Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Обучение виндсерфингу: что нового?раздел: новостиОсень. Дети пошли в школу. Румяный первоклассник спрашивает через неделю занятий у учительницы: «Мариванна! А почему у нас в учебниках - одно, у сестры в пятом классе – другое, а у брата десятиклассника – вообще непонятное?!». Что должна ответить Мариванна любопытному первоклашке? Наверное, «Подожди, всему – свое время! Придет время и вы тоже будете учиться по таким учебникам. А пока иди учи азбуку.» В виндсерфинге мы можем различать три периода обучения: - начальный - средний - старший ( термин «высший» не совсем уместен пока) При начальном периоде обучения нашей( инструктора) задачей является научить новичка не бороться с ветром. Это сделать нелегко, так как рефлексы человека прекрасно решают проблемы именно борьбы - для выживания и защиты. Убедить человека «доверять себе, ветру, Природе» на этом этапе равноценно тому, чтобы сделать из атеиста человека, верящего в Бога. Поэтому мы тупо говорим человеку : «отвернись от паруса. Смотри на ветер!» Мантра «Смотри на ветер!» сделала меня знаменитым, (кхе-кхе!) и помогла освоить «азбуку виндсерфинга» многим людям. В результате, новичок разворачивает бедра и плечи на ветер, что помогает ему постоянно ехать на ветер. В сумме с поворотом «овертак» это позволяет новичку не испытать «младенческих психологических травм « камни, буйки, соседний пляж!» и новичок дерзает учиться дальше. В средний период ( intermediate) раздухарившийся новичок рвется в море. Понимая, что в море при 4-5 баллах без водного старта, навыков трапеции и петель для ног, а также вызубренного до автоматизма «овертака» будет сложно, ученик должен получить очень много разнообразной информации. Вся эта информация обрушивается на человека и не всякий с ней справляется. Мы продолжаем бубнить : «смотри на ветер!» и ученик вновь разворачивает плечи и бедра на ветер, что позволяет ему самостоятельно вернуться к месту старта. ( а не на катере спасения или пешком по берегу, таща оборудование на себе) В старшей школе ученик уже говорит баском бывалого морехода, снисходительно поглядывая на новичков ( и даже пытается передавать опыт другим). Преодолев все массивы знаний и навыков средней школы ученик вдруг сталкивается с проблемами тонкими, но более трудно преодолеваемыми – это проблемы специализации. Специализации в виндсерфинге очень сильно отличаются друг от друга, также как ботаник от физика в обычных институтах. Оборудование, навыки настройки и управления и даже психология – настолько разные, что можно даже разделить их на разные виды деятельности или спорта. Здесь манера стоять на доске и держать парус очень отличается друг от друга и это является тем, что привносит смущение в умы новичков. «Чупер! Вот ты учишь стоять вот так и держать парус вот этак, а на фото в журнале Чемпион Мира по слалому стоит по –другому и парус держит широко расставив руки?!» Пришло время и наши ученики из новичков - первоклашек доросли до старших классов. Для них в новом учебном году будет продолжаться программа «Аспирантура» ( само собой – улучшенная и модернизированная, а как же по – другому ?!) и время от времени будут выходить выпуски информации полезной, но совсем не обязательной для всех. В качестве «пилотного» выпуска сообщаю о некоторых из идей Гая Крибба ( Guy Cribb –известный английский учитель, работающий в стиле коротких и ёмких терминов – ключей). Гай советует тем, кто хочет ехать еще быстрее по воде сделать бедра параллельыми доске, т. е. отвернуть бедра от ветра ( вопреки устоявшейся манере). Действительно, доска при этом будет ехать быстрее – сам проверял. Второй совет отдает мистикой, но вполне работает. Гай для увеличения скорости выхода на глиссер рекомендует стать… «легче весом». Для этого Гай рекомендует напрячь все мышцы тела и стать жестким, что по его мнению сделает вас легче. В качестве доказательства идеи, Гай просит учеников поднять его на руки и держать. Когда Гай жесткий как дерево, его поднять легко. Когда Гай расслабленный, поднять его можно с трудом. Это физический факт и я не склонен его сейчас обсуждать и объяснять. Предупреждение : новички, прочитавшие эти советы от Гая и решившие начать практиковать рискуют: - при «параллельных» бедрах не вырезаться к месту старта; - при «деревянном» теле – поймать жуткую катапульту; Всему своё время, друзья мои! «Кто умеет терпеть – тот умеет побеждать!» - это древнее Знание и мудрый примет это, а глупец поймает много катапульт. Я желаю вам счастья! С уважением, Сергей Чупров «Чупер» |
||||