Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Обучение виндсерфингу в школе №1 "Северный ветер". Прыжки: Chop hop и Popраздел: новостиВ мире виндсерфинга большой процент национальных чемпионов и Олимпийцев приходит из клубов расположенных во внутренних водоемах. Управляясь с рваными ветрами, они зачастую становятся мастерами тактики и управления доской. Ситуация становится еще более иронична, когда обнаруживается, что виндсерферы, обломавшиеся зубы на болотах и озерах, часто становятся исключительными фристайлерами или прыгунами. В открытом океане, где ветер дует вдоль берега, и крутые волны идут одна за другой, все, что нужно сделать, это разогнаться, выйти на одну и взлететь. Что может произойти дальше, это заслуживает отдельного внимания, но, по крайней мере, вы можете взлететь. Катаясь на нагнанном ветром чопе, даже это становится сложным. Только для того чтобы просто оторваться от воды требуются навыки, координация движений, а так же аккуратное просчитывание окружающих условий. Сейчас мы будем говорить об условиях, где для разгона волн ветру предоставлен лишь небольшой отрезок. Здесь волны, которым дай только шанс, могли бы превратиться в огромных гигантов, пока что представляют собой маленькие кочки, раскиданные случайным образом по акватории. Но самым печальным фактом остается их недоступность для виндсерфера, так как двигаются они в одном направлении с ветром. Это означает, что на курсе вы будете двигаться им параллельно, но не сможете взлететь на них в лобовой атаке. Но, не смотря на это, обязательно найдутся товарищи, которые скачут по воде как кузнечики. Причем высота и продолжительность их полета напрямую противоречат закону тяготения И. Ньютона., что вызывает гнев их соперников, и ахи-вздохи на берегу. Те вопросы, которые мне задают касательно этого «феномена», помогут открыть корень проблемы. Дело в том, что большинство людей концентрируются на технике выполнения прыжка. Техника, безусловно, важна, но хороший вылет состоит из нескольких гармонично соединенных составляющих. Причем некоторые из них являются архиважными. Итак, вот эти самые ингредиенты: Правильное оборудование. Некоторые комбинации почти невозможно поднять в воздух. Правильные условия. Уверены ли вы, что вам хватает мощности? Правильный момент. Что бы найти действительно хороший трамплин, нужно знать, где и когда. Правильная техника. Вам необходимо знать, что делать, и как скоординировать тело с оборудованием. Навыки и сила. Одно лишь знание еще не показатель хорошего исхода. Техника должна комбинироваться с взрывной и скоординированной физической отдачей. А так же с одним из самых туманных навыков…”чувством”. Необходимо сразу же разобраться в понятиях. В чем разница между ”pop” и “hop” и насколько она существенна? Поп. То, без чего не обходится ни один элемент ”новой школы”. Сущность прыжка можно выразить в одной фразе – корма вверх, нос вниз. Т.е. нос доски используется как осевая точка вращения доски. Задавите вниз передней рукой сразу после вылета, и нос опустится вниз. Хоп. В чистом прыжке или pop, ваша высота определяется высотой подъема носа. Т.е вам необходимо выдернуть нос, а затем поднять корму на тот же уровень. В обоих вариантах (хоп и поп) вы взлетайте за счет скоординированных закрытия паруса и сильного выпрямления ног. Главное отличие хопа, что вы продолжайте тянуть рукой гик вверх и наполняйте парус тягой после того, как доска взлетела. Правильное оборудование. Известный факт, что тяжелые предметы тяжелее двигать, чем легкие. Большие доски требуют больше усилия для подъема из воды, чем маленькие собратья. 110 литровая доска и 5.8 парус будут моим пределом. Вы, конечно, можете поднять в воздух оборудование и покрупнее, но все будет работать против вас. Используя длинный плавник, вам необходимо вытащить доску на высоту равную его длине, чтобы корректировать направление и лететь. На досках шириной от 75 см. ваши ступни будут на самом борту, и вам будет тяжело скорректировать полет. Прыгать с одной задней петлей намного легче. Паруса больше 7 метров тяжелые для подъема, и чаще всего имеют смещенный вниз центр парусности, что все вместе пытается прижать доску к воде. Правильные условия. Прыжки на чопе выполняются при больших мощностях в парусе (легкий передоз тоже подойдет). Вся подготовка заключается в том, что доску нужно ”отлепить от воды”. Перед самым вылетом доска должна подняться на плавнике, едва касаясь им воды. Если же тяги не хватает или, что еще хуже, вы на большой широкой доске, то доска, сидя глубоко в воде, залипает. Чувство бесконтрольности в момент подъема доски на плавнике нужно не бояться, а использовать. На сильных порывах, если чуть приоткрыться – специально или нет – вы разгружайте шарнир мачты, нос доски поднимается, ветер начинает поддувать под доску. В этот момент давите на курок и прыгайте. Правильный момент. Когда говорим о чопе, мы не имеем в виду ”волны”. Но образуются они в одинаковых условиях. Посмотрите: 1.Чоп становится больше по мере удаления от источника ветра. Поэтому самые большие трамплины вы найдете на подветренной стороне озера, залива и т.д. 2.Форма дна и подводные препятствия оказывают наибольшее влияние на размер и направление чопа. Чоп будет огибать песчаные банки. Волны будет длиннее и больше на глубокой воде, но круче и ближе друг к другу на мелкой воде. Наша задача найти все то, что делает чоп больше, а так же заставляет двигаться его под более удобным для нас углом. Профессионалы Super-X могут запустить себя в стратосферу казалось бы с ровного места. Но положите перед ним надувную колбасу, и половина не сможет ее перепрыгнуть. Дело не в профессиональной компетенции, но в том, что в то время, когда они должны прыгать, подходящего трамплина не было, или они попали в провал. В общем, не было подходящего момента. С берега чоп везде выглядит одинаковым, но это не так. Ухватив подходящий момент и использовав его, вы прыгните высоко. Но этот момент должен сложиться из следующих составляющих: 1.Бродячий чоп. Образуется, когда две волны сталкиваются, и в результате перед вами поднимается волна в два раза больше чем другие. Такие волны разбросаны по всей акватории, и ваша задача найти их. 2.Сдвижки направления ветра. Закрытые водоемы известны тем, что ветер там постоянно закручивается. В большинстве случаев это превращается в головную боль, но иногда может помочь выпрыгнуть действительно высоко и далеко. Ветер может заходить со стороны носы и кормы. Если ветер заходит с носа, то вы вынуждены увалиться и двигаться вместе с волной. Это для прыжков не подходит. Второй вариант с кормы. Когда ветер заходит с кормы, парус наполняется до предела, передняя часть паруса тянет (можно даже поймать катапульту) сильнее и вы ускоряетесь. Но самое важное, что такое изменение вынудить вас чуть привестись (чтобы вернуться хотя бы на галфвинд), и доска выйдет если не прямо носом на чоп, то хотя бы по диагонали – наиболее удачная ситуация. Такой заход ветра может быть не продолжительным, так что используйте момент. 3.Скорость. Чемпионы по длинным прыжкам, это спринтеры мирового класса. Упругие ноги это конечно преимущество, но то, что истинно им помогает, это скорость. Скорость перетекает в высоту и расстояние, как только они начинают прыгать. Скорость - секрет хороших прыжков. Конечно, не обошлось без проблем. Чтобы зайти на чоп в лобовую, нужно приводиться. Как только начинаете приводиться, то скорость падает. Но это является проблемой только в случае, когда вы приводитесь, а затем ждете трамплин. Чтобы сохранить скорость, карвите доску и прыгайте почти одновременно. Подъем носа вверх, это главное. Пример: вспомните самолет – он не наберет высоту, пока не задерет нос. Конечно, это за нас может сделать большая крутая волна. Крутой чоп тоже может поднять нос вверх, но до определенного предела, так что доске понадобится ваша помощь: 1.Разгружаем шарнир, и нос поднимается. Два способа: открыться перед самым вылетом, и/или привестись. 2.Давите на заднюю ногу и загружайте плавник. 3.Пустить воздушный поток под доску. Когда вы выпрямляете ноги и загружайте плавник, давите на пальцы ног, чтобы приподнять наветренный борт. При хорошем ветре, даже этого будет достаточно. Попробуйте другой способ. В верхней точке прыжка, давим на пятки и тянем пальцами так, чтобы ветер ударил в палубу доски. Быстро и жестоко доску швырнет вниз и по ветру. 4.Тяните гик вверх. Прыгайте! Вы сами должны прыгнуть, а затем утянуть доску следом. Это очень эффективно. Но идет в разрез с вашей инстинктивной реакцией, как сгибать ноги при прохождении чопа. При приближении к трамплину, присядьте не много (как кот готовый к прыжку). Как только доска вышла на трамплин, выпрямляйте ноги. Выпрыгивайте на пальцах ног. Так вы сможете выше подпрыгнуть, но и приподнять наветренный борт. Итак, вы привелись и выпрыгнули на бейдевинде – на этом курсе парус не в состоянии дать достаточной мощности, чтобы поднять доску. Что бы взлететь выше и парить необходимо сразу же увалиться, чтобы максимально загрузить парус тягой. Если останетесь в бейдевинде, то при приземлении сорвете спин аут. Представьте, что вы делаете, когда уваливаетесь с бейдевинда до бакштага. Предвидя перепад мощности, вы отклоняйте корпус назад и на наветренный борт, упираетесь передней ногой и жестко фиксируете заднюю ногу. Если встанете над доской, то, не в состоянии справиться с тягой, вы откроетесь и остановитесь. Аналогично все работает и при прыжках. Если вы останетесь над доской, то вы откроетесь и приведетесь. Ключевой частью тела является задняя нога. Ею мы вытягиваем корму и выравниваем доску. Чем выше тянет, тем горизонтальней будет доска, и тем больше ветра поддерживает ее. Важно не просто тянуть корму вверх, но тянуть ее на ветер и под себя. Чем сильнее согнете ноги, и чем компактнее будет ваше тело, тем выше прыгнете. Не принесет никого вреда знание механики прыжка, но успех придет только после освобождения головы от всего лишнего и после того, как вы прочувствуйте все это. Это очень похоже на pumping. Скоординированные действия ног и паруса передадут импульс мощности в нужный момент. Но если перегнуть палку, то может стать только хуже. В любом действии, где ключом является синхронизация, единственным средством остается повторение. Просто прыгайте с каждой кочки, что попадается вам. Чем больше вы пробуете, тем более инстинктивными становятся ваши действия. И что более важно, становится не так страшно. И тогда вы можете сосредоточиться на других нюансах элемента: работа с парусом, выпрямление ног, задняя нога, приведение к ветру и т.д. Итак, еще раз. 1.Взрыв. Это чистая физика. Как бегун спринтер резко срывается с места, так и вы должны синхронизировать и применить все то, что помогает вам оторвать доску от воды. 2.Загрузка и разгрузка. Загружаем плавник за счет распределения веса по ногам, и открытия паруса. А потом в обратном направлении: закрываем парус , а затем заднюю ногу тянем под себя. 3.Повторение и практика подведут вас к мысли, что один шаблон не подходит под все ситуации. Как пример, если вам удалось нарваться на мощную бродячую волну, и ветер дует с кормы, то не нужно приводиться и открываться на вылете. Чтобы закончить, парочка часто задаваемых вопросов. На трапеции или без трапеции. Если вы отстегнуты, то у вас больше пространства, что бы работать с парусом. Если вы пристегнуты, то вы более компактны, и парус продолжает тянуть. Если ветер в состоянии сделать всю работу за вас, то лучше в трапеции. Если нужно прилагать дополнительные усилия, то лучше без нее. Спин аут после каждого приземления. Приземляйтесь с приведенной доской, из-за чего при посадке вся нагрузка идет на заднюю ногу. Скорее всего, ваш корпус находитесь над доской и вы не тянете заднюю ногу под себя. |
||||