Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Муки выбора: что учить после бич-старта

раздел: синдром виндсерфинга


После того, как инструктор произвёл революцию в сознании ученика, продемонстрировав возможности «гибких» ног и ученик начинает практиковать, на инструктора нападает искушение – что делать с учеником дальше? Дело в том, что ученик, фокусируя внимание на ногах, начинает буквально «творить чудеса» на доске: падения становятся редкими, скорость движения растет… в общем, и ученика и инструктора «прёт» от успехов и перспектив, как молодожёнов – детей сверх обеспеченных родителей.

Разумеется, ученику при обучении бич- старта говорят и про работу рук, но в ознакомительном и сжатом режиме – так как никакой ученик не может принять то, что он не умеет пользоваться своими руками. Да что там ученик!Катальщики, откатавшие несколько сезонов и считающие себя «продвинутыми», про работу рук не имеют представления, так как никогда об этом не задумывались. Но про работу рук в другой раз. Это как «Кама-Сутра», к её изучению нужно подготовиться, дело тонкое.

И вот ученик с кривыми руками и согнутыми ногами творит чудеса на доске, чем вызывает умиление у инструктора настолько, что инструктор пускает слезу, одобрительно крякает, проникается буквально отеческой любовью и спрашивает розовощёкого ученика: «что будем учить дальше?».

Ответы могут варьироваться так же, как при опросе «кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» у первоклашек – «шоферами, космонавтами, врачами и учителями.» Ученик может сказать как что-нибудь разумное, так и радостно залепить «вертолёт!» или «фронтлуп!», и когда его спросишь «ты где это слышал?», он невинно сообщает «парни в чилауте говорили, когда вас не было». Так как ученику лет поболее, чем первокласснику, терпеливо и вежливо разъясняешь про «вертолет и фронтлуп», утешительно говоря, « но это – в следующий раз!».

После того, как ты «обломал кайф» ученику, чувствуется разочарование и инструктор фальшиво- радостным голосом предлагает учить «что - нибудь более полезное», так же мама тащит ребёнка от клетки с неприличной обезьяной в зоопарке к невинным и целомудренным верблюдам, а ребёнок выворачивает шею на обезьян, так же и инструктор предлагает « овертак, глиссирование или водный старт».

Водный старт у учеников и в чилаутном фольклоре котируется на уровне фронтлупа и вертолета в петлях, и поэтому чаще всего пальцем тыкают в него - «водный старт хочу!». Бывают случаи, когда ученик – самоучка по приезду просит выполнить самую заветную мечту – «водный старт» и, с первого же дня начинаем готовить фундамент под него в виде изучения бич-старта, а не «вспрыгни на самокат». Для водного старта нужно выполнить много разных условий, какие именно – в спец. выпуске про водный старт.(оставайтесь с нами, ги-ги!»)

Вторым заветным желанием у ученика является сиська –тач… простите, оговорился! Глиссирование, конечно же глиссирование! Глиссирование манит всех и вся, что очень справедливо – весь funboarding основан на волшебном полёте над водой. Ученик хочет глиссирование, но для него тоже нужно много чего и об этом тоже, кхе-кхе, в другой раз.

Когда ветра мало и на водный старт и на глиссер ветра нет, а ученик уже вошел в раж и орёт «учи! Учиться хочу!!!» и суёт в кассу заныканные на покупку кальяна евросы и долларосы, инструктор предлагает изучать овертак.
И это правильно! Овертак – он поворот на все времена и годы и все его пользы и выгоды я буду описывать на восьми страницах убористого текста в след. раз. Уверен, что вы уже не смеётесь, в отличие от меня. Хи-хи

Но я не хотел над вами издеваться, я хотел сказать, что все эти три варианта, высеченные на богатырском камне «направо пойдешь… налево пойдешь … прямо пойдешь» очень хорошо разбиваются об этот самый камень, название которого «чувство линии ветра».

Это «чувство линии ветра» - если оно есть или есть навык, как определить линию ветра, делает легко возможными любой из озвученных вариантов.
Но если это чувство не отработано и не стало рефлексом, то:
- ученики так лихо перепрыгивают на овертаке, что оказываются back wind, чем приводят в дикий восторг инструкторов и бывалых катальщиков, но после этого парус неожиданно сталкивает, а не стягивает ученика с доски, чем вызывает у ученика обоснованное непонимание и недоумение;
- глиссирование заканчивается далеко внизу по ветру, сопровождаясь в пути «туда» либо падениями на спину и придавливанием парусом, либо разухабистыми катапультами, а в пути «оттуда» либо позорным катанием в пахнущей резиной лодке, либо печальной прогулкой по пляжу;
- водный старт аналогичен глиссированию с придавливаниями-притапливаниями и катапультами, с той разницей, что скорости нет, а воды выпито больше;

Как, как научить «чувству линии ветра?». Одни мой хороший товарищ, прошедший детский яхтинг, юношеский яхтинг и взрослый яхтинг – то есть проживший морскую жизнь, ответил мне на мой вопрос «как все время чувствовать ветер?» - «ж..пой!» Когда я округлил глаза, он пояснил: «тренер на корму лодки сажает, и привязывает фанерку на голову и по бокам головы, чтобы не смотрел, а слушал, чувствовал ветер». Вот так готовят людей к морю и в этом есть свой смысл – тренера спасают души учеников и свои души от греха убийства. Ведь если выпустить в море неподготовленного человека, море легко заберёт его, как гроссмейстер ферзя у перворазрядника. Может, подумаем на эту тему?

Решение очень сложное и муки выбора обязательны, ответственность давит, если не сейчас, то впоследствии придет жгучий стыд за «халтуру».

Накат решает всё. Накат с инструктором рядом или в толпе таких же учеников, как и ты на плоской воде виндсерфкурортов, или даже на прудах и болотах средней полосы России.

Время потраченное на накат, на попытку кататься осознанно, вдумчиво, ответственно – инвестиция в будущее. Сверхнадёжная, настоящая инвестиция, без грана финансисткой лжи.

Делайте свои ставки, господа! Так что будем учить после бич-старта?,,,

Я желаю всем счастья!
Чупер

P.S. В качестве благодарности за поздравления с моим 51-летием примите в подарок от меня «типа отчёт» о проделанной работе за прожитый год:
- я не был ни на одном серфсайте и ни прочёл ни одной серфстатьи на серфтему. То есть, все продукты прошедшего года были чисто «чуперскими», без влияния мэтров в серфжурналах, как было ранее. Я не говорю, что это я всё придумываю, я говорю - что это идёт изнутри меня. Так обстоят дела на сей день.
- способность видеть причины ошибок во время катания у меня пока не отняли, за что я благодарен тем, кто мне этот дар даёт. Диагностика будет служить для помощи людям;

Теперь представьте ситуацию, когда вы приехали кататься на выходных с новенькой досочкой, завтра ветер наверняка, а у вас в доске дыра размером с кулак. Заклеить скотчем или замазкой не получается, вы в ужасе и буквально ломаете голову, что делать.
Вдруг приходит человек и протягивает вам кусок стеклоткани(fiberglass) и два дозатора с эпокси (например West System – потому что она твердеет даже при влажной поверхности). Вы давите на дозаторы со смолой(resine) и отвердителем (hardener), смешиваете смолу, проклеиваете доску и заплатку на дырку из стеклоткани. Утром ваша «доска может идти на воду» - вы восстановили целостность оболочки доски, теперь враждебная внутренней конструкции доски вода не сможет попасть внутрь. Победа знаний и технологий, на вашу радость и счастье!

Аналогично этому, в моей психике была «пробита дыра» – страхом от иррационального, которое проникло в умы арабов во время Каирских событий. Я не мог толком «заклеить» эту дыру в психике ничем, хотя очень старался. Но недавно мой очень продвинутый товарищ настоятельно посоветовал мне прочесть пару книг. Я пару раз забыл, потом отнекивался, но он настаивал, за что я очень ему благодарен. Я прочёл книги и сумел «заклеить» дыру в психике. Рекомендую, может и вам пригодиться.
Книги качнул на флибусте без проблем. Авторы: Майкл Ньютон «Жизнь между жизнями» и Типпинг «Радикальное прощение» - сработали в моём случае как самая лучшая эпоксидка и самая лучшая стеклоткань, чему я безмерно рад и счастлив! Чего и вам желаю!



Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired