Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Чувство ветра и "накат"

раздел: синдром виндсерфинга




Учить «накат» нравится всем. Более того, упражнение «траНвай», при котором ученик выполняет бич-старт, потом едет в моря, насколько хватит сил, падает в воду, переворачивает доску и парус на обратный галс, «дёргает за стартшкот» и приезжает домой, на берег, настолько радует и веселит, что многие так и норовят наслаждаться им бесконечно.
Я сам так делал много раз. Кайф!

Какие моменты этого процесса можно выделить и рассортировать по полкам «плохо» и «хорошо» - давайте разберём вместе.

Делаю мощную регрессию, хи –хи, и вспоминаю себя времён Прибалтийской:
- дико нравилось многозначительно собирать и настраивать матчасть, мне казалось что на меня смотрят окружающие с уважением. хотя это была имитация – как настраивать правильно, я не знал;
- дико нравилось сделать удачный бич-старт и не словить катапульту. Когда катапульта стреляла мной, я глаз на окружающих не поднимал;
- невероятно дико нравилось проезжать первые метры-литры, когда стук сердца от волнения чуть утихал и я начинал слышать журчание воды за кормой;
- пугало сопротивление паруса на порывах (всегда неожиданно!), я вцеплялся в гик и тут доска начинала ехать быстрее и из-под носа начинала вылетать волны - это жутко дико нравилось;
- щекотало самолюбие, когда я обгонял кого-то другого с парусом и я сразу подумывал о том - а не пойти ли мне в гонщики;
- неприятно было, когда тебя обгоняли: терпимо – когда «продвинутые» на «крутой матчасти», и невыносимо – когда, такие же как и ты;
- липкий ужас охватывал, когда вдруг спохватывался и понимал, что далеко от берега ушел и нужно как-то возвращаться;
- трудная и мужская суровая работа, с закусыванием губ и побелевшими костяшками на гике, вырезаясь в точку старта;
- состояние шального похмелья, когда не вырезался и тащил оборудование по берегу;

В условиях Хилтона или серфкурортов это может проявляться по-другому, но основные проблемы: вернуться в точку старта и не помереть при этом от натуги - актуальны везде.

В чём проблема заключена?
- «очень хочется зажечь!». Любой ценой, даже в downwind. Чтобы вода журчала, доска плюмкала, волны шелестели.
- «парус, сц..ко!, вырывается!». Поэтому нужно схватить его покрепче, руки расставить «поширше - поширее», и смотреть на него, гада, очень строго и внимательно, типа «но, но! Не балуй у меня!»
- в момент возврата (при повороте на обратный курс) неверно рассчитывается траектория возвращения: либо слишком круто к ветру и доску сносит, дрифтует, так как доска приводится и теряет ход; либо недостаточно круто, и с первого раза вырезаться не удается, а на второй раз не хватает сил или ветра;

Как решить проблемы:
- «жги, да штаны не прожги!». То есть, в воду заходим осмотрительно, вдумчиво, планируя и рассчитывая варианты; едем, не забывая сверять свой курс с курсами опытных катальщиков, умеющих всегда возвращаться домой;
- комплекс «РазЖимАйка» из любого «деревянного зольдата Урфина Джюса» сделает эластичного человека- тигра. Лозунг «смотри на ветер» при всей его шизофреничности, шизофреничным только прикидывается – работает на все 100%.
- вот с расчётом траектории всегда приходится трудно. Слишком много разных факторов могут начать или закончить действовать совсем не тогда, когда вы рассчитываете. Поэтому совет «возвращаться на базу при 70% заполненности танков горючим» актуален, хотя кажется жуткой перестраховкой. Но опыт показывает, что иногда начинаешь возвращаться с 70%, а на берег вылезешь с 0% и будешь долго лежать на песке, приходя в себя;

Всё это называется «морской опыт» и он у каждого свой, по судьбе. Очень сильно отдаёт мистикой, но других объяснений не могу найти, хотя очень бы хотел.

Рекомендованные уроки во время обучения «накату»:
- знание и умение разных манер стоять на доске: в сильный, в умеренный и в слабый ветер;
- умение пользоваться трапецией и трапеционными концами;
- умение пользоваться петлями для ног;

Все эти навыки нужно практиковать во время «траНвая», и однажды, очень неожиданно для ученика, доска выйдет на глиссирование.
Про управление доской на глиссировании и вообще, как им пользоваться – в след. выпуске.

Я желаю всем счастья!
Чупер
Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired