Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

CHuper и его озарения, вызванные Днем Знаний 1 Сентября

раздел: новости


Первое Сентября я никогда не любил. За то, что лето кончилось. А то что «лето- это маленькая жизнь», я понимал еще будучи ребенком. Еще я не любил ходить в школу. За то, что там не столько учили, как учили учиться. Учили уметь сидеть неподвижно на одном месте по 45 минут, мне это было трудно.
Теперь я сам пытаюсь учиться и учить других тому, что я уже умею.
Выясняется, что умение сосредотачиваться – это очень сложный, порой недостижимый для современного человека навык. Скорее, это уже мастерство медитации.
Мне лично, медитация в классическом виде, так и не удается. Не справиться « со стаей скачущих обезьян-мыслей». Только в процессе катания на доске, я как-то забываю про все житейские бесконечные проблемы и отчетливо чувствую радость бытия и понимаю свое предназначение.
Для чего я все это пишу? Желание поделиться опытом. Я отдаю свой опыт, мне отдадут опыт других людей.
Виндсерфингист по призванию собственной души, по зову своей внутренней природы, достаточно типичен, вне зависимости от места рождения. Все виндсерфингисты проявляют в поведении качества, которые позволяют обществу поставить на индивиде ярлык «серфер».
Торчание на пляже в ожидании каталки, отрывает нас от «событий мировой значимости». Мне лично, даже результаты соревнований по виндсерфингу на кубок Мира уже не столь важны. Мне интересно об этом узнать, но если выбирать - кататься самому или смотреть как катаются другие, то я выбираю кататься самому.
Это мой личный шанс покататься и сделать что-то для своего развития. Я могу неделями смотреть видео с участием звезд мирового виндсерфинга но это меня ничему не научит. Только личный опыт. Метод «проб и ошибок»- это для меня.
В практике работы в Школе Виндсерфинга «Северный Ветер» ( я считаю, что Виндсерфинг следует писать с большой буквы, как, например, пишется Йога. Слово Школа я пишу с большой буквы, так как она отличается от простой средней школы. Ну, а названия типа «Coca –Cola» пишут как имена людей, с больших букв…) происходили разные интересные события.
Некоторые истории многие уже слышали, но тем не менее я повторю и заново переживу эти ситуации.
История про водный старт и профессионального боксера. Ко мне на урок водного старта записался ученик, в процессе первых минут знакомства выяснилось что он - профессиональный боксер. Успехов в боксе он добился под руководством тренеров, то есть слушать и применять опыт других он уже был обучен. Я рассказал ему технику водного старта, предостерег от ошибок и четко сформулировал команду «мачту вперед». Водный старт он достаточно верно сделал несколько раз подряд через 40 минут после начала урока и искренне недоумевал, почему все говорили что « водный старт - это очень сложно». Я разъяснил, что сложно может быть для тех, кто не слушает рекомендаций и соответственно не может сделать.
Мы оба получили удовольствие от урока. Ученик был доволен тем, что освоил важную и нужную ему технику. Я был горд тем, что у меня есть «ключи – инструменты» и я удачно и умело их применил. Две технологии, два навыка - умения слушать и умение четко объяснить прекрасно выполнили свою работу.
Банальный пример - вам нужно добраться до адреса в незнакомом городе. Вы спрашиваете того, кто знает адрес и как до него добраться. Он подробно вам перечисляет названия улиц и направление движения на перекрестках. Если вы все внимательно прослушаете или даже повторите за ним весь маршрут, то вы без труда найдете адрес. Если же вы пропустите нужный поворот, то именно вы причина ваших блужданий по городу.
История про «плохого Чупера и плохую школу». История намеренно сглажена, чтобы никто себя не почувствовал задетым. Поверьте, меньше всего на свете я хочу кого-нибудь обидеть или даже задеть. Разумеется, порой мы все ведем себя «как слон в посудной лавке» и потом сами себя спрашиваем «зачем слон поперся в посудную лавку?!».
Предположим Некто очень хочет освоить водный старт или фордак. Эти два элемента, как Сцилла и Харибда, торчат из воды и не дают нам безмятежно кататься. Можно, конечно, ограничить себя в катании и обойтись без этих элементов, но Некто решает что лично ему это необходимо. Некто вступает в поиски информации по данному вопросу и в процессе поисков попадает на сайт Школы. Надежда и вера в лучшее переполняет его, плюс гарантии со стороны Чупера, плюс искренние положительные отзывы счастливых учеников… И вот долгожданный момент настает. На берегу все просто и понятно, во всяком случае, у ученика нет вопросов к инструктору и ему все предельно понятно.
Вопросы появляются на воде. Вода – не совсем обычная среда для нас и не все получается как надо. Инструктора Школы в состоянии разъяснить ошибки на словах, продемонстрировать неправильные действия ученика и показать, как нужно правильно сделать в данной ситуации. То есть информативно и технологично Школа свою работу выполняет. Сможет ли ученик это сделать или не сможет, это вопрос способностей ученика и педагогики.
Если ученик физически не смог выбросить парус на ветер, просто не хватило сил или не смог направить энергию в нужное место в нужный момент- это очень огорчает, если не разочаровывает. Впоследствии, психика услужливо «подскажет» что виновата Школа «Северный Ветер», но не ты. Это нормально для психики, таким образом организм сам себя защищает. В конечном итоге, ученик и инструктор оба живы и здоровы, все обошлось без эксцессов!
Можно, конечно, применить «метод Фореста», но эта практика радикальна и оправдана только при колоссальном энтузиазме у ученика и учителя. В профессиональных школах такие методы не могут применяться регулярно, только как специальный инструмент в особых случаях.
Педагогика очень сложная наука и педагоги «от Бога» крайне редко встречаются в жизни. Безусловно, мы работаем на уроке с конкретной индивидуальностью и пытаемся быть максимально точными в ситуации. Если ученик не под стрессом, с которым он не в состоянии сразу справиться, то «подобрать ключи» довольно не трудно и элемент можно разучить достаточно быстро.
Бывают случаи просто физической неготовности организма, отсутствия физических навыков и умений. Некоторые люди от природы не координированы, но путем упорных занятий развивают скорость координации. Некоторые от природы не столь сильны физически, но возможности организма у них доведены до максимума путем тренировок. Возможности обычного человека не безграничны, но «раздвинуть границы» возможностей под силу каждому. Вопрос только в масштабе продвижения.
Один человек может продвинуться до титула Чемпиона Мира. Вам-то что лично от этого? Когда я смотрю на порхающих по глади фристайлеров, я понимаю что в этой жизни я точно не стану молодым латиноамериканцем и не сделаю «чачу» или что-то там еще. Это немного задевает эго, в том плане, что ты уперся в границы. ( хотя рассудок утешает тем, что я хороший отец или хотя бы книг больше прочитал. В чем-то мы сильны, в чем-то мы слабы)
Несколько рая я слышал « Чупер меня учил и не научил, а вот (имя) сказал мне всего одно слово и я все понял и сделал». Чаще, к моему удовольствию, говорят, что где-то «меня учили неправильно и не научили, а вот вы такие молодцы, сразу научили». Мой опыт подсказывает, что «научить правильно и сразу», это большая удача и для ученика и для учителя. Обычно мозг не в состоянии сразу все осознать и научиться передавать телу правильные решения. Это должно «созреть» в вас. А уж научить одним словом или одной командой, можно только предварительно подготовленный мозг в состоянии ожидания выбора «действие номер 1 или действие номер 2». Поэтому собирайте информацию везде, где только возможно. Думайте, вникайте, разбирайтесь, пробуйте. А заключительный аккорд сыграет именно тот инструктор или учитель, который подходит именно вам, которому вы верите. Он совершенно легко и элегантно подтолкнет вас в правильный момент в правильном направлении.
История про «гения дзю-до». На самом деле я не знаю, был ли тот ученик дзюдоистом или нет, определение вырвалось из глубины души под впечатлением от ошеломительных успехов. Приходит на урок ученик, с его слов никогда не пробовал кататься. Рассказываю и предлагаю повторить, ученик в точности повторят все что нужно. В течении первого часа выполняет спокойно и уверенно повороты по ветру и против ветра, ходит разными курсами, контролирует оборудование и скорость движения, спокойно заходит на доску «бич-стартом». Феноменально! Впечатление, что человек катался уже до этого сезон или два, настолько спокойно и буднично все он выполняет. Ощущение, что меня разыгрывают, не покидает. Признаюсь в ощущениях, на что ученик сообщает что у него во всех видах спорта такая же ситуация. Благодарит за урок и уходит. Больше он не возвращается, ему не интересно как не интересна простая незамысловатая игрушка.
Также неинтересно десятикласснику читать букварь. Готовность и умение воспринимать новую информацию требует более сложных вещей. Загадка природы : то, что сложно – притягивает и манит. Задачи «не по плечу» раззадоривают и подталкивают искать новые способы решений.
Преодоление силы тяжести Земли, рост вверх, прогресс - инстинкт Природы.
Радость от делания и радость от процесса познания, вот что самое главное!
Эмоции, которые вы получаете в процессе делания, питают и усиливают вашу Сущность, вашу Душу. Ваша независимость от результатов, делает вас неуязвимыми. Ошибки, которые вы совершаете, должны стать обычным явлением, как столбы с отметками расстояния вдоль дорог. Более того, вы можете испытывать восторг от ошибок! Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Делать! «Вперед, ломая и угадывая!» Кататься и ржать.
CHuper. 2 Сентября 2007

P.S. Кстати, смена приоритетов в виндсерфинге. Производители и потребители оборудования путем проб и ошибок пришли к выбору в этом году - слалом вместо фристайла. Нормальный человек «из офиса» не может продвинуться дальше «вулкана» , а насчет «спок» может успок! (иться) . Производители и потребители снова возвращаются к реальности и мечте каждого- мчаться и подпрыгивать, чтобы не забывать дорогу в Небо!
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired