Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу: что нового?

раздел: новости


Осень. Дети пошли в школу. Румяный первоклассник спрашивает через неделю занятий у учительницы: «Мариванна! А почему у нас в учебниках - одно, у сестры в пятом классе – другое, а у брата десятиклассника – вообще непонятное?!».
Что должна ответить Мариванна любопытному первоклашке? Наверное, «Подожди, всему – свое время! Придет время и вы тоже будете учиться по таким учебникам. А пока иди учи азбуку.»

В виндсерфинге мы можем различать три периода обучения:
- начальный
- средний
- старший ( термин «высший» не совсем уместен пока)

При начальном периоде обучения нашей( инструктора) задачей является научить новичка не бороться с ветром. Это сделать нелегко, так как рефлексы человека прекрасно решают проблемы именно борьбы - для выживания и защиты. Убедить человека «доверять себе, ветру, Природе» на этом этапе равноценно тому, чтобы сделать из атеиста человека, верящего в Бога.
Поэтому мы тупо говорим человеку : «отвернись от паруса. Смотри на ветер!» Мантра «Смотри на ветер!» сделала меня знаменитым, (кхе-кхе!) и помогла освоить «азбуку виндсерфинга» многим людям.
В результате, новичок разворачивает бедра и плечи на ветер, что помогает ему постоянно ехать на ветер. В сумме с поворотом «овертак» это позволяет новичку не испытать «младенческих психологических травм « камни, буйки, соседний пляж!» и новичок дерзает учиться дальше.

В средний период ( intermediate) раздухарившийся новичок рвется в море. Понимая, что в море при 4-5 баллах без водного старта, навыков трапеции и петель для ног, а также вызубренного до автоматизма «овертака» будет сложно, ученик должен получить очень много разнообразной информации. Вся эта информация обрушивается на человека и не всякий с ней справляется.
Мы продолжаем бубнить : «смотри на ветер!» и ученик вновь разворачивает плечи и бедра на ветер, что позволяет ему самостоятельно вернуться к месту старта. ( а не на катере спасения или пешком по берегу, таща оборудование на себе)

В старшей школе ученик уже говорит баском бывалого морехода, снисходительно поглядывая на новичков ( и даже пытается передавать опыт другим). Преодолев все массивы знаний и навыков средней школы ученик вдруг сталкивается с проблемами тонкими, но более трудно преодолеваемыми – это проблемы специализации. Специализации в виндсерфинге очень сильно отличаются друг от друга, также как ботаник от физика в обычных институтах. Оборудование, навыки настройки и управления и даже психология – настолько разные, что можно даже разделить их на разные виды деятельности или спорта.
Здесь манера стоять на доске и держать парус очень отличается друг от друга и это является тем, что привносит смущение в умы новичков. «Чупер! Вот ты учишь стоять вот так и держать парус вот этак, а на фото в журнале Чемпион Мира по слалому стоит по –другому и парус держит широко расставив руки?!»

Пришло время и наши ученики из новичков - первоклашек доросли до старших классов.
Для них в новом учебном году будет продолжаться программа «Аспирантура» ( само собой – улучшенная и модернизированная, а как же по – другому ?!) и время от времени будут выходить выпуски информации полезной, но совсем не обязательной для всех.

В качестве «пилотного» выпуска сообщаю о некоторых из идей Гая Крибба ( Guy Cribb –известный английский учитель, работающий в стиле коротких и ёмких терминов – ключей).
Гай советует тем, кто хочет ехать еще быстрее по воде сделать бедра параллельыми доске, т. е. отвернуть бедра от ветра ( вопреки устоявшейся манере). Действительно, доска при этом будет ехать быстрее – сам проверял.
Второй совет отдает мистикой, но вполне работает. Гай для увеличения скорости выхода на глиссер рекомендует стать… «легче весом». Для этого Гай рекомендует напрячь все мышцы тела и стать жестким, что по его мнению сделает вас легче. В качестве доказательства идеи, Гай просит учеников поднять его на руки и держать. Когда Гай жесткий как дерево, его поднять легко.
Когда Гай расслабленный, поднять его можно с трудом. Это физический факт и я не склонен его сейчас обсуждать и объяснять.
Предупреждение : новички, прочитавшие эти советы от Гая и решившие начать практиковать рискуют:
- при «параллельных» бедрах не вырезаться к месту старта;
- при «деревянном» теле – поймать жуткую катапульту;

Всему своё время, друзья мои!
«Кто умеет терпеть – тот умеет побеждать!» - это древнее Знание и мудрый примет это, а глупец поймает много катапульт.

Я желаю вам счастья!

С уважением, Сергей Чупров «Чупер»
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired