Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе Виндсерфинга «Северный Ветер»: Выбор оборудования - какие доски, для чего, для кого, зачем и почему ( III)

раздел: новости


Апория 5
«Жениться или не жениться?!» или может, журнальчик посмотреть…?!! Давай, посмотрим! Только серфовый!

На сегодня есть два подхода к серфкаръере, две школы.
Первая школа- это все уважаемые водно- спортивные организации (типа ДОСАФ) во всех странах.
Там все неторопливо, с «толком-чувством-обстановкой». Тренер (работа почасовая, до пенсии еще далеко) спокойно наблюдает за вашими «успехами».
Ритм выдачи информации – «в час по чайной ложке». Правильно, зачем торопиться? Серфер должен быть слегка туповат…
Вторая школа- это разные серф гуру в разных странах. Там все очень и очень быстро. Информацией кормят-поят-пихают в мозг-зомбируют постоянно и по-хорошему и по-плохому. Главное-«достучаться до небес». Потом начнешь все делать сам, без «папочки». Гуру получает от результата, нет результата - никто не приедет. В эти школы едут те, кто привык думать сам и добиваться всего самостоятельно.
Дайте базовые знания и я начну сам свою серфкаръеру!
Принцип первой школы - постепенность во всем.
Задача - воспитать Чемпиона и получить прибавку к пенсии. Готовим к соревнованиям. Большие доски- на них и будем выигрывать Олимпийские Игры.
Это очень трудная задача!
Принцип второй школы - качественные скачки.
«От малого - к невозможному!» Задача - воспитать «всепогодного» райдера –серфера, который катается на всем и везде, и всегда «катается и ржет!». Никаких соревнований для других, все только для себя.
Некоторые катаются настолько красиво, что их фотографируют на обложки журналов.
Мне импонирует школа второго типа. И мне нравится, что и как говорят великие серфгуру - послушаем, например, мнение Питера Харта. В журнале Windsurf March 2006, p.045 “ Right idea-wrong gear” есть интересные доводы про оборудование, с которыми я согласен:
- разница между «экспертом» и «катающимся» не столь и велика, просто «эксперт» всегда умеет правильно подбирать оборудование «по погоде», что и дает ему уверенное и свободное катание (вместе с радостным ржанием)
- на досках entry-level/all round /Family если поставить петли для ног на края - в более агрессивное положение, ехать гораздо труднее, чем на более узкой нормальной доске
- на досках Family если поставить петли в переднее (учебное положение «плацебо»), то при ветре 8-10 м\сек вы будете «ловить боковой драг», вас будет сильно тащить вбок. Причина- перегруз носа доски. Легко «вылететь в катапульту»
- не катайтесь «в передозе» на досках Family, вы будете тратить силы и изворачиваться в неправильную технику. Лучше перейдите на нормальную доску, эта доска лучше работает в условиях сильного ветра.
- «прикатайтесь» на Family в слабый ветер к «агрессивному» положению петель, в сильный ветер переходите на нормальную доску с меньшим объемом.
-даже на современных широких досках, одновременно влезть в петли, сбалансировать плавник, не открыть парус, не утопить корму и при этом не «словить катапульту» - очень трудновыполнимая задача.
- на более маленьких, легких, узких досках легче учиться кататься в петлях, особенно засовывать заднюю ногу. Это простая физика. Легкие вещи быстрее и легче разогнать и поддерживать их движение. Вы можете начать брать более легкие паруса.
- Конечно, большие доски (150 литров) нужны, например, для катания на болотах, когда дует 4-5 м\сек и можно глиссировать с огромным «лопухом»- такая ситуация чаще всего на внутренних водоемах. Это сочетание прекрасно работает и может приносить удовольствие - почему бы и нет?! Но когда подует 10 м\сек и вода перестанет быть гладкой, амбициозному начинающему райдеру весом 75 кг с парусом 5.5 и доской 150 литров придется встретить проблемы: как только он влезет в трапеционные кончики и петли для ног и получит глиссирование, ситуация выйдет из под контроля. Нос взлетит в облака, доска будет подпрыгивать на каждой кочке , потом внезапное уваливание и оглушительная катапульта. И, что характерно, постоянно повторяющаяся…
Чтобы хотя бы приехать домой, нужно встать в sailing position (выйти из трапеции и петель для ног, приоткрыть парус, передняя нога у мачты, собраться всему в согнутую позу и ползти на ветер). Это совсем не похоже на расслабленную манеру катания на самых последних и модных surf-DVD и от этого можно жутко разочароваться. Причина- несоразмерность оборудования. Доска кажется слишком большой и тяжелой, так как парус слишком легкий и не может прижать нос и доску в горизонтальное положение. При коротком гике, центр парусности очень впереди, не над плавником- поэтому доска стремится съезжать по ветру, уваливается сама. При том же ветре, опытный райдер на Формуле может гонять комфортно с парусом 10 кв.м.
- Если вам не нужны напрасные проблемы в море с чопом, то при ветре 10-12 м\сек берите парус 5.5 и доску 100 литров или меньше.
-просто уменьшать площадь паруса – ухудшать контроль за доской. У доски есть рекомендованные паруса, с ними доска работает нормально.
-кататься на большой доске с маленьким парусом- наживать неправильные привычки. Катание в сильный ветер- это умение справится с большими нагрузками. Можно тренироваться в слабый ветер с большим парусом. Например, если поставить на 150 литров парус 7.5 при ветре 8 м\сек, то вам придется все делать очень быстро и нет времени на ошибки. Также вы учитесь ощущению того, как парус контролирует и тянет доску по воде. Так как оборудование сочетается и сбалансировано, то вы вынуждены вставать в «правильную» стойку. Чем дольше вы катаетесь и имеете контроль, тем больше вы учитесь правильным ощущениям. И тем быстрее вы сможете перейти на меньшие доски-паруса.
-если вы не про-гонщик или не любите тупо носиться вниз-вверх по ветру, то 180 литровые доски, даже если они с соответствующими парусами- "полный отстой". Нужно скорее учить водный старт и начинать кататься нормально.
-при водном старте труднее залезть на большую доску, так как доска толще- шарнир выше над водой, приходится тратить больше сил
-здоровенный парус труднее вытащить из воды, чем маленький. Здоровенный парус тяжелее. Большая площадь пленки прилипает к воде. На больших парусах катаются с высоким гиком- труднее поставить мачту вертикальнее из воды. Если вы пытаетесь сделать водный старт с парусом больше 7.0, встает вопрос «а зачем?!». Лучше тяните за веревку- это более легко и логично.
-Если ваш вес 70-80 кг, то можно учиться на досках 150-130 литров, главное чтобы вы могли вытащить парус из воды за стартшкот. Тем не менее, чем больше доска тонет, тем меньше силы нужно чтобы встать на доску. Идеальный парус 5.5 кв.м. Маленькие паруса легче, но они могут «сбрасывать ветер», когда это не нужно (способность « On-Off» ). Обязательно найдете место с ровным ветром для водного старта, для обучения поначалу это очень важно. Потом вы научитесь соединять свои усилия и порыв ветра и можете делать водный старт где угодно. Неплохо, если вы немного «overpowered» (парус великоват для ветра, вы перегружены). Плохо если вы в волнах- волны закрывают ветер, сбивают доску с курса. Водный старт изменит вашу жизнь. К лучшему…
-в поворотах слишком большая доска и маленький парус могут стать причиной падения- доска «выпрыгивает» в стороны.
-если вы точно решили, что будете кататься только в слабые ветра, можете учить поворот по ветру на большой доске.
-если вы точно решили что будете идти до конца своих возможностей и учиться кататься , то НЕ нужно учиться повороту «carving gybe» на больших и широких досках. Даже самые модные и последние модели досок требуют весьма специфической техники поворотов… При ширине доски в 85 см, вы вынуждены стоять враскоряку, в то время как нормальные доски управляются двумя коленями в удобной позе. Большие доски поворачивают задней ногой, тогда как маленькие доски поворачивают передней ногой. Даже если вы потом решите кататься на маленьких досках, две отвратительные привычки у вас останутся:
1). автоматически переносить вес на заднюю ногу в повороте, что приводит к «перекручиванию» поворота;
2). в повороте смотреть на нос доски, тогда как современный поворот- это «вбрасывание» добранного паруса, корпуса, бедер и коленей во внутрь центра поворота.
-нет проблем попробовать закарвить широкую доску, но поставьте петли внутрь –так чтобы ноги стояли на ширине плеч. Или переходите на маленькую доску.
-слишком здоровенный плавник может заставить доску skip (переставлять) , как только вы закрените доску в поворот. Это может привести вас к идее, что вы неспособны повернуть доску. Меньший плавник или более загнутый назад создает меньше подъемной силы и доска сразу же повернет- наслаждайтесь! Со слишком маленьким плавником вам не выйти на глиссирование и придется возвращаться домой вверх пешком по берегу с оборудованием.
-доска должна быть предназначена для поворотов. Плоские, узкие слалом\скоростные доски делают длинные дуги в повороте.
Загнутые вэйв доски делают дуги компактные. Поэтому не удивляйтесь если вэйв доска при попытке сделать длинную дугу начнет сама поворачивать и зарываться в чопе. Попробуйте сделать компактную резаную дугу на скоростной доске и доска встанет в повороте.
-когда делаете выбор в маневре: используйте порыв чтобы сделать маневр по ветру, и затишье чтобы сделать маневр против ветра.
-«вертолеты» и «nose tack» лучше делать когда вы еле-еле глиссируете
-push tack очень трудно сделать если ветра много, хотя вы можете входить в поворот на глиссировании вниз по ветру.
-duck tack oчень трудно сделать если ветра много, но вы должны входить в поворот на глиссировании
- некоторые маневры трудно сделать с длинным гиком, особенно duck паруса ( перехват через задний угол). Когда люди учат duck gybe с гиком длиннее 200 см, их движения напоминают пьяного осьминога ( прим.автора: Это П.Харт так шутит, не я…) В duck tack с таким гиком трудно мачтой не зацепиться за воду.
-трюки «new school» во фристайле не смогли бы быть доступны без изобретения специальных досок. Движения «new school» во фристайле включают : pop (типа прыжка ) , slide (скольжение), приводнение и скольжение. Иногда доска приводняется не под нужным углом и ее нужно протолкнуть сквозь воду- это возможно благодаря специальной формы борту и специальному плавнику. Нормальные доски этого делать не могут. Конечно, про-райдеры во время Super-X делают фристайл трюки на перегруженных слалом досках, но про-райдеры ОЧЕНЬ хорошо кататься умеют и все равно очень много падают при этом. Применяя специализированное фристайл оборудование можно реально добиться многого. Паруса во фристайле применяют минимально возможные и максимально настроенные- так что бы парус никогда не проявлял себя, когда это не нужно во время трюков. Навык раннего глиссирования на плоском и маленьком парусе просто необходим.
- при катании в волнах важно учитывать- что вы подразумеваете под «волнами». С парусом 6.5 и плавником 30 см на маленькой фрирайд доске вы можете влезть в воду, но у вас будут проблемы в прибое с парусом, длинный плавник будет цепляться за мели и при приводнении после прыжков. Если вы решите делать райдинг, то дуги будут длинными, скорее это будет езда по волне в безопасной ее части. Но и тут есть опасность: вы будете делать карвинг дуги на наклонной плоскости и изменения траектории дуги могут быть весьма неожиданными. Фрирайд доска слишком «прямая» , она цепляется за волну. Слишком длинный плавник будет ловить спинаут при резком изменении курса. Вы не сможете райдить волны на фрирайде, только ездить по прямой вблизи волн на их «плечах».
- если вы полезете в волны на вэйв доске, то рокер доски будет полностью соответствовать форме волны, как только вы начнете ехать по стенке волны. Специальный плавник будет держать курс при катании down-the-line (вниз по ветру) и способен удерживать в воде всю длину борта без выскакивания из воды. Маленький размер доски позволяет помещаться в самые опасные участки среди волн.
Использование маленького паруса 5.0 возможно при навыке выползать на волны без глиссирования при слабом ветре. Но когда вы кинетесь вниз с быстро идущей волны, на парусе возникнет встречный ветер ( apparent wind), который очень хорошо наполнит парус.

Заключительный аккорд: теперь вы всё знаете про современные доски и можете четко сформулировать - какую доску и для чего вам взять! Удачи в катании! «Катайся грамотно. Учись техничному катанию!»





Query failed1: Table './windru/wodd' is marked as crashed and should be repaired