Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

К открытию катально-купального сезона.Пара советов виндсерфингистам от Чупера. Обучение виндсерфингу в Школе Виндсерфинга «Северный Ветер»

раздел: новости


Судя по данным погодного сайта, температуры в России устанавливаются выше нуля, так что наверняка самые горячие уже лезут в воду с виндсерфингами наперевес, открывая новый катально-купальный сезон.
Молодцы! Лезьте!
Могу лишь дать пару полезных советов, про которые сам узнал недавно.
Первый совет в отношении настройки парусов.
«Бывалые» серферы , само собой, умеют и знают как настроить парус для себя. И в этом я часто убеждаюсь, когда вижу - как уверенно они дергают и тянут веревки «по низу» и « по задней шкаторине». Некоторые делают это осмысленно, то есть могут прокомментировать свои действия. Но многие делают это потому, что « видел как профики так делают».
Все верно, если не у кого спросить, то хотя бы подсмотреть - я сам так поступал по молодости и неопытности.
Но я спросил у человека, который каждый год встречается с производителями оборудования на предмет правильного обращения и пользования с новинками. К моему удивлению, он сообщил, что паруса North Sails три последних года, применяют ламинированные большие окна, которые имеют форму- выпуклость еще до того как их вошьют в парус. Все остальные окна из обычной пленки, но большое окно имеет pre-shape профиль.
По этой причине парус по шкотовому углу практически не нужно тянуть совсем, если только вы не хотите испортить новенький парус. Нужно сначала максимально выбить парус по мачте в соответствии с силой ветра и вашим весом, затем поставить гик и слегка пальцами подтянуть парус. На парусах North Sails в металлическое кольцо на шкотовом углу специально прикрепляют бумажку, где на чистом английском языке просят : « не тяните как психи , упираясь одной ногой в заднюю оковку гика, а шкотик намотав на руку и, налегая всем весом тела, высовывая язык от усердия и пуча глаза от натуги!»
Почему нам советуют делать так, а профики и бывалые делают по-другому?
Бывалые уже привыкли, а «привычка - вторая натура». Слушать кого-нибудь им уже «западло», они и сами море видели. Тем более они все равно катаются на парусах купленных лет восемь назад, а эти паруса именно так и нужно было настраивать.
Профики настраивают паруса слишком плоско, так как им не нужно столько тяги, как обычному катальщику. Им нужно минимум тяги, парус должен быть «нейтральным». Это не есть то, к чему нужно стремиться или подражать. Тем более что профику парус выдают, а не продают за кровью и потом заработанные денежки.
Уточняю: речь идет о нормальных безкамберных парусах размером от 4.5 до 7.3.
Сколько тянуть по мачте? Совет прост: « лучше больше- даунхола много не бывает, если ваш вес меньше 100 кг».
Реэюме: по мачте мы тянем, уменьшая риск катапульты из-за порыва «верхнего ветра». По гику мы подтягиваем немного - лишь бы пленка не врезалась в гик под нагрузкой, чтобы иметь максимум мощности - тяги.
Вопросы – в чилаут на обсуждение!
Потом перейдем к совету номер два. Про то, как правильно выйти на глиссирование.

Сергей Чупров «CHuper»\ Школа Виндсерфинга «Северный ветер», Хилтон Плаза, Хургада, Красное море, Египет
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired