Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Диалог ученика и инструкторараздел: синдром виндсерфингаНаша ситуация: ученик просит инструктора научить, инструктор принял плату и приступил к обучению. Какие проблемы могут быть в процессе? Применяем «трезубец» (не знает; не может; не хочет) по отношению к ученику и инструктору. Ученик: - не знает терминологии, которой оперирует инструктор - не может понять терминологии, которой оперирует инструктор - не хочет слышать терминологии, которой оперирует инструктор Так как все эти «бейдевинды», «бакштаги» не являются словами русскими и привычными. Понятия «на ветер и по ветру» непривычны, так как с детства было «впереди-сзади; сверху-снизу; справа-слева». Парус, оказывается, не «мешок для ветра». А как «ловить ветер?» Инструктор: - не знает иной терминологии, кроме той, на которой говорят все «парусники» - не может понять, почему ученик «тупит» и не понимает когда «ему по-русски говоришь: уваливайся! А он приводится!» - не хочет войти в позицию ученика, типа «я сам в виндсерфинге двадцать лет задницу в воде вымачивал, на ней ракушки растут, а этот салага хочет всё и сразу». Это легкая версия проблем. Более сложный вариант: я катаюсь неплохо и хочу разучить «вулкан», который у всех на глазах в бухте делает спортсмен и студент II курса института педагогики Дмитрий. Я ору «Димон, как это ты делаешь?» Он отвечает, вокруг стоит и слушает толпа серферов: «Значит так: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!». Мы стоим молчим, перевариваем. Не переваривается. Тогда прошу повторить. Дима говорит: « ну я же тебе говорю: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!». Я не понимаю. Раз не понимаю, начинаю гневаться : «ты что, прикалываешься?» Дима отвечает миролюбиво « чего привязались? Я же объясняю: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!» Все начинают ржать на нервной почве. Я предлагаю выход: «Дима, давай переведем на обычный язык. Что такое «метёшься?» . Ответ «быстро едешь». Вопрос «как быстро по пяти бальной системе?» Ответ «на четыре балла». И так далее. Дима «Вулкано» делает, и других научил. Я не смог научиться у него. Разве есть вина Димы в том, что я не способен его понять? «Вулкан» я делаю криво, неправильно. У меня сложилось неверное представление о процессе и это проявилось в «кривой» технике. Тупик. Я слышал «ключевое» решение «Вулкано» у Питера Харта: как можно скорее схватить гик с другой стороны. Но вместо этого я судорожно стараюсь развернуть доску в воздухе. Стандартная ошибка, которая «въелась в мозг». У тех, кого Дима научил «Вулкано» нет проблем и нет моей ошибки. Они не запнулись на этом месте и благополучно пошли дальше в своем изучении фристайла. Они искренне не понимают, как это можно не научиться делать «Вулкано». Всего делов-то «метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!» И у меня нет к ним претензий и зависти, что они могут, а я не могу. Раньше были, не скрою, и было обидно. Теперь нет и мне легче жить. Такой сценарий жизни, они должны «вулканировать» и на основе этого делать «чачи –пиппы» и прочие ламбады. А мне дорога во фристайл закрыта, но я кое-что могу делать то, что у них не получается. Разные роли в спектакле жизни. Нужно попробовать понять: «а зачем?». И ответ «а шоб булО!» не проходит. Я желаю всем счастья! Чупер |
||||