Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу: "Письма из далёка"

раздел: новости


Я в чилауте прочитал о проблемах учеников при глиссировании на доске.
Возможно, это вызвано неправильной стойкой, чем и пытаются просто объяснить все проблемы. Возможно, большая часть проблем лежит на уровне человеческой психологии.
Так ли это?
Часто встречается в учителях и хорошо катающихся некоторое непонимание задач, которые встают перед учениками. Это касается всего, от поднятия паруса за веревочку и до бесконечности. Трудности объяснения происходят в том, что один не понимает другого и находится на разных "ступенях развития виндсерфера" и задачи тоже им требуются разные.
Многие сталкивались с тем, что бесконечное повторение одного и того же движения ни к чему не приводило, его бросали и возвращались к привычному и удобному.
Виндсерфер такая штука, что непонимание какого-либо одного простого процесса
приводит к годам мучения, а простой вроде трюк, поворот и т.д. для профика кажется делом автоматическим. Поэтому объяснения бывают либо: "А чего там делать, ш-цык, бум, шлеп, добрался, поехал, либо пространственные рассуждения из гидродинамики.
Так как статьи пишутся для новичков, для профиков их писать не надо - сами все умеют, то должны писаться очень аккуратно, с учетом того, что ученик - баран, и будет слепо и точно выполнять, что ему скажут. Если конечно перед профиком не ставится задача замутить голову ученика умными фразами и фотками с горбатыми профиками, пробирающимися сквозь прибойные волны на Мауи.
Я часто сам бывал заложником такой хорошей статьи, где мудрый старый гуру расписывал, как делать определенное действо и допускал один маленький ляп, слепо придерживаясь которого, почему-то не получалось выполнить задуманного.
Что надо вообще ученику?
Он же ясно и просто пишет: "У меня доска то глиссирует, то нет...".
А хочется, чтобы глиссировала стабильно.
Первое, что не выполняется - это набор высоты с самого начала. Ученики валятся сразу под ветер. Я с интересом обнаружил, что многие неплохо катающиеся не умеют правильно приводиться на ветер. На это внимание не обращается, а вылазит оно и проблемами с таками, и напрягом с глиссированием.
Поднялись мы на ветер, научились слава богу, есть место для слива по ветру, а дальше обычное чувство самосохранения, которое надо перебороть, оно единственное мешает нам получить чувство близкое к полету. Все просто, доска начинает тянуть вперед, а ученик, сопротивляясь, отклоняется назад, затягивает свой вес на доску, притапливает корму и дальше или катапульта, или сход с глиссирования.
Просто ученика нужно заставить наклоняться спиной на ветер и вперед, как бы пытаясь передним плечом достать до воды, типа задавить доску на глиссировании. А так ученик сопротивляется, отклоняясь назад, а доска вроде и быстро едет, когда ветра хватает. Виндсерфинг просто демократичный вид спорта, позволяет ездить с ошибками, поворачивать с ошибками, а вот поставьте такого человека на сноуборд на вершину
отратраченной горы... И что?
Скорость глиссирования набирается почти сразу. И как только испугался, и перенес вес с передней ноги на заднюю ногу, сразу поехал "кормой" вперед и больно упал. После н-ного количества падений начинаешь задумываться, а проблема одна, вес вперед. А виндсерфинг позволяет баражировать на корме, и рассуждать о стойке.
Возможно, что, направив вес вниз и вперед, закроет вопрос о стойке сам по себе.
Приходят другие вопросы: как глиссировать на ветер, как правильно подобрать доску и парус для определенных условий?
Сколько не написано о формуле как о тупиковой ветви эволюции и неполезности больших парусов, но желание глиссировать в слабый ветер у жителей средней полосы умеренного климата от этого не пропадет.
А что делать, если хочется покататься, то приходится брать на станции камбер 8-ный и глиссировать медленным паровозом. Конечно, можно взять маленький парус и
вертолетить, что часто и делается в слабый ветер, но иногда хочется и порысачить, а не курить бамбук, глядя на формулистов, которые глиссируют уже при ветре 4 метра. То есть ученик все же должен учиться кататься на разных парусах, на разных досках и в разных условиях, а то когда кончится ветер, то внезапно обнаружится, что с пампингом он не знаком и надо высылать спасателей. Помнится, в школе один очень рьяный катальщик сшиб плавник рифом, а вернуться не смог, хотя и катался прилично. Хорошо бы перед тем, как отправляться в очередное глиссирование, овладеть техникой карвинга доски. Ведь если задавить пятками наветренный борт, то так можно доползти до берега на закрененной доске и вовсе без плавника.
Короче, надо правильно натаскивать с базовых элементов, а не рассказывать про горбатых профиков. Ученик катается на Шарках 140-155 литров, а не на Чили в 70 литров и парус у него соответственно не 4 метра.
Пускай они будут ровные, веселые, кожа на ладонях целая, спина не сорванная, ребра не сломанные!
Всем получения максимального удовольствия!
У кого есть вопросы и свои мнения, присоединяйтесь к дискуссии, в споре рождается истина.

  rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU весь виндсерфинг и кайтсерфинг