Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
«Проблема соразмерности паруса весу тела и силе ветра»: обучение виндсерфигу в Школе Виндсефинга «Северный Ветер»раздел: новостиКаждый, кто взял два-три часа первых уроков на виндсерфинге в своей жизни, имеет три (весьма наивно- трогательные) мечты: - вырваться из бухты Хилтона на стратегический простор и там все будет «по –другому»; - самому доехать до рифа и (желательно) триумфально самостоятельно вернуться в бухту Хилтона; - взять парус побольше, чтобы ехать побыстрее. Каждый, кто уже брал и уроки и сам катался много и жадно, также имеет три мечты: - лететь по-над водой на дикой скорости; - по-молодецки обгонять всех, кого только можно; - вернуться на хилтонский пляж, а не в соседскую «Сахару», или еще хуже, в «Бейрут». Мечта- это хорошо! Человек без мечты, это как виндсерфингист без паруса! Что общего в вышеперечисленных мечтах новичка и «бывалого»? Ответ для тех, кому думать трудно: парус, точнее размер паруса. Размер паруса, в смысле выбора «больше или меньше?», в принципе вообще глупо обсуждать! Житейская мудрость учит: «Бери больше!» и «Больше - не меньше!» Логика понятна и незамысловата: «Если все (лохи позорные) ездят на 5.3, то я (Д ’ Артаньян и вообще крутой перец!), возьму 6.4 и всех их (уродов) сделаю на раз!» Все верно, именно так и должен рассуждать настоящий гонщик, распаляя себя и свои инстинкты, перед гонкой за кубок из жести и жуткую зависть и уважуху проигравших. Более того, настоящие пареньки-чемпионы, озабоченные побиванием рекордов скорости движения на воде под парусом, берут такие паруса, какие только в состоянии выдержать и лишь короткий отрывок времени (пареньки, я имею в виду). В жутком передозе, то есть максимально перегруженные тягой паруса, они проезжают по прямой короткий участок под измерительными приборами и , не в силах более контролировать процесс, с грохотом кувыркаются по специальному водоему под кодовым названием «Канава» на юге Франции. Есть, кстати, еще одно приспособление, которое поможет развить бОльшую мощность на парусе - камберный упор в мачту для лат, или на русском серфслэнге «камбер». Если вы закончили хотя бы три класса ЦПШ (церковно-приходской школы) в деревне, то должны понимать, что главное что делает парус могучим - это пузо. Чем пузатей парус, тем больше ветра в нем накопится ( а на подветренной стороне - большее разрежение создастся, ну прямо вакуум…) и тем более дикую тягу парус сможет развивать. Гонщик, в погоне за кубком и титулом, а порой и просто так, по жизни гонщик, «лишь бы обгонять!», готов на жертвы ради скорости. Парус с камберами- это не игрушка, это уже агрегат с которым нужно уметь обходиться, дело серъёзное и хлопотное. Да что там говорить, как высказался один остроумный человек ( не буду называть имя, а вдруг ему за это иск вчинят?!) : «Хуже дайвинга - только камберные паруса!». Четкое осознание того, что победитель всегда тот, у кого больше всего (того что нужно чтобы тебя считали победителем) заставляет мужественно протягивать руку к большему, чем средний по психболнице, парусу. Я употребил эпитет «мужественно» не по причине, что серф-красотки не протягивают руку за парусом , а потому что хочу поиграть на дискриминационных чувствах. Серф- красотки, как представители слабого и поэтому более мудрого и приспособленного к жизни пола, выбирают интуитивно верно парус поменьше. Они слабый пол, им не привыкать быть побежденными и у них нет по этому поводу комплексов. Зачем ломать на доске (ногти, комедию, спину), если можно приятно провести время со специальным небольшим «девичьим» парусом?! Так как серф-красоток не так много, как хотелось бы, то не будем на них долго время терять, «а вернемся к нашим баранам». Нет, это я не про серферов, это прием такой литературный. Психика - вещь очень странная и сбалансированная, это вы тоже слышали. Суть: «в каждом победителе есть антипод». И проявления этого антипода считаются позорными. Для «настоящего мужика» и «мачо – серфингиста» позором считается быть неспособным самому вернуться в точку старта. Ну, помните из пионерско-лагерного: «В нашу гавань заходили корабли- корабли, бааальшие корабли из океана…»?! Все хотят научиться «резаться» на ветер, а не быть «унесенными» и спасенными. А чтобы нормально «резаться» нужно что? Тяга в парусе. ( посыл верный!- прим. Автора) «А если будет больше тяги в парусе, то вероятность того что и резаться буду лучше - больше!!!» (а вот тут мы откроем дискуссию! Прямо сейчас и откроем!- прим.Автора). Раз уж я Ульяне ( дочь моя, 4 года возраст), когда она пытается в кружку с каркаде засыпать сахару больше чем следует, говорю не только «много сахара- попа слипнуться может!» (интересно, кто это придумал?!!) но и про болезнь диабет и почему он случается, то и вам расскажу про устройство доски и паруса. Мы не будем в этот раз просто слушать и верить. Мы будем ставить научный эксперимент. Эксперимент должен подтвердить лично вам «закон Мерфи». Берем хлеб, ломоть-кусок для бутерброда. Мажем маслом, сливочным, сорт не важен. Берем лист бумаги и авторучку, пишем «Опыт №1…», теперь берем бутерброд , поднимаем на уровень головы (кусать опытный образец не нужно!), отпускаем. Фиксируем положение бутерброда на полу и заканчиваем запись «Опыт №1- масло вниз». Теперь продолжаем опыты до понимания жизнеспособности «Законов Мерфи», один из которых гласит «Бутерброд почти всегда падает маслом вниз». (Те экспериментаторы у которых бутерброд упал на ребро, вообще не упал, был съеден до начала исследования и т.д. могут смело идти в оккультные, мистические, психиатрические и тому подобные учреждения) Те, кто провел педантично все испытания и убедился в правоте Мерфи и Чупера, приглашаются к новому заявлению : «доска для виндсерфинга стремится ехать носом вперед легче, нежели вбок». Так как у вас зимой такой эксперимент поставить бюджетно, верьте мне и шейперам досок. Да-с! Именно вперед, а не в бок! Представляю взрыв негодования и выкрики: «да как же…! Вперед она едет! Ха-ха! Доска едет вбок и вниз по ветру у обычного человека, и только у тех кто умеет доской управлять, доска едет прямо!» Но я с твердостью достойной Дж.Бруно восклицаю : «И все же доска едет вперед, а не в бок!» Но тут же раскрываю секрет того, почему у вас именно доска едет в бок – вы старательно ее туда направляете! И делаете это очень прилежно, ощущая всю мощь паруса на вздувшейся от напряжения задней руке. Процесс соскальзывания доски вбок с нормального курса «немного на ветер» называется модным словом «дрифт». И вызван этот дрифт может быть: А) большим чем нужно парусом ; Б) меньшим чем нужно плавником В) В= А+Б Коротко про плавники: все хорошо в меру. Не знаешь меры, нужно спросить рекомендации шейпера доски. Можно применить «калькулятор плавников», есть в Интернете. Опять же, если поставить слишком длинный плавник, то можно начать ездить поперек всех мыслимых курсов, строго на ветер, пересекая всем нормальным людям курс галфинд … а уж о вожделенном «фордаке» вообще можно забыть! Вернемся к парусам. Избыточную тягу нужно куда-то реализовать. Варианты реализации тяги паруса : А) непосредственно в движение доски вперед путем постоянного MFP ( опытный райдер) Б) порой в движение доски вперед, путем усиления MFP (малоопытный райдер) В) непосредственно в движение доски вниз – вбок по ветру, путем усиления дрифта и срыва плавника в «спинаут». (неопытный райдер) Любой из случаев реализации избыточного давления в парусе принесет вам : А) ощущение хорошей физической нагрузки, руки нальются силой, кожа на ладонях лопнет, спина может стать «деревянной» Б) ощущение «звезды автострады», вы всех будете обгонять-перегонять на всех курсах, включая полный бакштаг В) репутацию «крепкого парня» Г) манеру катания в стиле «железный дровосек - терминатор» Если все перечисленные моменты приводят вас в восторг и вы радостно хлопая в ладоши кричите «Да-да! Именно это мне и нужно!», то смело заявляйте всем что «овердоз - это для меня!» Есть , правда, еще один мелкий и досадный момент: больший парус имеет больший вес, а следовательно для его перевозки нужно доску с большим размером. А катание на доске большего размера чем нужно, напоминает бег а кроссовках большего чем нужно размера. Маленький парус, если его взять в руки после катания на большом парусе, вызывает стойкое ощущение « чего-то не хватает». Такое же чувство вызывает руль обычного легкового автомобиля у шофера- профессионала «МАЗа». Не хватает габаритов и ощущения мощи. Маленький парус заставляет тебя работать им, а не висеть как сарделька в трапеции и петлях, раскорячившись в позе «морской звезды», пусть даже это гордо называется «встал в систему». Маленький парус заставляет тебя выжимать все при помощи техники ведения доски и паруса, ловить каждый слабый порыв, становится более быстрым и точным в реакциях. Разумеется, маленький парус ставят на маленькие доски, большую доску он просто не потянет, не хватит веса и тяги. Если же ветра очень много, и парус способен тянуть большую доску на глиссировании, то вы столкнетесь с проблемой «overboard» - «слишком много доски», что выразится в жуткой отдаче доской через ноги в дикую боль в спине. Краткие выводы: А) определяем приоритеты: «заряженное катание» или « легкое катание и ржание», это зависит от вашего отношения к жизни вообще. «то что русскому здорово, немцу - верная смерть!». В случае с парусами, все как раз наоборот- немчики любят «трамвай- бульдозер» и здесь уместно привести таблицу с их пониманием размеров, которую мне прислал Игорь К. http://webattach.mail.yandex.net/message_part_real/Right_size.jpg?sid=e00f3769ac947eb8f2a3fd0248bc3234&name=Right_size.jpg Б) готовим себя к тому, что нельзя сидеть на двух стульях сразу обычному человеку. Мало кто в мире может и гонять, и в волнах, и фристайл. В) привыкаем к специфике ощущений и технике катания Г) смело и решительно берем то, что хотите вы именно для ваших именно целей Д) если все вышеперечисленное пока не решить, в этом случае, приходя на берег выбираем катающегося на вашем уровне человека вашей комплекции и спрашиваем как он себя чувствовал на этом парусе, его ответ служит рекомендацией для выбора паруса Е) парус и доску тщательно настроим перед выходом на воду Ж) «катаемся и ржем!» или «упираемся и … кряхтим!» CHuper \03 Декабря 2007\ Хургада |
||||