: « переднее колено вперед и гик вниз!»
- Как только я четко надавил вниз передней рукой- доска встала плоско, я подаю переднее плечо немного вперед, так чтобы плечи еще больше вошли на доску и сразу же, не останавливая движения, немного продвигаю мачту вперед в сторону поворота- задаю уваливание. Не перестаю тянуть гик вниз передней рукой!!!
Доска начала уваливаться, скорость начнет увеличиваться. Это ускорение реально может пугать, но нужно преодолеть оцепенение- ритмично дышите и цепко смотрите вперед. Я лично очень боюсь всяких там ускорений, поэтому я это ускорение беру под контроль. Мне нафиг не нужна длинная плавная дуга, мне нужен короткий «резанный» разворот между чопом. Поэтому я делаю:
- убираю парус назад, очень энергично до тех пор, пока передняя рука на гике не будет напротив заднего плеча- до максимума.
- Голову подаю вперед до мастфута- до максимума.
- Смотрю в направлении выхода из поворота
- Думаю только о передней коленке, толкаю ее вперед, представляю как из нее выходит воображаемая стрелка указателя направления поворота (про заднюю коленку не думать!!!), представляю что я этой коленкой « закрываю дверцу автомобиля, а в руках у меня покупки из американского супермаркета»
Все эти команды и действия установят доску на rail и начнется процесс curving. Если мы поставим доску по всей длине на ребро-край, то именно это волшебно и заботливо выструганное шейперами ребро позволит доске «записать» плавную дугу. Ставим на ребро до такой степени, что плавник может быть в воздухе- плавник не нужен в процессе поворота!!!
Сколько длится это действие- это я сейчас разъясню: «Упор лежа принять!!!»Рррррраз!!! (согнули руки)-двааааа!!! (разогнули руки). Сделайте максимально энергично пару раз и все станет ясно со временем. (туповатые, кому надо больше двух раз чтобы понять заодно подкачают руки… я обычно делаю раз двенадцать-пятнадцать, хи-хи. А я всегда говорил, что я тугодум!!!)
Как только я начну убирать парус назад, доска встает на rail и влетает в дугу как нож в масло, пересекает линию ветра- поворот сделан!!!
Установка «поворот» делается:
-тело вперед
-парус назад
-едем по дуге (карвинг) и смотрим вперед, только в направлении выхода из поворота
Установка «выход из поворота»:
Теперь нужно вынести парус на новый галс, а иначе сделаете половину 360curving. Способов два: 1.избавиться от тяги в парусе- оттолкнув от себя задний угол 2. выносить задний угол плавно , поддерживая тягу и выезжать на новый галс шкотовым углом вперед. В обоих случаях не нужно концентрироваться на задней руке, если дергает ветер парус- уступайте ветру, если не хотите потерять равновесие. Фокус внимания только на работе передней руки и передней ноги. Переднюю руку держим так, чтобы гик мог свободно скользить под рукой- придерживаем парус, а не вцепляемся в него. Локоть передней руки смотрит вниз, обеспечивая постоянный MFP и создавая третью точку опоры, но!!!только вниз, а не на себя!!! Передняя рука выносит мачту вперед- в стандартную вертикаль- и снова вперед, парус свободно летит в положении «флажок». Выхожу из задней петли и ставлю ногу к мачте, опираюсь сильно вертикально вниз об гик- MFP и полностью разгружаю ногу в передней петле- иначе петля ее «закусит». Вынимаю бывшую переднюю ногу из петли и теперь она будет задней. Ставлю заднюю ногу на доску и начинаю ускорять доску и входить в режим blasting.
Если кто еще не понял, в поворот мы входили не вынимая ног из петель. Это нужно для того, чтобы наиболее энергичные попытки подать плечо вперед, не выбрасывали меня всего вперед с доски- петля придержит мой стремительный полет!!! Не нужно этого бояться, эта техника более безопасная- лично я от страха умираю, если ноги не подстрахованы петлями. Петли должны быть не очень тугими и я вижу все свои пальцы. Если я потяну коленку вперед, то пятка отрывается а носки нет и доска наклоняется петлей в направлении указанном коленом. Петель должно быть три, петли должны быть установлены вперед-внутрь. Разумеется, что я говорил про доски до 120 литров. Тем кто катается на больших досках, я советую сначала научиться глиссировать с хорошим контролем на маленьких досках (до 120 литров и с тремя петлями), а потом уже начинать делать фордак на широких досках и формулах. На этих досках труднее делать фордак, так как необходимо вынимать заднюю ногу и ставить ее к передней петле на подветренный (внутренний, ближний к центру поворота ) борт. Балансировать с большим парусом также намного труднее. Привычка убирать парус за себя и тянуть переднюю коленку вперед, которую вы легко приобретете на малых досках, потом очень поможет при катании на больших. А если сделать наоборот, то привычка поворачивать на задней ноге и тянуть парус на себя будет доводить вас до умоисступления, когда вы будете валиться с нестабильной доски.
Установка «выйти из поворота»: взять парус на новом галсе и переставить ноги, разогнать доску и войти в режим blasting

Почему мне нравится так поворачивать:
-дуга короткая и резаная, я компактно помещаюсь среди чопа не зарываясь в волнах
-этот поворот напоминает bottom turn, только на гладкой воде
-я ужасно боюсь «дурной тяги» в парусе
-я не люблю упражнение «катапульта»
У некоторых возникают проблемы в повороте в чопе и при катании в волнах. Здесь два решения:
1. «езжайте в Дахаб, там на гладкой воде все получится»- так шутит великий Piter Hart
2. делайте все техники, что я написал, но при переброске- выносе паруса резко перенесите на миг вес тела на заднюю ногу и сразу же опять вперед, на переднюю коленку. В тот миг, когда вы перенесете вес тела на заднюю ногу, доска начнет поворачивать по принципу pivot, а не rail.
Принцип поворота pivot, это принцип поворота вокруг точки- плавника или кормы. Скорость при этом стремительно падает, но доска поворачивает как маятник часов –из одного положения в противоположное.
Разучивайте мышечную память перед зеркалом, привыкайте к «установкам». Когда пойдете на воду, просто делайте заученное. Я не гарантирую, что все пойдет сразу же и с первого раза- я сам много раз разочаровывался, посмотрев или услышав чужие советы. Вам подойдет что-то от моей техники, что-то от других, но в конечном итоге вы будете делать свою версию. Я не претендую на уникальность техники, это версия wavegybe. Если совсем не будет получаться- приезжайте к нам в Школу, мы поможем. Или- «поезжайте в Дахаб!!!» (хи-хи-хи)
CHuper( 05aпрель,2005)
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired