Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Виндсерфинг обучение : поворот «Фордак» - разные мнения от разных инструкторов Школы Виндсерфинга «Северный Ветер

раздел: новости


Фордак. Откровение от CHuper:

Глобально- статистически: все проблемы случаются во 2\3 поворота.
Это происходит, по моему мнению потому, что мозг не успевает реагировать на происходящее и «отключается», а «телу без мозга» остается подчиниться законам гравитации, сохранения движения и сопротивления с эффектом «удара о твердую поверхность».
Чем помочь и что делать?
1. Приучаем «тушку сёрфера» не бояться скорости. Чем выше скорость, тем «легче» парус, тем больше инерции - по которой вы и проедете дугу поворота.
2. К скорости нужно привыкать - до эффекта. Эффект должен выражаться в том, что вы можете ехать на ПЕРЕДНЕЙ ноге, в активной и агрессивной манере победителя, а не на задней ноге в оборонительно- пассивной манере прошлых лет ( причина в «не прошлые годы» а в новом оборудовании! К прошлым годам у нас респект и восхищение, как к «ретро» автомобилям «Руссо-Балт».
3. Как только привык к скорости, нужно научиться глиссировать БЕЗ ТРАПЕЦИИ. Если вы можете на скорости подтянуть бедра вверх и сняться с трапеционных кончиков, потом сильно повиснуть на гике – вниз, (чисто бабуин!) и при этом ДОСКА и ПАРУС НЕ ИЗМЕНЯТ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ и продолжат глиссирование метров 30-50- то ПОЗДРАВЛЯЮ! вы чему-то уже научились!
4. Теперь учимся входить в дугу. Понемногу, по «чуть-чуть». Приучаем мозг не «выключаться» от ощущения ускорения при входе в дугу и впрыска адреналина в кровь. Тянем гик вниз и вперед. « И одно только слово твердит Айболит « MFP! MFP!! MFP!!!» Смотрим вперед и глаза не закрываем от ужаса…учимся терепеть!
5. НОВАЯ ТЕХНИКА «Супермен –Чупермен»(идея прочитана у Питера Харта): вход в поворот осуществляется за счет того, что вы ВЫСТАВЛЯЕТЕ ВПЕРЕД ПЕРЕДНЮЮ РУКУ КАК СУПЕРМЕН В КОМИКСАХ И «НЫРЯЕТЕ»!!! ЭТОЙ РУКОЙ ВПЕРЕД- ВНУТРЬ ПОВОРОТА. Вам должно быть страшно- аналогично тому, если вы должны разбежаться по пирсу и вытянув руку вперед, нырнуть в воду. При этом создается эффект « втягивания в поворот», как у переднеприводных автомобилей. Если вы из осторожности начнете тянуть парус к себе - вы перегрузите корму и ОБЯЗАТЕЛЬНО И ОЧЕНЬ БОЛЬНО УПАДЕТЕ! Можно упасть не очень больно, если тянуть гик вниз, а не к себе и согнуть колени.
6. Можно вообще не падать, если ваши телодвижения будут аналогичны тому, как если бы вы решили зимой разбежавшись по снегу, впрыгнуть на полоску со льдом и прокатится на ногах : ноги расставлены шире плеч и ОЧЕНЬ СИЛЬНО СОГНУТЫ, коленки - почти 90 градусный «прямой» угол, вы смотрите вперед- в горизонт и управляете положением тела.
7. Доску в повороте нужно КАРВИТЬ ВСЕ ВРЕМЯ, а не зажав один раз «намертво», просто ехать на ней в повороте. Это аналогично тому, что вы в повороте не просто держите руль авто, а постоянно подруливаете им, корректируя ситуацию.
8. Взгляд всегда ОПЕРЕЖАЕТ движение доски. КУДА СМОТРИМ-ТУДА И ПРИЕДЕМ! «Голова над шарниром»- но вам «слабО» , в лучшем случае- над передней петлей…
9. Не передерживаем парус и не держимся за него. Держите парус кончиками пальцев. Если вы чувствуете, что парус рвется из задней руки- отпускайте его, дайте ему идти. Современный правильно настроенный парус будет рваться у вас из рук именно тогда, когда нужно - просто не зажимайте его. Современный парус «умнее» вас, аналогично современному компу - для «непродвинутого юзера». Парус (заднюю руку) отпускаем, когда парус «делит» доску поперек на «нос» и «корму».
10. Перехват рук- если вы только начинаете учить фордак, лучше отпускайте заднюю руку как можно раньше, на счет «раз-два- отпусти!» от входа в поворот, после этого «пустой» парус тяните выпрямленной расслабленной передней рукой мачтой наружу поворота и ЗА СЕБЯ- это поможет довернуть доску при неуверенном карвинге (эффект Pivot Gybe), при этом смотрите вдаль на ВЫХОД ИЗ ПОВОРОТА, а не на руки; ноги сильно сгибайте и сгибайте- до боли в коленях! Потом не глядя на парус а глядя вперед, НАОЩУПЬ!!! подтягиваем мачту к себе : сначала до упора! к заднему плечу, потом протягиваем мачту вперед- к переднему плечу, потом перед собой и перехватываем парус НАОЩУПЬ!!! на новый курс
11. Если вы «шлифуете» фордак, то все время сохраняем тягу в парусе спокойной и расслабленной реакцией, активно работаем глазами и ногами. На слабом ветру стараемся выходить шкотовым углом вперед, потом активно толкаем задней рукой парус от себя и активно работаем мачтой и ногами - делая компактную дугу.
12. Если при этом вы не будете выглядеть так, как будто от этой вашей попытки поворота системы «Фордак» зависит жизнь и судьба многих людей, а напротив, будете спокойно – сосредоточены, то вы можете избежать ненужной суеты и у вас может появиться вдруг много времени в процессе поворота для контроля и понимания того, что происходит вокруг!
13. Кататься и ржать! Упал- заржал- понял почему упал- больше так не делай- еще попытка. Следим за дыханием и за сердцебиением, не нужно доводить себя до состояния «непонимания происходящего».Старайтесь не действовать по «китайской схеме»- «Пусть расцветают тысячи цветов… от тысячи ударов об мачту, настоящий хунвэйбин знает- через 10,000 повторов осмысление неминуемо…!» Если вы все будете воспринимать как игру- процесс будет более быстрым и интересным! Не нужно делать «марафонские» разбеги для того чтобы попытаться сделать фордак, разогнался- выбрал место и фордак!


Фордак. Откровение от "Голландца":

Карвинг джайб

Для выполнения паварота основным евляетца
1 Скорасть доски в режыми глиссирования
2Подготавительная фаза перед началом выполнения паварота
3Правилное направление тяги в паруси и сохранения полного кантролья над тягой
4Положения тела
Эффективное изполозавание веса тела
Правиноая работа плечевога пояса
5Хват на гике правилное размещение рук
6 Правилное перемещение задней ноги и задней петльи в нужную точку на доске
7Правильноая работа передней ноги
8 Визуальный кантроль на протижение всего паварота
9Точное определение положение доски в дуге паварота отнасительно линие ветра
10Сваевременая пиремещения паруса с наветренной староны на подветренную
11Правилное располажение ног на праватеваположном курсе
12 Сахронения режима глиссирования доски
Правилное курс доски на праватеваположнем галсе



Фордак. Откровение от Олега "ЧБ":

Когда глиссирование освоено, встает вопрос освоения поворота по дуге-фордак. Оверштаг кажется не динамичным и не котируется среди окружающих (выглядит не круто). Необходимая база: водный старт и уверенное глиссирование без трапеции.
Разжать кисти рук. Груз прошлых ошибок: приседание назад-на заднюю ногу, мертвый хват задней рукой, прямые ноги, взгляд в парус, страх перед ускорением в повороте и основное-отключение мозга в повороте (как будто выключили свет, а когда включили ты уже в воде и только у друзей на берегу узнаешь что же случилось))). Выход один – не зацикливаться на больших парусах, когда скорость любой ценой, а учится работать парусом и доской. Отвыкнуть тянуть парус к себе и садится на заднюю ногу. Учиться вести дугу, не цепляясь за мысль о том, что главное не упасть. Тогда поворот не будет выглядеть как бой за жизнь. Разбить поворот на этапы и преодолевать ошибки поочередно. Сложно сразу вместить в голову и проконтролировать все-то количество событий, которые происходят в течении, всего, нескольких секунд. Получается каша. Не заучивать ошибки. Стремится довести дугу после потери скорости загружая корму задней ногой. После перехода ошибки в рефлекс ее очень трудно переучить. На подсознательном уровне, не контролируемо подсаживаешься на заднюю ногу, лично я потратил 2 года, только на осознание этого факта. И теперь, даже понимая это, все равно ухожу на заднюю ногу во время поворота инстинктивно. Учится быть над доской, привычка свешиваться приводит к судорожному цеплянию за парус. Волевым усилием заставить себя перебрасывать парус на счет: раз, два, а не прижимать к себе до падения. Заставить тело работать, а не зажиматься как камень. Начать с того чтобы крутить головой, а не бросаться в поворот как в пропасть: голову в плечи и с обрыва, а там как получиться. Относится к фордаку, не как к трудной, заоблачной мечте, а как к элементу, над которым надо работать поэтапно и он окажется не таким уж и недостижимым.


Фордак. Откровение от Андрея «Студент»:

Прежде чем приступить к изучению глиссирующего поворота по ветру, нужно обязательно соблюсти несколько условий. А именно: уверенное глиссирование и уверенное вырезание на ветер.
По поводу поворотов, как таковых, написано уже множество статей, поэтому я лишь приведу те проблемы, которые стали для меня ключевыми и как мне удалось их решить.
Самое первое, с чем пришлось долго повозиться, это с входом в поворот и карвингом доски.
Здесь следующие проблемы: нехватка скорости; нехватка контроля над доской.
Для глиссирующего выхода из поворота важна высокая скорость на входе. Поэтому здесь чем больше, тем лучше. Хорошее упражнение, это разогнав доску, снятся с трапеции, перейти в низкую стойку и, не открывая парус, постараться проехать несколько десятков метров без потери скорости.
Потеря скорости и контроля в карвинге для меня стали скорее психологической проблемой. Страх высокой скорости заставлял переносить весь вес с передней ноги на заднюю. Борт доски разгружался, нос начинал рыскать, в борьбе за равновесие открывался парус и в результате падение. Самым лучшим решением здесь стали сильно согнутые ноги, жесткая загрузка шарнира мачты передней рукой, и, самое главное, поворот головы на выход из поворота в сторону шкотового угла паруса. Поворот головы также поможет развернуть тело на выходе так, что бы максимально комфортно принять парус после переброса на новом галсе.
Сильно помогло такое упражнение: вход к карвинг буквально на 1-2 секунды и возврат на старый курс. С появлением уверенности, увеличивалась продолжительность и интенсивность карвинга.
Следующий сложный момент это смена ног и переброс паруса без потери скорости.
Смена ног должна происходить так, что бы борт доски был постоянно загружен и доска продолжала карвится. Выводя переднию ногу из петли, я ставлю ее так, что бы пяткой практически касаться пальцев задней ноги. Новую переднюю ногу я ставлю между передней петлей и шарниром (чем больше парус, тем ближе к шарниру) пальцами на нос доски. Здесь важно максимально использовать шарнир мачты как опору. Можно даже представить мачту в качестве третьей “ноги”.
Переброс паруса я провожу в той точке, когда доска достигла курса фордевинд, но сразу же после перестановки ног. Поворот головы и положение передней ноги помогают развернуть тело и бедра. Здесь опять же важны согнутые ноги. На не больших парусах я не отпускаю парус на прямую руку. На больших же, что бы не вышвырнуло инерцией паруса при переброске, я сильнее сгибаю ноги и разворачиваю плечи на выход их дуги. Таким образом я завожу мачту немного за себя. Возвращая мачту в вертикальное положение, принимаю парус новой передней рукой.

Но самым лучшим решением было разбить сам поворот на составляющие его этапы и разобрать их по очереди.



Фордак. Откровение от Андрея «Юнга»:

Фордак, всем ставшим на этот нелегкий путь посвящается.
Для того, чтобы начать изучать джайбинг, нужно, для начала, уметь уверенно и БЫСТРО глиссировать.
Не стоит брать для изучения фордевинда доску больше 120 литров, лучше использовать для этого доски объемом от 100 литров и меньше.
После того как мы научились глиссировать и правильно выбрали оборудование нужно научится «карвить» доску, то есть писать дуги при помощи того, что, вы загружаете один из рейлов. Для этого можно попробовать на полной скорости (скорость очень важна для хорошего поворота) снятся с трапеции и глиссируя в стойке над доской-не вывешиваясь (колени согнуты внутрь поворота, ими мы задаем дугу, плечи поданы вперед) заходить в поворот, начиная загружать подветренный рейл доски и подавая корпус еще больше вперед (парус при этом закрыт, передняя рука почти прямая и подает мачту вперед, задняя держит широким хватом и добирает парус, вес тела на передней ноге!, взгляд направлен в поворот) и не доходя до курса полный бак штаг, переносим вес тела на пятки (но не на корму- доска должна легко глиссировать), тем самым загружая подветренный рейл, парус открываем и подаем на корму, заставляя доску выйти из поворота. Можно начинать с небольших поворотов, как бы заходя в дугу на секунду и плавно выходя из нее (при этом стараясь почувствовать как доска ведет себя во время карвинга ) и постепенно увеличивая дугу, глубже заходя в поворот.
Карвить доску мы научились, все моменты входа в поворот отточены и доведены до автоматизма, теперь можно заканчивать поворот. Начинаем так же, но как только дуга дошла почти до середины дуги и доска идет в полный бак штаг нужно начинать перекидывать парус. Для этого: сначала начинают поворачиваться плечи, руки, как бы проносят парус перед вами, но при этом передняя рука начинает сгибаться почти к самому плечу, совсем немного заводя парус за спину (держим парус на переброске близко к себе!!!), а задняя выпрямляется и отпускает парус. Перехватываемся на другую сторону гика и выводим парус перед собой!!!не оставляем его в стороне от себя или за спиной. Во время переброски взгляд направлен из поворота, не следим глазами за парусом и руками, . Поворот почти закончен, но не спешим добирать парус на новом галсе, иначе его сложно будет удержать, докручиваем дугу на выходе еще сильнее подаваясь вперед и лишь потом добираем парус и меняем ноги, сначала вынимая заднюю ногу из петли и ставя ее к мачте а потом переднюю. Главное во время поворота сохранять скорость и держать доску на глиссировании, но не плоско, а в карвинге (в карвинге доска лучше сохраняет глиссирование во время поворота и легче проходит в чопе).
На досках больше ста литров или в условиях небольшого дефицита ветра лучше делать так называемый степ джайб, когда перед поворотом задняя нога вынимается из петли и ставится перед задней петлей, так чтобы чувствовать пяткой петлю и немного на борт (таком случае стойка получается чуть более над доской и мы получаем больше контроля, особенно в случае с широкими досками), во время поворота степ джайб ноги меняются перед «перехлопыванием» паруса или одновременно с ним.
В условиях же, чопа, при катании на маленьких, узких досках или при избытке ветра поворачивать лучше не выходя из петель (но не пытайтесь проделывать это с досками больше 100 литров, не стоит).
Очень сильно помогает иметь четкий план и все время прокручивать его пункты в голове во время исполнения элемента. Лучше чтобы он состоял из коротких и емких фраз.
Для меня, самым важным, во время изучения фордака, было понять как надо правильно закрывать парус, держа его перед собой, чтобы он тянул на протяжении всего поворота (частая ошибка-передняя рука сильно согнута, парус подан назад, шкотовый угол касается воды). Еще очень важным для меня было после каждого поворота, закончился ли он удачей или падением, проанализировать «картинку» оставшуюся в памяти и уловить, что именно привело к падению или наоборот, что я делал иначе, и как это мне помогло.
Самое полезное, что я для себя вынес из фордака – то что нужно стоять НАД ДОСКОЙ во время выполнения любых элементов, будь то поворот или прыжок.


Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired