Новости| 02-03-17 | Идентификация Чупера…синдром виндсерфинга …или Очень Важное Заявление >> | 01-03-17 | CHuper и пираты...синдром виндсерфинга ... а также про Луну и кренгование >> | 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плазановости Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >> | 16-04-15 | Новости от Светыновости Будни Школы фоторепортаж >> | 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!новости Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >> | 30-03-15 | Новости от Светы 30.03новости Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >> | 20-03-15 | Новости от Светы 20.03новости Будни Школы "Северный ветер" >> | 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03новости Отзыв наших учеников Златы и Жени >> | 27-02-15 | Новости от Светыновости Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >> | 18-02-15 | Без тренера новости «,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин
>> | 10-02-15 | Новости от Светыновости Спасибо,Школа! >> | 03-02-15 | деловые новости новости о главном >> | 01-02-15 | Новости от Светыновости Герман дембель >> | 18-01-15 | Новости от Светыновости Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >> | 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!новости период скидок в Школе в сезон 2015 г. >> Архив новостей >>
|
Паруса - как много в этом звуке...раздел: новостиЧем же так притягателен виндсерфинг. Как мне кажется, своим уникальным свойством давать возможности получения ярчайших положительных эмоций при любом уровне катания серфера, а также при любых побудительных мотивах. Это может быть просто способом разнообразить однообразное пляжное времяпровождение. Для другого это способ снять стресс и накопившуюся усталость в конце рабочей недели. А для кого-то это стиль жизнь. Не каждый из нас имеет возможность кататься где-нибудь на Гавайях, Тарифе и т.д. Вопрос даже не упирается в деньги. У кого-то нет времени, а у кого-то просто множество обязанностей (семья, работа). Опять же чувство ответственности. Ведь и не каждый может позволить себе роскошь (хотя и имея такую возможность), забыв про все на свете, радикально вломиться на огромные волны. Опасно. В связи с этим мы катаемся там, где есть возможность. Озера, реки, берега морей. И даже здесь можно получать тонны удовольствия. К счастью для нас, на данный момент имеется огромное количество оборудования на любой вкус и цвет. Тут вам паруса, а тут вам доски. Но где же зарыта собака? А именно в выборе. Известно, что одинаковых условий не бывает. Есть условия схожие. Только на видео мы видим места с идеально гладкой водой, или правильной волной. А о тех местах, где ветер дует ровно, как по линейке вообще принято говорить шепотом. Большинство людей катается в таких местах, где состояние воды или ветра могут радикально изменяться (и чаще меняются) в течение некого ограниченного промежутка времени. Т.е. еще минуту назад вы наслаждались жизнь, оседлав комбинацию в 140 литров доску и 7.5. парус, как вода потемнела, деревья загнулись, и вот вы уже “выживаете”, а не катаетесь. Специфика таких условий, а так же желание максимально удовлетворить потребности катающихся, и породило несметное количество моделей, названий и т.д. Прежде чем окунуться в это изобилие, нам необходим компас. Т.е. нечто такое, что поможет нам сузить диапазон поиска и отсечет все лишнее, пока не замутило от количества расцветок, форм и колонок информации. Итак, начнем с того, что попробуем задавать “правильные” вопросы самим себе. Первое, что необходимо выяснить для себя при выборе оборудования - это как вы хотите кататься. Будете ли вы кататься всей семьей, учитесь глиссировать, осваиваете глиссирующие элементы, уже пробуете свои силы в элементах “ новой школы”, или вы хотите попробовать себя в профессиональном спорте. Второе, это определитесь с условиями, в которых вы будете кататься. Т.е. где вы будете кататься (озеро, река, берег моря и т.д.)? Как часто дует? Как сильно дует? Каковы условия на воде? Т.е. брать парус не большой площади при условиях, что сильный ветер дует раз в месяц, сомнительное вложение. Или, к примеру, у вас есть возможность частого выезда на акватории с удобными для того же фристайла условиями. Там вы и учитесь. Тогда, возможно, есть некоторая необходимость покупки такого паруса, даже там, где соответствующие ветра редкость. При условии периодического сдувания пыли. Но мы с вами говорим о помощи в выборе конкретного оборудования под конкретные преобладающие погодные условия и конкретные возможности среднестатистического виндсерфера. Сузив общий диапазон поиска, пришло время расширять наш лексикон. Появление новых идей, технологий и концепций неизбежно влечет к расширению списка терминов. И порой они настолько похожи, а грань между ними так тонка, что запутаться проще простого. Что бы разобраться какой парус зачем нужен, расшифруем основные термины их классификации. Ведь в названиях разделов модельного ряда как раз и скрыты основные требования к таким парусам, а также разница в похожих друг на друга конструкциях. 1. Wave. Фактически самые маленькие представители парусов (помимо учебных и детских). Их отличает малое количество лат, короткая длина по гику и высокая нижняя шкаторина. Главной задачей паруса является быстрая передача максимального количества мощности для поддержания на ходу не больших по размеру wave досок. Так как серферу в условиях волн приходится действовать быстро, то паруса должны оставаться отзывчивыми и маневренными. Это достигается за счет высокого положения центра парусности, что влечет вертикальную стойку серфера. Главным недостатком таких парусов является их вес. Большую площадь этих парусов покрывают специальные усиливающие панели. 2. Race. Самые большие паруса из всего ряда. Основное преимущество – высокая тяга при слабых ветрах. Главные внешние отличительные признаки: очень низкая нижняя шкаторина (часто касается палубы доски), очень широкие по гику, высокое количество лат, а так же наличие камберов (спец. упоры на концах нижних лат в мачтовом кармане). Благодаря им, паруса всегда имеют “пузо”. Центр парусности таких парусов смещен назад и вниз, что позволяет серферу принимать более низкую, жесткую стойку. Это позволяет комфортно ощущать себя при движении на больших дистанциях. Главная группа людей, пользующаяся такими парусами –тяжеловесы. Основными минусами будут: высокий вес, требуют специального оборудования (гики, мачты и т.д.), а так же сложность сборки. Так как паруса очень большие, то могут возникнуть затруднения с водным стартом и вытягиванием паруса за стартшкот. 3. Freeride. Отличаются легкостью использования, большим ветровым диапазоном и множеством вариаций настроек. У данного типа парусов центр парусности находится низко, и сдвинут вперед. Это подталкивает пользователя к переходу в более низкую и фиксированную стойку для максимальной передачи мощности в доску. Хороши для скорости и преодоления больших расстояний. Из-за низкой посадки серфера паруса несколько медлительны на маневрах. 4. Freemove. Паруса схожи по конструкции со своими freeride собратьями. Но здесь главный акцент делается на управление и маневренность. Смещенный вверх центр парусности утягивает пользователя в более вертикальную стойку. Хорошие freemove паруса отличаются тем, что “прощают ” многие помарки и ошибки. Это позволяет сосредоточиться над своей собственной техникой и карвингом доски. С лучшей стороны проявляют себя при маргинальных и умеренных ветрах. Но при очень сильных ветрах из-за вертикального положения тела, невозможно все излишки мощности передавать в доску для разгона последней. 5. Crossover. Одно из последних направлений в линейке. Родились в результате попытки сделать паруса универсальными, т.е. добиться эффективного применения в нескольких направлениях сразу. Как пример, попытке совмещения свойств wave и freemove парусов (оптимальны в дисциплине freestyle) или совмещение freeride и freemove (для дистанций Super-X). В своих каталогах фирмы-производители указывают оптимальное применение crossover парусов. Но, как и при любых совмещениях, одна из сторон всегда будет несколько ограничена. На этом классификация парусов не заканчивается. Все выше указанные направления (сюда не входят только паруса с камберами) делятся еще на две больших категории. 1. Pre-shape. Т.е. паруса без камберов, но после сборки, имеющие в конструкции “пузо”. Развитие получили при попытке создать конструкцию, обладающую свойствами камберных парусов, но легче по весу и более дружелюбными при сборке рядовыми пользователями. Их главное свойство достигается за счет особой конструкции карманов для лат. Эти паруса дают относительно постоянное чувство тяги. Очень хороши при слабых ветрах, но из-за невозможности полностью обезветрить парус (положение neutral), требуют привыкания при перебросках и переходах. 2. Flat. Или плоские паруса. Данные паруса принимают форму при направленном потоке ветра. Их главное преимущество это большой выбор настроек. Благодаря конструкции, отличаются сбалансированностью и стабильностью при рваных ветрах. Каждый парус, независимо от назначения и размера, имеет определенный ветровой диапазон использования (natural windrange). Как правило, он весьма узок, но все производители работают еще в двух направлениях, о которых редко прочитаешь в каталоге. Это так называемые top end и bottom end. Т.е. верхний и нижний пределы, а если быть точным, то насколько парус сохраняет свои заявленные свойства при выходе из своего ветрового диапазона. Как пример, race паруса для гонщиков-спортсменов (именно для спортсменов, а не для рядовых пользователей) очень эффективно отрабатывают при сильных ветрах, но их размер не поможет быстро выйти на глиссирование при слабом ветре. А вот freemove паруса в большинстве своем эффективны при слабом ветре, но при передозах вероятно смещение центра парусности назад. Как видите, большой модельный ряд, и множество различных модификаций дают производителям экспериментировать над созданием лучших парусов. Что собственно и разрешает вопрос преимущества одного бренда над другими. Все они борются над одними и теми же проблемами и недостатками существующего оборудования. Все ведущие шейперы и дизайнеры парусов одной фирмы имеют опыт работы в другой, а чаще и несколькими сразу. Поэтому нет ничего удивительного, что иногда среди моделей различных производителей попадаются схожие экземпляры. Глобальные изменения происходят при переходе дизайнера из одного лагеря в другой. Сейчас у большинства уже сложилась определенная линейка моделей, так как за последние годы дизайнеры остаются при своих фирмах. Последний совет, которым бы хотелось поделиться. Не торопитесь выносить свои суждения, опробовав парус однажды. Почему? Ваши техника и стиль катания настроены под предыдущую модель. Новая модель может быть не хуже, а требует адаптации вашей техники под нее. Этот процесс требует определенных временных затрат, но потратив это время, возможно что вам удастся поехать и лучше и быстрее. Ваш, вечно Sтудент. |
||||