С 28 декабря 2008 года по 9 января 2009 года на базе школы «Северный Ветер» в рамках Windsurfing. Program “Evolution” Hollandec проводилась виндсерфинг клиника.
В состав учеников входили следующие мужественные и целеустремленные райдеры: Анкуда Макс, Ряжанов Эдуард, Райзман Алексей, Кочетков Александр, Пархонюк Сергей и две очаровательные суперсерферши Симанова Ольга(Серафима) и Бакова Ирена.
Погодные условия, в которых проходила клиника, действительно можно назвать новогодним подарком: ветер - от 5 до 15 м/с. Акватория отличалась своим разнообразием: бухта Hilton’a - Flat, предрифовая лагуна с голубой водой - Chop, свободное водное пространство расстоянием от берега до рифа – Flat, Chop, Hard chop.
Слабый ветер от 5 м/с с ровной водой позволял в спокойной, дружелюбной обстановке изучить новые элементы, исправить имеющиеся ошибки, подготовиться к выполнению элементов в более жестких условиях сильного ветра, чопа и тяжелого чопа.
Курс обучения получился вполне насыщенным и проходил по следующим основным позициям уровня Intermediate: Non planning step Jibe, Planning step Jibe, Fast Tack; Courses: Upwind, Across the wind, Bearing off the wind; Beachstart, Waterstart, Planning Position и вспомогательным общеразвивающим: Sailing back-winded, Steering back-winded, Steering Clew–first, Sailing Switch-stance, Heli Tack.
Занятие начинались в 9-00 с утренней гимнастики. Явка на утреннюю гимнастику всех участников была обязательной (уважительной причиной не считалось участие в вечерних танцах на столах), что требовало на самом деле немалой (относительной) дисциплины от учеников.
После гимнастики, окончательно проснувшись и растянувшись, с последующим пятнадцатиминутным перерывом начинались практические занятия на симуляторах на берегу: “Хилтонский мыс в парусах”. Каждому ученику было предоставлено все необходимое оборудование, соответствующее уровню и условиям, в которых проводились занятия. Все крутилось и вертелось, развивалось чувство и понимание механики виндсерфинга, уверенность в собственных силах.
Моей задачей было гибко и методично корректировать процесс обучения, используя все имеющиеся знания и опыт работы. По окончании теоретического и практического занятия на берегу подходило время выхода на воду. Практика на воде, наверное, один из самых трогательных моментов претворения полученных знаний в жизнь: группа боевым клином выходила на акваторию для выполнения планового занятия.
Унесенных, неспасенных и раненных во время занятия не было. По возвращении с моря наступало время обеденного перерыва и отдыха, а после чего, набравшись сил, ученики выходили на совместно откорректированную самостоятельную практику. В заключении дня: общий ежедневный школьный семинар на самые актуальные темы и (для тех у кого остались силы) танцы на столах.
От себя лично хочу выразить особую благодарность всем ученикам и уважение за их труд, терпение и целеустремленность.
Hollandec