Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Вертолёт-ветролёт

раздел: синдром виндсерфинга




Я по природе своей человек любопытный и если мне что-то интересно, то стараюсь получить максимум информации.

Проблема в том, что и я, и другие искатели истины, зачастую не можем её осознавать полностью, до конца. Как не можем, например, скушать гранитную глыбу – ни по жесткости, ни по размеру.
Так что, если вы считаете «семантическим шумом» некоторые мои опусы, то ничего страшного ни для вас, ни для меня, ни для Вселенной не происходит.

Про вертолёт: немного забавной истории, чтобы «уши размять». Слово «вертолёт» в смысле про трюк на виндсерфинге я впервые услышал от неких молодых (в ту пору) людей, имевших удовольствие побывать на Мауи и повидать там чудес разных.
«Вертолёт» они описывали так: «едет чел, вдруг раз! Что-то сделал и уже едет в другую сторону! Непонятно что сделал, но очень красиво и круто!». Больших деталей, чем смена направления по ветру или против ветра, я от них добиться не смог.
Потом Олег М. сумел прочесть детали техники «вертолёта» в немецком журнале и научился делать поворот на воде в реале. Я жутко завидовал и очень хотел научиться вертолётить.

Теперь техника: во время самообучения я делал очень долго и упорно две ошибки, каждая из которых не позволяет сделать вертолёт- ложился на парус и останавливал парус в точке «eye of the wind».

К чему приводили эти ошибки:
- ложиться на парус в наветренной фазе заканчивается тем, что парус в подветренной фазе просто не удержать и он падает в воду или не поднять и трюкач падает в воду вместе с парусом.
- втыкание паруса в «глаз ветру» приводит к тому, что доска начинает ехать назад, туда, откуда только что приехали.

Лечение: очень простое, как клизЬма. Однажды я увидел как талантливый от природы, как никто из всех, кого я видел из русских серферов, Михаил Е. крутил «вертолёт» одной рукой. Это меня привело в бешенный восторг, но я даже и не дерзнул попробовать крутить парус одной рукой, если уж двумя не справлялся. А зря не дерзнул…

Работа с парусом одной рукой может помочь преодолеть ступор при изучении вертолёта и 360карвинг. Я бился как об стену, но пробиться сквозь плотный туман мелких ошибок и неточностей, которые не давали закончить повороты под контролем, не мог.

Питер Харт, да продлит Аллах его годы!, посоветовал в журнальчике улучшать карвинг360 с одной рукой, отпуская переднюю руку, держа парус только задней. Смотрите, не перепутайте, я уже путал сам и получалась лажа! Передняя уходит, задняя держит.

Отпускание передней руки и контроль паруса только задней дали мне совершенно новые, чистые и понятные ощущения. Всё сразу встало на свои места.

Вдохновлённый успехом однорукого карвинга, я вспомнил про однорукий вертолёт и начал его пробовать.
Однорукий вертолет очень легко и ясно дает представление о работе паруса и каждый может получить чёткий контроль, немного поупражнявшись в слабый ветер. Только теперь нужно контролировать парус передней рукой, а заднюю убрать за спину, чтобы не мешала.


Мистика и психология, без которых Чупер не Чупер:
- заниженная самооценка
- тупорылая долбёжка
- робость до скованности от мысли «как бы не упасть!»
- попытка скорее доказать себе и остальным, как я крут
- еще несколько мелочей
Все они мешали мне и всем остальным, виденным мной, научиться делать полезный и, вне всяких, сомнений красивый поворот против ветра.

Поворот «вертолет» и «вертолет в петлях» оказал мне неоценимую помощь при катании в волнах, когда нет возможности сделать фордак по причине постоянного дефицита высоты, а «просто так» делать не хочется.

Я желаю всем счастья!

Чупер

  rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU весь виндсерфинг и кайтсерфинг