Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Глиссирование. Часть первая. Часть теоретическая.

раздел: новости


Глиссирование – это когда доска быстро скользит по воде (как камешек, пущенный умелой рукой, прыгает по поверхности воды). Разделяют два типа глиссирования: маргинальное и бластинг. Маргинальное – это спокойное глиссирование. Бластинг – быстрое движение доски по воде. Виндсерфинг начинается с глиссирования. Что нужно, что бы научиться выводить доску в режим глиссирования, оставаться на глиссировании и управлять доской в этом режиме?

Как и с водным стартом, готовиться к глиссированию лучше всего на берегу. Почему? На берегу, мы можем пройти так называемую фазу адаптации, т.е. технически и психологически подготовиться к глиссированию (ноги в петлях, трапеция пристегнута). Многие возможные ошибки можно изучить и/или избежать на суше. Поэтому, если начинать сразу с воды, то прогресс может сильно замедлиться. Велика вероятность, что человек так и не научится правильно использовать оборудование.

Трапеции. В серфовых кругах бытует мнение, что трапеция нужна для того, что бы не использовать руки. Т.е. что бы в сильный ветер, руки не уставали. Почти так, но назначение и принцип работы трапеции несколько иные. Как только вы зацепились трапецией за трапеционную петлю и повисли на ней, вся мощь паруса и вся нагрузка проходят через трапеционные петли и уходят в ноги (а значит в доску), а также на шарнир мачты, выравнивая доску, тем самым, ускоряя ее. Это не возможно сделать руками. Насколько правильно вы используете трапецию, тем выше скорость и контроль над снаряжением.

Повсеместно используют два типа трапеций: сидячая и поясная. Для обучения лучше всего использовать поясную, т.к. нам легче будет зацепиться за трапеционные петли (петли размещенные на гике) и легко отцепиться. Поясная трапеция позволяет нам быть на воде более свободными и выполнять более сложные элементы. Лично я предпочитаю поясные трапеции. Один существенный минус, что такая трапеция постоянно сползает вверх (уменьшается загрузка на шарнир мачты), поэтому ее всегда нужно поправлять. Для больших же парусов рекомендуют сидячую трапецию (ее ремни захлестывают ноги и фиксируют ее, но крюк находится ниже поясной).

Трапецию одели, затянули, а теперь время выбрать парус и настроить трапеционные петли. Рекомендуемая длина петель от 24 до 26 дюймов. При такой длине легко цепляться и отцепляться. Петли над центром тяги в парусе (точка из которой парус тянет вперед). Расстояние между кончиками трапеционных петель зависит от площади паруса и составляет один - два кулака. На большие паруса (от 7 метров) лучше пошире, а на средние и маленькие ставим уже. Перед тем как выйти на воду (особенно если берете снаряжение в прокате), обязательно проверьте положение трапеционных петель. Правильное положение петель даст нам хороший контроль над парусом. Но помните, что все способы настройки только приблизительно указывают нужное место, а калибровать все равно приходится на воде. Сейчас, большинство фирм-произволитей указывают на парусах рекомендуемую точку расположения петель. Это упрощает настройку. Кончики петель стягиваются вместе над этой точкой и равномерно разводятся в стороны. Контрольный замер: прихватите парус одним - двумя пальцами за петлю и поднимите парус вверх. Мачта и задняя оковка гика должны, как чашки весов, находится в одной плоскости. На воде вы можете почувствовать постоянное желание удерживать и тянуть парус задней или передней рукой. Если передняя рука, то сдвиньте оба кончика вперед (не сдвигайте на много). Если задняя рука, то соответственно, кончики сдвигаем назад. Обычно хватает одного/ двух сантиметров.

Доска. Для начинающих подойдет большая доска ( литров от 180-и). Петли для ног лучше всего сдвинуть вперед и внурь. Это позволит находиться в петлях даже при водоизмещающем режиме, что даст нам возможность привыкнуть к трапеции и петлям. Лишь после того, как серфер начнет уверенно себя чувствовать в таком положении, начинаем уменьшать литраж доски и сдвигать петли к корме и на борт. Соблюдение такой последовательности поможет избежать многих возможных ошибок и неудач. Чего мы боимся, это добровольного самоуничтожения. Т.е. брать паруса с переизбытком тяги, что бы на всех парах пытаться зацепиться на трапецию и встать в петли. В результате нас ожидают многочисленные падения, и даже поломки оборудования.

Выбрав доску, необходимо сосредоточиться на еще одной важной технической составляющей глиссирования, а точнее на петлях для ног. Очень важна правильная настройка петель. Нога должна спокойно входить в петлю, но при этом не болтаться. Крайне не желательно “забивать” ноги в петли, т.к. будут проблемы с входом/выходом, будет тяжело управлять доской и чревато травмами. Обязательно проверяйте петли перед выходом на воду.

Положение шарнира на доске. Так как мы учимся глиссировать, то лучше ставить шарнир в нейтральное положение, т.е. в середину. Но затем вам придется переставлять шарнир либо вперед, либо назад. Сдвинутый шарнир вперед к носу даст нам больше контроля на курсе, а так же уменьшит дугу на карвинге. Но здесь увеличивается боковой дрейф. При шарнире, сдвинутом на корму, мы получим больше маневренности, уменьшим боковой дрейф и увеличим скорость. Но контролировать доску будет заметно тяжелее.


Практика на берегу.

Снаряжение настроено и готово, но не будем торопиться на воду. Лучше начнем с берега. Итак, что мы должны сделать на берегу? Доска расположена перпендикулярно к ветру. Петли на доске сдвинуты вперед и внутрь. Теперь парус. Площадь паруса соответствует силе ветра. В нем должно быть достаточно мощности, что бы использовать трапецию, и помочь нам почувствовать ее механизм работы. Для обучения предпочтительно использовать трапецию поясную. Крюк трапеции чуть ниже пупка, т.е. не нужно трапецию одевать под самые подмышки. Крюк не должен болтаться, но не перетягивайте трапецию до потери дыхания.

Стоим на доске в sailing position. Руки на ширине плеч, локти вниз и, вырабатывая полезные привычки, гик держим пальцами. Закроем немного парус, что бы создать минимальную тягу. Мачта вертикально. Ноги подогнуты, коленями “вкатываемся” в парус. Голова развернута на ветер. Мы готовы.

Здесь нужно зацепиться трапецией за трапеционные петли. Тянем гик вниз и к себе за счет сгибания локтей вниз. Важно! Передняя нога является нашей основной опорой. Подаем колени и бедра вперед, при этом плечи остаются на месте. Таким образом, мы сокращаем расстояние между нами и парусом. Цепляемся и плавно начинаем разгибать руки, переводя мощь паруса с рук на трапеционные кончики. Если руки бросить, то резкий перепад мощности паруса и нагрузки с рук на трапецию утянет нас вперед с доски. Ошибка многих, когда они пытаются удержать парус мышцами спины. Нагрузка же паруса должна передаваться через трапеционные петли на трапецию, на ноги, и, следовательно, в доску. Т.е. мы используем все свое тело, а не только спину. Если у вас с крюка спадает петля, это означает, что вы продолжайте цепляться за парус руками и тянете его к себе. По началу, это неизбежно, и вы будете продолжать брать большой процент мощности на руки, но постепенно привыкнете и начнете чувствовать трапецию. Кстати, это одна из причин, почему я рекомендую начинать обучение на берегу. Отцепляемся от трапеции тем же способом что и цеплялись. Согните руки в локте, подайте бедра к парусу и немного разогните ноги. Петля сама соскочит с крюка.

И вот нам удалось зацепиться трапецией…и не упасть. Пришло время вспомнить о ногах. Итак, мы на трапеции, колени согнуты, голова развернута на ветер. Перемещение начинается с передней ноги. Что бы это сделать мы должны ее разгрузить. Основной опорой для этого станет шарнир мачты, а вспомогательной задняя нога. Задняя нога стоит за передней петлей на центральной линии доски. Перемещаем переднюю ногу в петлю, и переносим вес на всю стопу. С этого момента она становится нашей новой опорой. Теперь, когда задняя нога разгружена, переходим ей в заднюю петлю. И вот свершилось! Мы на трапеции и в петлях. Осталось лишь принять более высокую стойку. Во-первых, так будет легче контролировать доску и парус, а во-вторых, так гораздо удобнее. Но не забывайте об упоре на переднюю ногу, и технике пользования трапецией.

Здесь заканчивается часть первая. Часть вводная и теоретическая. В продолжении перейдем к практике, где мы рассмотрим глиссирование на разных курсах, более подробно разберем работу с парусом, тонкости настройки паруса и доски, катапульту, спасение на воде и т.д.

Выражаю особую благодарность Андрюхе Студенту за помощь в редактировании статьи. Если у вас возникли какие-либо вопросы, неясности, критика, то пишите в Чилауте сайта North Wind. Я с большим удовольствием отвечу.

С уважением Голландец
Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired