Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Дмитрий Алтухов "Голландец": ПОЧУВСТВУЙ СКОРОСТЬ. СОХРАНИ КОНТРОЛЬ НА ЧОПЕ. СЛОМАЙ ГИК или ТРАПЕЦИОННЫЙ КРЮК!

раздел: новости


--ПОЧУВСТВУЙ СКОРОСТЬ. СОХРАНИ КОНТРОЛЬ НА ЧОПЕ.
СЛОМАЙ ГИК или ТРАПЕЦИОННЫЙ КРЮК.


Это не призывы, это объективно взаимосвязанные факты.

Для начала об условиях, в которых происходят обсуждаемые недоразумения с поломкой оборудования – это сильный ветер, позволяющий получить максимальную тягу в парусе, передать всю мощность этой тяги через Мast Foot Pressure в энергию движения доски и кататься на высокой скорости.
Высокая скорость катания требует максимального контроля над оборудованием (доской и парусом), но принято считать, что высокая скорость и высокая степень контроля над оборудованием несовместимы, что для достижения высокой скорости всегда приносится в жертву контроль и наоборот.
На мой взгляд, эти утверждения не совсем верны, если иногда ломать гики, либо трапеционные крюки или трубки, к которым они приварены, как это делаю я.
Конечно, я шучу, естественно, я пишу эту статью не для того, чтобы призвать вас ломать свои гики и трапеционные крюки во имя высокой скорости и высокой степени контроля. Просто я решил разобраться в причинах происходящих поломок и хочу поделиться со всеми выводами, к которым пришел, проанализировав имевшие место инциденты.
Вернемся к рассмотрению условий.
Помимо сильного ветра (скорость ветра около 15 м/с), существенным фактором является вода, а точнее условия воды, на которой я катаюсь, одним словом - чоп.
Чоп - это небольшая, «битая», частая волна, не имеющая определенной цикличности, да еще и разнонаправленная (не всегда движущаяся по направлению ветра).
Чоп диктует свои условия катания, манеру, свой ритм, свою энергетику.
Катание в чопе можно, для наглядности, сравнить с ездой на автомобиле по дороге, которая вся в кочках и ухабах. По такой дороге можно ехать медленно и трястись, а можно ехать очень быстро и практически и не ощущать при этом неровностей, принося в жертву подвеску…
Теперь про оборудование. Я катаюсь на доске фирмы F2 REBEL 91 литр. Парус Ezzy Wave площадью 5.5.
И я сам, верней, мои параметры - вес 82 кг., рост 190 см. Мой вес и физические данные, также способствуют поломкам гиков и трапеционных крюков, но позволяют сохранять контроль над оборудованием на высокой скорости и максимально увеличивать мощность паруса.
Итак, условия катания - сильный ветер и Чоп. Задача - ехать с максимальной скоростью, которую позволяет развивать оборудование и сохранять при этом полный контроль, ведь в противном случае меня ждут падения и катапульты.
Для того, чтобы сохранять контроль и двигаться с максимально возможной скоростью я встаю в более «агрессивную» стойку, которая отличается от стойки, используемой для катания на гладкой воде, именно она и позволяет мне комфортно кататься в чопе.
Я неоднократно отмечал для себя, что те, кто долгое время катался только на гладкой воде, попадая в условия чопа, испытывают дискомфорт, который напрямую связан, по моему мнению, именно с неадекватной для условий Чопа стойкой.
Для того чтобы ехать быстро и сохранять контроль нужно правильно передать тягу паруса в доску. Мощность паруса должна быть равномерно распределена в две точки, в шарнир и в плавник, необходимо постоянно контролировать процесс передаче тяги в каждую из этих точек. Правильно переданная в доску тяга паруса, позволит вывести доску в режим глиссирования и сохранять контроль на высокой скорости.
Сбалансировано и правильно преобразовать мощность паруса в энергию движения доски позволяет правильная стойка.
Поговорим подробно об особенностях стойки при катании на сильном ветре в чопе.
Для лучшего понимания рассмотрим по отдельности положение и работу рук и плечевого пояса, положение бедер и работу трапецией и, наконец, работу ног.
Плечи и руки.
Задача плечевого пояса обеспечить эффективную и точную работу паруса и последующую передачу всей снимаемой с паруса мощности через гик, мачту и шарнир в доску. Для эффективной передачи тяги паруса в шарнир я направляю плечи вперед и внутрь к животу, проще говоря - сутулюсь. Такое положение плечевого пояса позволяет переместить центр тяжести вниз, одновременно, разворачиваю заднее плечо на ветер, что позволяет загрузить трапецию и закрыть (добрать) парус с получив необходимую мощность для ее дальнейшего использования. В моменты увеличения тяги, когда для сохранения контроля над парусом и положением мачты мне не достаточно собственного веса, подключаем к процессу переднею руку. Я, как правило, использую обратный хват (хват снизу). При обратном хвате рука имеет более короткий и жесткий рычаг и позволяет создавать дополнительное давление через мачту на шарнир.
Трапеция и бедра.
Направляю свои бедра вниз токим образом максимально добираю парус
Работа ног.
Рассмотрим работу ног. Основной задачей является обеспечить равномерную передачу тяги паруса, через трапецию и петли в доску и обеспечение контроля над положением доски в процессе движения.
Один из самых важных моментов правильно положение в петле стопы передней ноги.
По моему мнению, оптимально, когда пальцы передней стопы подняты вверх, стопа развернута под углом по направлению движения доски, основное давление приходится на внешнюю часть (ребро) стопы. Такое положение стопы позволяет передавать тягу паруса в доску и обеспечивает равномерное и постоянное давление на наветренный борт доски. В чопе правильное положение стопы передней ноги крайне важно, так как именно передняя нога обеспечивает и направляет движение доски вперед, одновременно удерживая ее в плоскости. Неправильная работа передней ноги неизбежно приведет к потере контроля в режиме глиссирования, доска начнет «плясать», после чего в чопе довольно быстро происходит полная потеря контроля и падение, либо остановка, поскольку человеку просто страшно кататься на не контролируемом оборудовании.
Теперь про заднюю ногу – задней ногой я направляю часть тяги паруса в плавник, оказывая на него давление, которое преобразуется в подъемную силу, выводит доску из водоизмещающего режима в режим глиссирования, тем самым радикально изменяя режим и существенно увеличивая скорость движения доски. Особенную роль задняя нога выполняет при «обработке» чопа. В то время, когда передняя нога удерживает доску в плоскости, задняя нога «обрабатывает» чоп. Что я имею ввиду - сгибая или разгибая колено, уменьшаем или увеличиваем давление на корму (плавник) таким образом, чтобы удерживать доску в плоскости и предотвращать потерю скорости движения или сход с режима глиссирования.

Несколько слов о положении петель на доске при катании в условиях сильного ветра и чопа.
По моему мнению, при катании в условиях чопа петли целесообразно несколько смещать ближе к центральной линии доски. Такое положение петель позволяет избегать спинаута и перезагруженности наветренного борта, либо, наоборот, его подъема, который создаст парусность доски, что повлечет падение (и вообще, зачем нам паруса под ногами).
Таким образом, стойка на доске относительно вертикальна по отношению к доске, что позволяет передавать ногами давление на доску сверху и несколько в борт, это дисбаланс компенсируется давление мачты в шарнир, что позволяет удерживать доску в плоскости по отношению к поверхности воды. Задняя нога при этом согнута, давления на плавник создается всей плоскостью стопы, передняя нога практически выпрямлена, лишь слегка согнута в колене.

В статье, для удобства объяснения, я разделил работу верхней и нижней частей тела, однако, в процессе катания только их синхронная и скоординированная работа позволит максимально эффективно использовать возможности оборудования, кататься на высокой скорости, сохраняя при этом полный контроль над процессом. Любое нарушение гармонии движений может стать причиной потери контроля и падения.

Итак, при передаче тяги паруса через трапецию и гик в мачту и ноги и далее в доску я не могу допустить снижения уровня контроля или скорости, что обуславливает необходимость периодически серьезно увеличивать давление на гик или трапеционныей кончики, задействуя при этом трапеционный крюк.
Иногда, давление достигает предельных величин для материалов, из которых изготовлены гик и трапеционные крюки и они просто не выдерживают и ломаются (а я нет). Вывод – человеческий организм гораздо прочнее чем металл и полимерные материалы.

Дмитрий Алтухов "Голландец"/ 07 Апреля 2008/проект Silamaaye / Школа виндсерфинга "Северный Ветер"/ Хилтон Плаза/ Хургада, Красное Море Египет
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired