Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Чувство ветра и "накат"раздел: синдром виндсерфингаУчить «накат» нравится всем. Более того, упражнение «траНвай», при котором ученик выполняет бич-старт, потом едет в моря, насколько хватит сил, падает в воду, переворачивает доску и парус на обратный галс, «дёргает за стартшкот» и приезжает домой, на берег, настолько радует и веселит, что многие так и норовят наслаждаться им бесконечно. Я сам так делал много раз. Кайф! Какие моменты этого процесса можно выделить и рассортировать по полкам «плохо» и «хорошо» - давайте разберём вместе. Делаю мощную регрессию, хи –хи, и вспоминаю себя времён Прибалтийской: - дико нравилось многозначительно собирать и настраивать матчасть, мне казалось что на меня смотрят окружающие с уважением. хотя это была имитация – как настраивать правильно, я не знал; - дико нравилось сделать удачный бич-старт и не словить катапульту. Когда катапульта стреляла мной, я глаз на окружающих не поднимал; - невероятно дико нравилось проезжать первые метры-литры, когда стук сердца от волнения чуть утихал и я начинал слышать журчание воды за кормой; - пугало сопротивление паруса на порывах (всегда неожиданно!), я вцеплялся в гик и тут доска начинала ехать быстрее и из-под носа начинала вылетать волны - это жутко дико нравилось; - щекотало самолюбие, когда я обгонял кого-то другого с парусом и я сразу подумывал о том - а не пойти ли мне в гонщики; - неприятно было, когда тебя обгоняли: терпимо – когда «продвинутые» на «крутой матчасти», и невыносимо – когда, такие же как и ты; - липкий ужас охватывал, когда вдруг спохватывался и понимал, что далеко от берега ушел и нужно как-то возвращаться; - трудная и мужская суровая работа, с закусыванием губ и побелевшими костяшками на гике, вырезаясь в точку старта; - состояние шального похмелья, когда не вырезался и тащил оборудование по берегу; В условиях Хилтона или серфкурортов это может проявляться по-другому, но основные проблемы: вернуться в точку старта и не помереть при этом от натуги - актуальны везде. В чём проблема заключена? - «очень хочется зажечь!». Любой ценой, даже в downwind. Чтобы вода журчала, доска плюмкала, волны шелестели. - «парус, сц..ко!, вырывается!». Поэтому нужно схватить его покрепче, руки расставить «поширше - поширее», и смотреть на него, гада, очень строго и внимательно, типа «но, но! Не балуй у меня!» - в момент возврата (при повороте на обратный курс) неверно рассчитывается траектория возвращения: либо слишком круто к ветру и доску сносит, дрифтует, так как доска приводится и теряет ход; либо недостаточно круто, и с первого раза вырезаться не удается, а на второй раз не хватает сил или ветра; Как решить проблемы: - «жги, да штаны не прожги!». То есть, в воду заходим осмотрительно, вдумчиво, планируя и рассчитывая варианты; едем, не забывая сверять свой курс с курсами опытных катальщиков, умеющих всегда возвращаться домой; - комплекс «РазЖимАйка» из любого «деревянного зольдата Урфина Джюса» сделает эластичного человека- тигра. Лозунг «смотри на ветер» при всей его шизофреничности, шизофреничным только прикидывается – работает на все 100%. - вот с расчётом траектории всегда приходится трудно. Слишком много разных факторов могут начать или закончить действовать совсем не тогда, когда вы рассчитываете. Поэтому совет «возвращаться на базу при 70% заполненности танков горючим» актуален, хотя кажется жуткой перестраховкой. Но опыт показывает, что иногда начинаешь возвращаться с 70%, а на берег вылезешь с 0% и будешь долго лежать на песке, приходя в себя; Всё это называется «морской опыт» и он у каждого свой, по судьбе. Очень сильно отдаёт мистикой, но других объяснений не могу найти, хотя очень бы хотел. Рекомендованные уроки во время обучения «накату»: - знание и умение разных манер стоять на доске: в сильный, в умеренный и в слабый ветер; - умение пользоваться трапецией и трапеционными концами; - умение пользоваться петлями для ног; Все эти навыки нужно практиковать во время «траНвая», и однажды, очень неожиданно для ученика, доска выйдет на глиссирование. Про управление доской на глиссировании и вообще, как им пользоваться – в след. выпуске. Я желаю всем счастья! Чупер |
||||