Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Диалог ученика и инструктора

раздел: синдром виндсерфинга


Наша ситуация: ученик просит инструктора научить, инструктор принял плату и приступил к обучению. Какие проблемы могут быть в процессе?

Применяем «трезубец» (не знает; не может; не хочет) по отношению к ученику и инструктору.

Ученик:
- не знает терминологии, которой оперирует инструктор
- не может понять терминологии, которой оперирует инструктор
- не хочет слышать терминологии, которой оперирует инструктор

Так как все эти «бейдевинды», «бакштаги» не являются словами русскими и привычными. Понятия «на ветер и по ветру» непривычны, так как с детства было «впереди-сзади; сверху-снизу; справа-слева». Парус, оказывается, не «мешок для ветра». А как «ловить ветер?»

Инструктор:
- не знает иной терминологии, кроме той, на которой говорят все «парусники»
- не может понять, почему ученик «тупит» и не понимает когда «ему по-русски говоришь: уваливайся! А он приводится!»
- не хочет войти в позицию ученика, типа «я сам в виндсерфинге двадцать лет задницу в воде вымачивал, на ней ракушки растут, а этот салага хочет всё и сразу».

Это легкая версия проблем.

Более сложный вариант: я катаюсь неплохо и хочу разучить «вулкан», который у всех на глазах в бухте делает спортсмен и студент II курса института педагогики Дмитрий. Я ору «Димон, как это ты делаешь?»
Он отвечает, вокруг стоит и слушает толпа серферов: «Значит так: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!». Мы стоим молчим, перевариваем. Не переваривается. Тогда прошу повторить. Дима говорит: « ну я же тебе говорю: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!». Я не понимаю. Раз не понимаю, начинаю гневаться : «ты что, прикалываешься?» Дима отвечает миролюбиво « чего привязались? Я же объясняю: метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!» Все начинают ржать на нервной почве. Я предлагаю выход: «Дима, давай переведем на обычный язык. Что такое «метёшься?» . Ответ «быстро едешь». Вопрос «как быстро по пяти бальной системе?» Ответ «на четыре балла». И так далее.
Дима «Вулкано» делает, и других научил. Я не смог научиться у него.
Разве есть вина Димы в том, что я не способен его понять?

«Вулкан» я делаю криво, неправильно. У меня сложилось неверное представление о процессе и это проявилось в «кривой» технике. Тупик.
Я слышал «ключевое» решение «Вулкано» у Питера Харта: как можно скорее схватить гик с другой стороны. Но вместо этого я судорожно стараюсь развернуть доску в воздухе. Стандартная ошибка, которая «въелась в мозг».

У тех, кого Дима научил «Вулкано» нет проблем и нет моей ошибки. Они не запнулись на этом месте и благополучно пошли дальше в своем изучении фристайла. Они искренне не понимают, как это можно не научиться делать «Вулкано». Всего делов-то «метёшься – метёшься, потом оп-оп-оп, цык-цык-цык, и потом вшшшшш!»

И у меня нет к ним претензий и зависти, что они могут, а я не могу. Раньше были, не скрою, и было обидно. Теперь нет и мне легче жить.
Такой сценарий жизни, они должны «вулканировать» и на основе этого делать «чачи –пиппы» и прочие ламбады. А мне дорога во фристайл закрыта, но я кое-что могу делать то, что у них не получается. Разные роли в спектакле жизни.

Нужно попробовать понять: «а зачем?». И ответ «а шоб булО!» не проходит.

Я желаю всем счастья!

Чупер


Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired