Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Водный старт.

раздел: новости


Каждый из нас постепенно осознает (или уже осознал), что по мере роста общих навыков катания и владения оборудованием, хочется кататься много и долго. Но сил и энергии не хватает. Каждый раз, вытаскивая за старт-шкот парус, мы чувствуем, что теряем то самое время каталки. Присев на доску перевести дыхание, с завистью смотрим на тех, кто уже как два часа на воде, но падения и уборки их совсем не смущают. Вот здесь и возникает необходимость в изучении водного старта.

Итак, что необходимо знать для выполнения водного старта, и с какими трудностями сталкивается каждый начинающий серфер?

Первое, это ветер. Выполнение водного старта напрямую зависит от силы ветра. Сила ветра создает в парусе тягу, с помощью которой мы и поднимемся на доску. Обратите внимание, что с ПОМОЩЬЮ. Парус и ветер сами по себе не являются определяющими, но, совершая определенный ряд действий, мы можем направить их потенциал в нужное русло. Самый идеальный ветер для изучения водного старта, это стабильный, ровно дующий ветер, что уже само по себе большая редкость. Поэтому по умолчанию будем применять золотую середину, т.е. в меру ровный, в меру плотный ветер. Этому ветру свойственны перепады мощности с большими ярко выраженными временными промежутками. Для обучения это не составляет больших проблем. Площадь паруса в такой ветер подбирается под доминирующую силу ветра. Таким образом постараемся более эффективно использовать время на воде.

Рваный ветер. Совсем (за отсутствием альтернатив) не желательно при таких условиях изучать водный старт. Обучение очень быстро может превратиться в борьбу, а большие перепады мощности ветра на промежуток времени превратятся в головную боль.

Вода. Не большой чоп и гладкая вода вполне подойдут.

Изучение водного старта лучше всего начинать на берегу. Доска на песке почти не двигается, позволяя отрабатывать основные фазы водного старта в спокойной обстановке. Отсюда же начнем подбирать оборудование.

Выбор паруса. Из чего мы исходим при выборе паруса? Выбор паруса напрямую связан с силой ветра, т.е. в парусе должно быть достаточно тяги для того, чтобы подняться на доску. Не желательно использовать большую площадь паруса (7 и > кв.м.), т.к. такие паруса тяжелые и сильно залипают к воде. Слишком маленькие паруса имеют ограниченный ветровой диапазон и достаточно одного неверного движения, что бы полностью обезветрить парус (так же как и создать переизбыток тяги). Оптимальный парус это от 5 до 6 кв. м. Небольшой вес, перекрывает широкий ветровой диапазон и т.д. Ветру свойственно изменять свою силу и направление. Следите за этим и при необходимости меняйте снаряжение.

Выбор доски. Возьмем для сравнения две доски: одна с не большим литражом (литров 115), а другую большую (литров 185). На маленькой доске водный старт будет сделать проще, легко притопить корму и завести доску под себя поднять мачту выше и раньше создать большую мощность в парусе.
Большая доска не тонет, из-за этого нам придется подняться дальше и выше. Тяжелее привести мачту в вертикальное положение. Так же сложнее маневрировать доской. Но нужно брать в расчет то, что после того как поднимемся на доску, мы должны чувствовать себя на ней уверенно.


При изучении водного старта, как и любого другого элемента необходимо соблюдать определенную последовательность фаз. Нарушение этой последовательности может привести к ошибкам.
А теперь перейдем на воду. Будем уделять особое внимание тем фрагментам элемента, которые можно (и даже нужно) отрабатывать и на берегу.

Положения доски и паруса: нос доски развернут на ветер, парус распложен относительно перпендикулярно к ветру. Почему именно так? Такая позиция паруса помогает эффективному выбросу паруса на ветер. Следовательно, ошибочное положение паруса, когда топ мачты развернут на линию ветра. Опасность того, что парус будет прижиматься ветром к воде. Здесь атака на ветер не возможна.

Выброс паруса. Камень преткновения всех начинающих и одна из ключевых фаз. Чревато огромными затратами физических сил. Поэтому, отработку выброса паруса удобно изучать на берегу. Уделите особое внимание этой фазе! Существует масса способов выброса, но мы разберем наиболее простой и подходящий для начинающих.

Итак, выброс. Здесь, задней рукой держим мачту хватом снизу. Расстояние: выше гика на длину локтя. Держим мачту пальцами, и не в коем случае стальной хваткой. Мачта для нас рычаг, и при таком положении руки, мы воспользуемся мачтой наиболее эффективно. При выбросе паруса, переднее плечо развернуто на ветер, туда же повернута голова, а передняя рука выпрямлена вперед. Рука на мачте полусогнута. Типичная ошибка, когда голова находится возле мачты. При таком положении, нам приходится всю тяжесть паруса толкать вверх и только вверх. Парус отлепляем от воды за счет коротких рывков задней рукой вверх и вперед. Передней же рукой гребем вперед и помогаем себе ногами. Нам необходимо, что бы парус задышал, т.е. поток воздуха попал под парус и помог отлепить от воды шкотовый угол. Парус становится легким и парит в воздухе. Мы готовы в атаке.

Мачту подаем задней рукой над головой за переднее плечо. Этим мы выведем всю площадь паруса на ветер и сможем использовать весь ветровой потенциал. В парусе увеличивается мощность. Не нужно акцентировать внимание на шкотовый угол. Смотрите вперед. Следующий шаг, перемещаем переднюю руку на гик. Положение руки по центру между мачтой и трапеционными кончиками. Это позволит далеко подать мачту вперед по ветру и сохранить контроль над тягой в парусе. Ошибки. Передняя рука слишком близко к мачте не позволит подать мачту достаточно вперед по ветру, что чревато нехваткой тяги на подъеме из воды. Для новичков это опасно потерей контроля над оборудованием. Причина в том, что недостаток длинны гика от руки до мачты, пытаются компенсировать подачей тела вперед к носу. Из-за этого растет давление на шарнир мачты, и нос доски уваливается.
Следом за передней, заднюю руку перемещаем на гик за заднее плече. Гик держим пальцами и не зажимаем! При таком хвате лучше чувствовать и контролировать тягу в парусе. Это самая оптимальная позиция рук. Ошибки. Не беремся очень широко. Широкий хват убивает в парусе тягу и не дает далеко подать мачту по ветру.

Наша цель приблизиться к доске и захватить доску задней ногой. Но не нужно пытаться дотянуться до доски ногой. Вероятнее всего тело примет горизонтальное положение и передняя нога уйдет под доску. Очевидно, что при таком положении подъем на доску не возможен. Это положение “ножницы” заблокирует все ваши попытки. Для удачного захвата доски, мы выпрямляем (!) руки над головой. За счет подачи паруса вперед по ветру и вверх мы ставим парус в более вертикальное положение и увеличиваем тягу. Это даст возможность приблизиться к доске на расстояние, при котором мы свободно можем перенести ногу на доску. Не торопимся, а делаем это аккуратно, что бы не потерять контроль над парусом. При резких движениях может возникнуть резкий перепад мощностей и у вас вырвет парус из рук.

Положение ноги на доске. Для начала мы перемещаем пятку задней ноги. По середине, между задней и передней петлями на наветренном борту. После захвата ногой доски, наступает наиболее важная фаза водного старта. Как указывалось ранее, важно не нарушать последовательность фаз. То, что последует ниже, перед выходом на воду отрабатываем на берегу, чтобы избежать многочисленных заплывов, отнимающих силы и энергию. После перемещения ноги на доску, начинаем подавать мачту вперед по ветру. Взгляд на шарнир и голову втягиваем в плечи. Очень важно не смотреть на заднюю ногу. Это очень распространенная ошибка. Серфер фокусирует взгляд на ноге и начинает использовать ее в качестве опоры. Тянемся (именно тянемся) и следуем за тягой в парусе. Ошибка. Чего мы не должны ждать, так это что парус без вашей помощи сам поставит нас на доску. Мы не должны быть пассивными. Параллельно этому движению мы тянем доску под себя, разворачивая пальцы задней ноги в сторону носа доски. Сгибая колено, направляем наше тело вперед к шарниру. Не забываем подавать мачту вперед по ветру для увеличения тяги в парусе до самого последнего момента. Задача максимально переместить тело на доску. Теперь наше тело расположено над доской под гиком, а мачта в вертикальном положении, в своей крайней точке. Передняя рука, сгибаясь в локте, давит на шарнир и удерживает мачту в вертикальном положении. Переднюю ногу спокойно тащим из воды и перемещаем к шарниру. Вес в проекции шарнир-передняя петля.

Итак, мы на доске и казалось бы, что уже все сделано. Осталась самая малость. Поднимаем голову и разворачиваем ее на ветер. Туда же поворачивается и переднее плечо. Задняя рука расслаблена и скользит по гику к заднему плечу. Открываем парус и сбрасываем мощность в избежание катапульты. Водный старт выполнен.




Выражаю особую благодарность Андрюхе Студенту за помощь в редактировании статьи. Если у вас возникли какие-либо вопросы, неясности, критика, то пишите в Чилауте сайта North Wind. Я с большим удовольствием отвечу.

С уважением Голландец
Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired