Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Дахаб- с точки зрения Артема.

раздел: новости


Отчет о поездке в Дахаб март-2004.
Обломавшись с поездкой в Хилтон на Русскую Волну из-за работы, к концу февраля мне совсем уже нестерпимо захотелось кататься. Рассматривались даже такие варианты, как снежный виндсерфинг по Финскому заливу, ибо как желание подержаться за гик вытесняло все остальные.
Однако, наступившее на работе затишье дало повод надеяться, а последующий разговор с генеральным директором – “может я сгоняю на недельку?” – воплотил столь вожделенные планы в жизнь. Обзвонив своих сотоварищей я с радостью выяснил, что еду не один. Группа набралась аж в 10 человек. Сперва решено было лететь через Москву, потому что а/к “Сибирь” запустила регулярный рейс в Шарм по Ср и Сб с правильной стоимостью билета 160$ и провоза матчасти 10$. Однако, дурацкая привычка считать деньги, привела к обоснованному выводу, что купив дорогой билет в “Неве” мы все равно выходим на те же деньги, потому как перевозка матчасти в Москву (4 доски и 7 парусов только на нас двоих) и прочие накладные расходы сводили на нет всю финансовую выгоду дешевых билетов в "Сибири". Утвердив план по отлету из Питера на 12 дней мы с Леней уже было поехали собирать вещички, как вдруг нам явилась мысль – а чего это вдруг мы тащим такую кучу оборудования всего-то на 12 дней. А поехали на месяц! Блин, с работы выгонят, засомневался Леня. Да и я вроде с шефом про недельку говорил... Да и хрен с ним! – одновременно вырвалось у обоих, и совершенно неожиданно для самих себя мы уже ехали на месяц.
В аэропорту с пятерых человек, провозивших матчасть, содрали 200 долларов за перевес в 245 кг и с богом отпустили в Египет. Можно было упираться, конечно, за меньшие деньги, тем более, что с представителем “Невы” мы договорились, что они за нас словечко замолвят, но поспешность одного из наших товарищей привела к небольшим дополнительным расходам.
Куда летим, в ЭльТур или Дахаб решали в самолете. Выпито было немало, поэтому за жарким обсуждением этого вопроса с увлечением наблюдал весь второй салон самолета, однако никто так и не решился сделать замечание большой, дружной и пьяной компании. Решено было ехать в Дахаб.
Дорога в Дахаб практически ничем не отличается от дороги в ЭльТур. Те же 100-120 фунтов за машину, только ехать в другую сторону. Однако, окинув взором гору матчасти, которую мы притащили, таксисты стали ломить нереальные деньги. 20 минутные переговоры и две банки пива для старшего - сделали свое дело, и в результате мы договорились на 2 машины за двойную цену – 450 фунтов за всё. На машины весело было смотреть. Высота поклажи была равна высоте машины, плюс салон трещал по швам от компании в 10 человек со своими сумками, которые догнавшись пивом из дьютика замучали таксистов своим весельем. Кстати, полезное замечание. Если Вы забыли навестить дьютик в аэропорту – не отчаивайтесь, в Дахабе есть магазинчик, в котором продается спиртное безо всяких отметок в паспортах. Чуть дороже, правда, но ситуация не безвыходная.
Прибыв в Дахаб, мы быстро допросили местных партизан “Вэа рыз Лайт Хаус” и через несколько минут русская тусовка живо обсуждала – “на хрена они притащили столько барахла”. Сперва мы не разобрались, что ЛайтХаус это две станции. Одной станцией руководит Володя Титенков, другая приписана к Русскому дайв-центру во главе с Денисом Досочником. Навесы стоят рядом, тусовка одна. Парни со станции Дениса помогли нам разгрузить машины, на их станции мы все это и сложили, а с Володей Титенковым пошли выбирать гостиницу.
Вариантов куча. Можно жить прямо в ЛайтХаусе, комната стоит 10 фунтов и представляет из себя келью 3х3 метра с окном и дверью, бетонным постаментом с матрасом 1,5х2 метра и ковриками на полу. Санузел общий во дворе. Места не было и мы пошли по кемпам.
Кемпы, равно как и всё в Дахабе, располагаются вдоль набережной в бухте. Набережная приблизительно километра 2 длиной и в самом конце от нее отходит торговая улица, состоящая из дешевых магазинов и кафешек. На набережной в основном располагаются гостиницы, кемпы, дайв-центры, магазинчики и интернет-кафе и проч. а по самому берегу практически по всей длине набережной – ресторанчики.
Кемпы представляют из себя дворики с команатами по периметру, есть комнаты с санузлом. Внутри дворика навес с подушками и столиками, как правило при каждом кемпе есть кухня, где за 10-15 фунтов можно нормально позавтракать и поужинать. Выбор гораздо меньше, чем в ресторанах, но приготовлено, как правило, не хуже и гораздо больше. Цена за комнату на 1 человека 10-15 фунтов, на двоих 20-30 фунтов. Торговаться надо обязательно. Компания разделилась на две группы – желающие комфорта и те, кому по барабану. Первая группа обосновалась в Хаттаб-отеле. Метров 100 от набережной и до станции по набережной еще метров 500. Стоимость номера 10 долларов или 60 фунтов. Категория 3*. Отель новый, все в приличном состоянии. Есть спутниковое телевидение с русскими каналами.
Мы с Леней и Львовичем остановились в кемпе Green Village, в самом центре набережной за 30 фунтов номер. Утром я с удивлением обнаружил, что солнце светит прямо через соломенную крышу. Этого нам еще не хватало. Я все понимаю, но жить в домике Нуф-Нуфа как-то стрёмно. Пойдя чистить зубы я обнаружил еще одну хохму – вода соленая в кране. Нормально, блин. Ладно, не киснем. Пошли на станцию.
О станции до пляжа метров 150, идти надо по улице. Пляж – громко сказано, пятачок метров 20 на 5, выход на воду между кораллами и буйками дайверскими. До буйков вставать нельзя, дайверы ругаются, надо грести за них. Вот, блин, попадалово. Мне сразу захотелось в ЭльТур.
Благо, Лёньке с вечерней пьянки было хреново и он сказал, что точно никуда не поедет. И вообще, завязывай киснуть, пошли набивать матчасть. Покатаемся, потом поедем в ЭльТур.
Набили паруса, прикрутили петли. Ветра нет. Вообще, первую неделю его мало было, только один раз на пятерках покатались, а так только на Формулах и то всего три дня. Мы в Дахаб привезли новые Формулы ССТ прикатывать. Только они и спасали. По статистике одна неделя в месяце – закисон. Так было и на этот раз.
Ветер в Дахабе термальный. Образуется он из-за перепада температур между разогретой пустыней и холодной полоской моря. Местный ветер добавляет 5-6 м/с северного направления к тому, который по прогнозу. Если прогноз 2 бефорта (4-5 м/с) северного направления, то дуть будет 10 м/с, на пятерку. Но если южак по прогнозу, то он просто давит местный ветер и не дует ничего. С утра южак поддувает, а потом пустыня нагреется и всё, ветер выключают.
А вот если север, то наоборот, после 11 утра раздувает очень прилично.
Посидев на берегу часиков до двух и убедившись, что дуть не будет точно, мы озадачились проблемой переезда из под соломенной крыши. Рядом с ЛайтХаусом расположен небольшой, но уютный кемп, в котором мы договорились на двухкомнатный номер за 30 фунтов, а через несколько дней перехали в другой, однокомнатный за 20, но тоже с санузлом. В этом же кемпе пы питались за 10 фунтов, когда лениво было идти в ресторан на набережную.
Питание можно себе выбирать от 10 до 50 фунтов за один раз. В ресторанах тоже надо торговаться. Наши, как правило, чаще ходят в Фонарь и Наполеон. Там меню на русском, много халявы всякой, супчики бесплатные, кальян после еды, скидку дают процентов 20 всегда. В Наполеоне мы один раз за язык зазывалу поймали. Он неосторожно ляпнул “халф-прайс”, ну мы его и крутанули по прейскуранту ровно наполовину. После этого он так активно нас не зазывал к себе, видимо ему влетело от хозяина заведения.
На торговой улице есть несколько “чикен-кебаб”, где за 11 фунтов Вам подают: пол-цыпленка, бульон, тарелку риса, картошку, свежие овощи, соления и лепешки. Ни разу мы не смогли съесть все, что принесли. Вкусно и нереально дешево. Только топать до “курятника” неблизко, минут 15, наверное.
Как правило, после курицы мы покупали мороженое и фрукты в магазинах и под кальян все это поглощали лежа на подушках в чилауте кемпа. Можно купить пива за 5 фунтов, правда придется в бар бутылки отнести. Можно не носить, но за них берут залог 2 фунта.
В общем, особо не напрягаясь, мы жили на 30-40 фунтов в день.
В штиль ходили нырять с маской. Наш кемп стоял при дайверской станции и как “местным” нам в прокат комплект – ласты + маску – давали по 5 фунтов на день. Кораллы расположены прямо около места выхода на воду. Собственно говоря, потому и нельзя сразу на доску вставать, потому как дайверов под тобой – тьма. Все там на эти кораллы пялятся. Коралловый риф – длинный, не ободранный, рыбы много. Вообще – интересно. Выходишь – сразу можно в баре пивка за это дело выпить. Когда не дует – жарко.
По набережной расположены несколько местных турагентств, которые предлагают за умеренную плату все виды экскурсий. Всякие бедуины, пирамиды, гора Моисея, монастырь св.Катерины и проч.
Много пуловских бильярдных столов. Больших, 9 футовых. Столы, правда, поганенькие. Борты битые, столы кривые, сукно старое, раскат плохой, но на безрыбье – пойдет. Мы нашли один нормальный стол в китайском ресторанчике. Китайский он только по названию. Арабы в красные кафтаны одеты и жареную картшку подают.
Метрах в 100 от ЛайтХауса есть несколько Интернет-кафе с русифицированными машинами. Интернет медленный, хотя бывало, что достаточно быстро работает. Я так и не понял в какие часы, но иногда прямо летает. А обычно также, как у нас по простой линии. Стоимость часа работы у всех одинаковая – 6 фунтов. В этих же интернет-кафе книги продают, в одном из них русского чтива целая полка стоит. Но книги есть и на станции, можно привезти с собой и там оставить, так все делают. Так что почитать есть что.
Со связью проблем нет. И Клик и МобиНил продают туристические пакеты. Стоимость сим-карты 110 фунтов, скретч-карты 10 фунтов на 1 день, 25 на 2 дня, 50 на неделю, 100 на 20 дней. Продают их с наценкой 20%. Все входящие звонки и смс – бесплатно. Исходящие смс 0,4 фунта, звонки в Египет 0,7 фунта, звонки в Россию 4 фунта за минуту (что-то около 16 рублей). Доллары меняли по 6.25-6.5 фунтов. Стоимость звонка из России по обычной линии 40 руб/минута, по картам ip-телефонии до 15 руб/минута. В сравнение – входящие звонки на наши трубки 3$, исходящие - 5$. Местная сим-карта окупается за три дня.
Ветер включили на вторую неделю и не выключали до самого отъезда. Волна в ЛайтХаусе поднимается метра на 3-4, но она пологая, приятная для катания. Иногда есть и острые волны, с которых можно выпрыгивать достаточно высоко. Можно и убраться неплохо, что я и сделал на 5й день каталки. Сломал гик, отбил левый бок. Бывает. За два дня прошло, вроде.
Если хочется гладкой воды, то можно съездить покататься в Лагуну. 4 км по прямой, по дороге чуть дальше, минут 10 на машине. Там тоже есть русская станция, в отеле Ганет Синай. Машина стоит 10 фунтов, как правило это пикап, в который можно хоть слона погрузить. Кидаешь доски и паруса и через час уже на воде в лагуне. Лучше всего кататься в спид-зоне, ветер ровнее и чопа нет. А в самой лагуне ветер все-таки немного рваный и небольшой чоп присутствует. Небольшой, но есть.
Зато в лагуне пресная вода из под крана. Пить нельзя, но хоть после моря под душем помыться можно. После каталки в Ганете можно за 25 фунтов остаться на шведский стол. Кормят хорошо и до отвала. На станции есть настольный теннис, в безветрие там страсти кипят.
В лагуну можно сгонять и на Формулах, как мы с Леней и делали. Правда, один раз не учли, что после 11 раздувает хорошо, и возвращаться пришлось на машине. Народ катался на 4.0-4.2, и на 9.3 в море было многовато.
Матчасть свою можно ремонтировать на станции в ЛайтХаусе. Все для ремонта есть. Мне разбитый нос доски сделали за ночь и взяли 5 долларов за всё с материалами. Паруса тоже зашить можно, машинка уже пришла.
На станции в ЛайтХаусе телевизор с видиком, регулярно там всякие фильмы смотрели. Можно привезти с собой несколько касет кассет, все равно каждый вечер смотреть ящик будет неохота, так – пару вечеров, не больше. Иногда Макар приезжал с ноутбуком и мы DVD-диски смотрели.
На набережной есть кафе в виде корабля, там каждый день бесплатная дискотека часов с 11 до 2 ночи. Пиво стоит там 10 фунтов, пару бутылок выпиваешь за пляски, в этом их интерес и есть. Иногда разные клубы организовывают вечеринки, но мы раз сходили – неинтересно. Проще в Корабле часик оторваться и баиньки.
Народу русского много. Человек 30 только работающих там и постоянно зимующих, и еще столько же приехавших тусует. Скучно не бывает.
Периодически случаются всякие праздники. Приезд-отъезд – святое, плюс красные дни календаря, дни рождения, в общем люди на станции вечером есть всегда и очень часто поляна накрыта и уже что-то наливают. Народ сознательно что-нибудь покупает к столу в ближайшей лавке и присоединяется. Купить можно все, включая спиртное, до 2х ночи, а несколько магазинов – круглосуточные. Сало только не продается, но его в достатке привозят хохлы. А едят все.
Местный народ в Дахабе гораздо приятнее, чем в Хургаде. Не наглый, но если вдруг докучает, то слово “халас” понимает сразу. Ни разу не обсчитали. Один раз араб даже гнался за мной по набережной сдачу отдать. Я бумажки перепутал.
Немного достают дети бедуинские. Ходят постоянно, гундят про – купи какие-то их дурацкие сувениры. Арабы их не любят, но так как вся земля принадлежит бедуинам, а арабы только арендуют, то все относятся к ним терпимо.
В машине, которая нас везла из Шарма, Львович забыл рюкзак. Пришлось возвращаться ему на следующий день. В аэропорту его сразу узнали, принесли рюкзак, правда попросили бакшиш. 5 долларов хватило.
В общем, покатавшись несколько дней в Дахабе, уезжать уже никуда не захотелось, а когда дунуло, то про это вообще уже и не вспоминали. Отъезда ждали как отпуска.
Пожалуй всё.
Ежели есть вопросы – пишите art@infoall.spb.su

Артем Овчарук.
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired