Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

К открытию катально-купального сезона.Пара советов виндсефингистам от Чупера.( II )

раздел: новости


Да, я понимаю, о чем я говорю; и я понимаю, что первое апреля уже прошло - никаких шуточек.
Само собой «кипит наш разум возмущённый»: «как же так Чупер, ты же сам рекомендовал разгонять доску в увал, в фильмах, в которых ты снимался как Дэвид Боуи?. Ты же сам рекомендовал «не бояться потерять высоту, разогнаться как следует, а потом набрать больше высоты чем потерял».»
Давайте сверим наши системы ценностей:
-Я когда выхожу кататься из точки «А», то хочу вернуться в эту же точку «А». И никоим образом не ниже по ветру, так как не хочу на себе тащить матчасть в точку «А». Элементарная лень помноженная на самодовольство.
-Кататься я хочу не просто, а чтобы при этом «ржат» и глиссировать, делать микрорайдинг нановолн напротив Сахары. То есть я вынужден терять высоту в процессе райдинга.
-Моя доска модная-сковородная. В смысле, что она проскальзывает в бок, ей « в плавник не упрешься». Так задумано для лучшего райдинга гнусных он-шор волн.
Итого=Мне нужно иметь высоту с запасом, чтобы потом ее терять. Это как деньги. Нужно заработать, чтобы потом тратить их и «ржат».
Если вас мои ценности не отталкивают, а напротив- близки и понятны, то читайте дальше, как я их реализую. Набор высоты и потерю её, без «потери лица, сна и аппетита».
Когда я (несколько лет тому назад) только начинал вникать в процессы и тонкости катания, оборудование и правила им пользования были просты: разогнался в бакштаг, уперся в плавник, вывесил задницу как тот яхтсмен за борт лодки и гоняй «транвай» до потери кожи на руках. Или пока ветер раньше не скиснет. Если ветер скисал, редко кто мог ехать на ветер, не глиссируя. Я-то точно не мог и очень завидовал тем, кто могут. Доски были здоровенные, плавники длиннющие, трапеционные кончики короткие ( 20” -22” ), паруса были такие, какие были. Это я и декларировал в ранних работах Евгения Боброва «Школы виндсерфинга», где я имел честь сниматься наряду с мэтрами виндсерфинга тех лет. Чем и горжусь чрезвычайно!
Теперь ситуация поменялась. Доски и паруса стали работать лучше, манера пользоваться изменилась соответственно увеличению длины трапеционных кончиков до 26”-28” , Теперь самая ультрамодная тема: если ты в слаломе или фрирайде висишь «как горилла» над водой на длиннющих концах. Вид залихватский, но функционально работает очень хорошо.
Что нам дают длинные трапеционные кончики, кроме слепого следования моде? Открываем глаза и смотрим - на длинных концах парус находится дальше от нас что :
- приводит к более точной работе паруса самого по себе. Мы лишены возможности «душить» парус своими кривыми ручками, с локтями «джигита»
-приводит к более широкому и стабильному треугольнику (руки-спина- парус). Меньше катапульт, больше времени на исправление ошибки.
-самое главное : мы больше не «застегнуты ни в какие системы». Мы можем двигаться. Мы должны двигаться. Мы из «пассивных», становимся «активными» катальщиками. Катание становится интересным и не унижает наше агрессивное начало!
Неуёмная страсть к знаниям в виндсерфинге ( и не только), заставляет меня читать английские виндсерфинг журналы ( на которые меня подписал ловкий Англичашка ). В одном из журналов ( Boards March 2008 , p. 36) выдающийся серфгуру Simon Bornhoft пытается научить уму- разуму некоего дядю, который 25 лет сам по себе катался и фордак сделать не мог. Короче, типичная ситуация для вас и нас, гы-гы-гы!
Умный Simon Bornhoft говорит ученику, чтобы он не ломился на глиссирование в жуткий бакштаг, а напротив, ехал бы себе спокойно на ветер и ждал порыва, который немного ( градусов на 10-15) тебя увалит сам по себе и выведет на глиссер. При этом :
-парус у тебя уже закрыт, то есть работает как надо, обдуваемый с обеих сторон потоком воздуха
-ты вынужден стоять прямо (как человек) и правильно размещать свой вес, (передняя нога рядом с шарниром и пальцы этой ноги «смотрят на нос доски», задняя нога стоит мягко стоит недалеко от передних петель. Парус на выпрямленных руках. При этом доска едет по воде плоско ( как и положено)
-ты спокойно «зарабатываешь» высоту и тебе на мозг не давит отвратительный страх быть «унесенным ветром»
-ты спокойно смотришь на ветер и, когда приходит порыв, ты его видишь и чувствуешь заблаговременно.
- у тебя есть возможность правильно отработать дальнейшие действия по выходу на глиссер при порыве :
1. продвигай мачту и парус как можно дальше вперед от себя в сторону носа доски, сам в противовес отклоняйся назад и вниз
2. доска начнет ускоряться и немного ( градусов на 10-15) увалившись, начнет выходить на глиссер
3. цепляйся на крюк
4. передняя нога скользит в переднюю петлю ( волочи, не отрывай пальцы от палубы)
5. выпрями переднюю ногу и изобрази из своего тела фигуру «цифра 7».
6. Сразу же наклоняй мачту и парус немного назад, а верхнюю часть тела (плечи и голова) наклоняй сильно вперед к носу доски и на ветер.
7. как только все это сделал, поймай баланс и поддерживай его. Доска пойдет на ветер. Теперь только скользни задней ногой в заднюю петлю.
Я это всё аккуратно проверил и вам рекомендую. Очень понятно и чётко прописано, чувствуется опыт и класс обучения!
Кстати, ученик этот ( его Дэвид зовут, как Боуи…) само собой перечит серфгуру Саймону и упирается. Типа, «я 25 лет в бакштаг разгоняюсь, так все пацаны делают у нас.. вниз по ветру логичнее и быстрее». Саймон серфгуру приводит ему доводы. Когда едешь в бакштаг, стремясь получить вожделенное глиссирование, то:
- ты вынужден стоять на корме доски, чтобы тебя не выкинуло парусом вперед
-корма затоплена, доска толкает воду, не едет
- парус поперек доски, закрыть его трудно
-порыв ветра приходит всегда не вовремя и незаметно, что приводит к «катапульте»
-после того как глиссер получен, начинается дикая борьба за набор высоты, чтобы вернуть потерянное. Психологическое давление переходит в давление в плавник, что приводит к дрифту или спинауту.

Вот такие две « фишки» я предлагаю вашему уважаемому вниманию и настоятельно рекомендую проверить, если вы катаетесь на современном оборудовании. Я сам проверял, всё работает, мне нравится. «Кататся и ржат!»


Сергей Чупров «CHuper»\ Школа Виндсерфинга «Северный ветер», Хилтон Плаза, Хургада, Красное море, Египет
Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired