Новости

| 02-03-17 | Идентификация Чупера…
синдром виндсерфинга
…или Очень Важное Заявление >>
| 01-03-17 | CHuper и пираты...
синдром виндсерфинга
... а также про Луну и кренгование >>
| 27-04-15 | Последний звонок в Школе в Хилтон Плаза
новости
Школа виндсёрфинга закрыта в Хилтон Плаза >>
| 16-04-15 | Новости от Светы
новости
Будни Школы фоторепортаж >>
| 05-04-15 | Дорогая,милая,родная и любимая станция!
новости
Отзыв Наташи и Макса Прохоровых >>
| 30-03-15 | Новости от Светы 30.03
новости
Будни Школы "Северный ветер", фоторепортаж >>
| 20-03-15 | Новости от Светы 20.03
новости
Будни Школы "Северный ветер" >>
| 10-03-15 | Новости от Светы. 10.03
новости
Отзыв наших учеников Златы и Жени >>
| 27-02-15 | Новости от Светы
новости
Отзыв наших учеников Куцаевых Алексея и Маши >>
| 18-02-15 | Без тренера
новости
«,,,и опыт, сын ошибок трудных...» А.С.Пушкин >>
| 10-02-15 | Новости от Светы
новости
Спасибо,Школа! >>
| 03-02-15 |  деловые новости
новости
о главном >>
| 01-02-15 | Новости от Светы
новости
Герман дембель >>
| 18-01-15 | Новости от Светы
новости
Интервью с учеником Школы Новиковым Дмитрием >>
| 12-01-15 | Cкидки! Скидки! Скидки!
новости
период скидок в Школе в сезон 2015 г. >>


Архив новостей >>

Обучение виндсерфингу в Школе Виндсерфинга "Северный Ветер" : Е.Кривошеев "Занимательная вулканология"

раздел: новости


Евгений Кривошеев «Англичашка» работал компьютерным гением в Лондоне, но мечтал стать виндсерфингистом. Мечта привела его в локальный виндсерфингклуб Яхтенного Общества Ее Величества (RYA). В клубе у Евгения отобрали членские взносы, выдали красивые и правильные документы и научили поднимать парус за веревку. Полученный уровень был задокументирован во всех протоколах и Евгений должен был в соответсвии с ним, кататься в тихих лагунах при минимальном ветре – так решили его судьбу виндсерфингиста.
Евгений же рвался на простор и это рвение привело его в «Северный Ветер» в Хилтон Плаза. Обучение было быстрым и жестким, Евгений уехал в Лондон с де- структурированной психикой.
По приезду в родной клуб, Евгений устроил «показательую порку» : делал водный старт и глиссировал в петлях и на трапеции на глазах у изумленной администрации – чего они явно от Евгения не ожидали лет еще пятнадцать-двадцать, очень рассчитывая на аккуратные выплаты членских взносов всё это время …. После виртуозного катания на открытой воде, Евгений кинул им на стол партбилет и заявил, что выходит из их уютного, но скучного мира и уходит в серфовые Робин Гуды.
Следующим этапом стала покупка серфвэна и своего оборудования и катание с местной «кислотой» в прибрежных водах Великобритании.
Техники катания не всегда хватало и Евгений начал тренироваться в Эль Туре.
За это время Евгений переполнился информацией о виндсерфинге и приобрел «опыт- сын ошибок трудных».
Остальное Евгений расскажет вам сам , а потом приедет к нам 10 Ноября и попробует себя в качестве серфинструктора:

Занимательная вулканология.

... прошу не относится к моему рассказу как к серьезному учебному пособию, до меня по этой теме уже исписаны тома руководств и сняты горы фильмов, повторяться не хочу. Скорее это дополнение к ним, трансформация полученных-увиденных-услышанных знаний на конкретный пример отдельно взятого индивидуама, то есть меня. Может мой пример кому-то поможет на тернистом пути вулканологии, может кто-то просто посмеется, кто-то заставит себя «сойти с трамвая» и начнет свой путь во фристайл.
Выполняю просьбу CHuper’а, которому не могу отказать – читайте.
Огромное спасибо Максу Колпакову за помощь в обучении »Вулкану» и написании этой заметки.


Часть 1. Тяжело в учение ......

Началась эта история примерно 2 года назад. Приехав с очередным плановым визитом в Эль-Тур, на «Да4у» к Максу Колпакову, куда грозный Чупер выгнал всю «кислоту», я застал там средней тяжести ажиотаж вокруг конструкции из обгрызенной хитрым способом старой доски с укрепленным на ней парусом (или его подобием). Называлось это устройство «вулкановый тренажер» и было призвано кардинально улучшить навыки выполнения базового (на тот момент) элемента фристайла – Vulcan, не выходя на воду. Остатки этой самой «кислоты», под чутким руководством Макса, азартно крутились на тренажере, пытались прыгать, разворачивать доску и т.д., раздавались крики: «Круто ! Здорово! Я все понял ! Отвали, теперь я !», ну вообщем у парней была новая игрушка. По вечерам следовал просмотр свежепривезенного фристайлового видео-учебника, где горячий датский парень Питер Ларсон сначала проламывал башкой лед, а потом шел «мочить» фристайл, при этом не забывая выдавать комментарии на английском, с эстонской неспешностью и скандинавским акцентом. При просмотрах мне выпадала почетная роль переводчика откуда мне запало куда-то на подкорку: «... лучшими условиями для разучивания Вулкана является небольшой чоп, чтоб легче было выпрыгивать, доска литров 110, парус не больше 6-ки ....» Спасибо Питер, я потом много раз «вспоминал» тебя. Но к этому мы еще вернемся.
О никаком-таком фристайле я тогда не помышлял, верхом мечтаний на тот момент была прогрессивная «Утка». Конечно, смотреть на Макса и Авдеева ловко выделывающих разной сложности пируэты на воде было приятно, но это больше было чувство эстетического наслаждения, как заядлый автолюбитель смотрит на прохождение трассы Формулы-1 «Красным Бароном», а потом садится за руль своего BMW M5 и понимает, что ТАК ему не кататься. Так делают только профики, всю жизнь посвятившие любимому спорту.
Однако после просмотра «шоу» на воде, где-то в дальнем углу сознания что-то шевельнулось ....
Вообщем к концу поездки, под влиянием всеобщего ажиотажа, я решил: «... пора замахиваться нам на Вильяма, понимаешь, самого Шекспира, то есть Вулкан». Не получиться, в чем я был практически уверен, так хоть попробую, чтоб лишний раз убедиться, что «выше столба не прыгнешь» и «старость - не радость».
Весь элемент представлялся мне чем-то вроде помеси фордака с прыжком: ну там быстро-быстро едешь, как-то выпрыгиваешь, поворачиваешь в воздухе доску, разворачиваешь как на джайбе парус, приземляешься кормой вперед, «скользишь», ловишь парус и поехал назад.
Ничего сложного: «Метешься-метешься, опо-поп, вжиииии и цык-цык-цык», как заметела Маша Колпакова. Если в «метешься-метешься» я был уверен (ага, наивный !), то вот с «опо-поп» были сложности. За разъяснениями я обратился к признанному эксперту обучения - Колпакову.
Вытянув Макса из уютного чил-аута, я попросил показать мне «основные моменты» с акцентом на «вытаскивание» доски из воды. В ответ Макс охотно исполнил на тренажере что-то отдаленно напоминающее пляску миссионера, которого австралийские аборигены поставили голыми пятками на раскаленные угли:
- «Сначала заднюю ногу резко давишь вниз, переднюю одновременно вверх, заднюю поджимаешь под себя. Движение как на скейте. Понял ?».
Далее последовал еще целый ряд объяснений про парус, про разворот доски, про стойку, и т.д., которые, как мне казалось я воспринял с пониманием, а на самом деле просто пропустил мимо ушей. Из всего я только запомнил что: «... перед прыжком переднюю руку нужно продвинуть сильно вперед, к самой мачте». Вообщем решив, что на воде все само сложиться, я полный энтузиазма ринулся кататься.
Первая же проба пера выявила – не все так просто как в рекламном варианте.
Я набирал побольше скорости, снимался с трапеции пытался встать в стойку «как меня учили» (мне так казалось), однако доска начинала «рыскать», приводиться, замедляться, я пытался удержать скорость «сваливаясь» по ветру – все это мало помогало. Промучившись так примерно с часик и заработав грыжу на локтевых суставах, я более- менее (как мне казалось) научился ехать по прямой «отцепленным» от трапеции, без потери скорости. Однако вытащить доску из воды не удавалось никак. Она упорно нехотела «отлипать» от воды, несмотря на мои просто титанические потуги. Максимум что мне удавалось сделать это «раскачивать» доску совершая телодвижения, как ковбой объезжающий дикую лошадь. Так закончился первый день обучения вулкану.
На утро дуло опять. Болели руки и ноги. На воду идти не хотелось. Но было надо !
Тут внутренний голос услужливо подсказал слова Питера про чоп. «Ага ! Вот оно решение проблемы прыжка ! Тут я все и заделаю ! Во всем виновата плоская вода!». Где у нас в Эль-Туре чоп – правильно, на выходе из бухты.
Лучше бы я не слушал своего «добровольного» помощника. Питер был прав про чоп, только не сказал, что это должно быть 10 ну 15 см. высотой легкая рябь, а не пол-метровые трамплины. Моя первая попытка прыгнуть вулкан с чопа, вполне могла стать и моей последней. Взлетев с ускорением балистической ракеты метра на два в воздух (еще и добавив амплитуды задней ногой, ну как учили) я попытался исполнить боевой разворот в воздухе и спикировать обратно на воду. У крючка трапеции были другие планы. Коварно зацепившись за шкотики, он оборвал мою лебединую песню, в тот самый момент как я выпучив глаза наслаждался полетом. Приземлившись с грацией космонавтв в скафандре, грохот слышали наверное даже в Хургаде, я только чудом ничего себе не сломал и ничего не повредил из оборудования. Вообщем случайно оставшись в живых, я завязал с вулканом в этот приезд, оставив на «потом», остаток отдыха «домучивал» «Утку».
Вернувшись после отпуска домой, я с новыми силами бодро продолжил учебу. Благо задел был положен. Все это выглядело так: набирается скорость, отцепляешься с крючка, принимаешь какую-то совершенно дикую стойку, выискиваешь подходящий бугорок, как только нос доски «въезжает» на него, резко толчок задней ногой, вылет на метр-полтора от воды, нос доски едва не бьет по лбу, (мне тогда казалось, что чем выше доска взлетит, тем легче будет ее повернуть), разворот доски и паруса в воздухе (как правило с большим опозданием, я этого тогда не понимал) , жесткое приземление на заднюю ногу, катапульта – заплыв за мат.частью.
Что это были за уборки – любо-дорого посмотреть. Если бы кто-то заснял меня тогда на видео, то это стало бы украшением любого фильма из серии «Don’t do it at home!». Однако моей целью было не сломать себе шею, а научиться делать вулкан. Поворотный момент в «теории прыжков» произошел тогда, когда я вживую увидел исполнение вулкана Серегой Михеевым (RUS-13). Этот подонок( может лучше «паренек»… подонок- это про дауверов) вместо того, чтобы «отдирать» доску от воды, легонько «пихал» корму, доска выходила из воды ну максимум на высоту плавника, затем резко поджимал ногу под себя и этого (высоты) хватало для выполнения элемента. Так я и усвоил, что важнее не как сильно ты корму задавишь, а как быстро подожмешь под себя заднюю ногу. К сожалению вместе с этой простой истиной прекратились и безумные полеты. Немецким бабушкам и дедушкам в Эль-Туре, со съемок летающего Англичашки ( пришлось) переключиться на дельфинов, арабов и собаку Чичу. Однако до выполнения вулкана было еще далеко ....
Постепенно я пришел к выводу, что недоворачиваю доску к моменту приземления, однако не мог понять, как это сделать правильно. Все эксперименты с ранним поворотом головы в обратную сторону, с попытками развернуть корпус еще сильнее – приводили к еще более «красивым» уборкам. Так бы наверное и продолжалось по сей день, не попадись мне на глаза статья Саймона Борнхоффта в журнале «Windsurf». Суть статьи была о работе ног; где, как и куда их сгибать/разгибать во время каталки. Материал был расчитан на новичков, легко и доступно изложен. В конце обзора была маленькая врезка-пример о важности работы ног на вулкане, суть – после того как доска в воздухе резко подожмите заднюю ногу под себя, на первых порах можно даже прямо до «пятой точки», а затем резко выпрямите ее немного вбок, за себя. Также говорилось что 90% всех падений на спину на вулкане – это результат плохой работы ног. Понятно, что после такой информации я ждал следующей каталки как первого свидания – с трепетом и волнением. Проверка на воде показала – подсказка работает на все 100% !
Наверное эту точку можно считать поворотной в моем изучении Вулкана. После этого прогресс заметно пошел в сторону «приближения к выполнению». Однако на тернистом пути были еще два очень важных момента, которые без подсказки я бы сам не прошел (или бы долго и упорно мучился над этим).
Следующую подсказку я получил от Джема Холла (профессиональный инструктор). Ему, наверное, надоело смотреть как я лихо торпедирую его учеников в бухте Эль-Тура, и он решил что проще помочь чем отпаивать валерианкой испуганных подопечных. Суть была в том, что на тот момент я в момент прыжка очень сильно «раскрывался», и как следствие парус в момент приземления находился на вытянутой руке сильно с наветренной стороны. Это сильно нарушало баланс после приземления и мешало подать парус вперед. Джем посоветовал изменить стойку при заходе на элемент – «собраться» больше над доской и ближе к мачте, сильнее согнуть локти и больше давить ими вниз.
Последнюю, но пожалуй самую важную, подсказку мне дал Макс Колпаков. К тому времени я уже сделал свой первый вулкан, но это было скорее случайность, чем стабильность в исполнение. Все было прекрасно, до момента когда нужно было опять поехать носом вперед – я терял баланс и либо меня катапультировало, либо я падал на подветренную сторону доски. Это меня сильно злило, фактически «блюдо» было готово, не хватало какой-то маленькой изюминки, но без нее картина не была целой. Но к счастью рядом был Макс и он подсказал, что в момент переброса рук, после разворота, «новой» задней рукой нужно перехватываться дальше по гику (хорошо дальше!) и «протягивать» парус больше вперед, это добавляет устойчивости, пока едешь кормой назад. Как всегда, все свелось к банальному балансу !
Вот теперь, сложив все вместе на воде, я смог сказать: «Я делаю Вулкан.». Год усилий не пропал даром ! «Спок» и «Флака» на очереди (если столько живут!).

Часть 2. Опыт, сын ошибок трудных ....

Хочу дать несколько советов, для тех, кто решил всерьез изучать или уже изучает вулкан. Я не являюсь супер одаренным атлетом, не провел свою молодость на воде «гоняясь» за СССР (опыт виндсерфинга – 5лет), у меня нет интуитивного чувства «как надо делать», нет супер отточенной реакции и супер гибкого тела. Скорее я среднестатестический серфер, катающийся в свободное от работы время (или работаю в свободное от катания ?). Поэтому советы стараюсь дать расчитанными на таких же серферов, максимально опираясь на свой опыт. Каждый потом может сравнить их с тем, что предлагают «гуру» и профессионалы и найти «золотую» середину. Если вы не гений фристайла, то изучение вулкана, как правило, проходит в несколько этапов, на каждом из которых оттачивается до автоматизма определенное движение. Деление скорее условное, чем реальное. Нужно стараться делать весь элемент сразу, в этом и прелесть и сложность вулкана, но получаться будет поэтапно, по мере того, как мышечная память «заучит» до автоматизма то или иное движение. Например, средне-статестический вариант: сначала человек не может «достать» доску из воды; доска уверенно выходит из воды, при развороте парус «улетает» далеко в сторону, корпус недовернут; корпус доворачивается, но приземление идет на заднюю ногу, нет скольжения назад; прыжок, поворот, скольжение назад, парус недоведен вперед; прыжок, разворот, скольжение, парус вперед, тело вперед, вулкан исполнен. Каждый из таких «этапов» я постараюсь описать заостряя внимание на тех ньюансах, которые не всегда раскрываются в описаниях вулкана.

1. Оборудование. Как это ни банально. Театр начинается с вешалки, а каталка с настройки доски и паруса.
Доску лучше взять фристайловую, оптимально выпуска последних лет (с 2003/4 и далее года). Начиная с этих лет шэйперы начали эксперементировать с дизайном досок специализированных «под фристайл», на них прогресс и обучение идет гораздо быстрее чем на Эйре 2001-го года выпуска. Важно еще и то, что специализированные фристайловые доски делают, как правило, очень легкими (вес в 5.5-6 кг сейчас совсем не редкость), а согласитесь поднимать ноги в домашних тапочках гораздо легче, чем в чугунных ботах из магазина «Все для дайвингистов». Объем должен быть таким, на котором вы чувствуете себя при катании комфортно, не напрягаясь на «укрощение» доски. Плавник лучше взять, опять же, фристайловый, длиной 21-25 см., такой размер «перекроет» практически весь диапазон парусов, которые вы будете использовать. О формуле расчета длинны плавника от размера паруса и объема доски, вычитанной на форуме «болотных» серферов, на время забудте – вам нужно «прыгать и разворачиваться», а не «упираться и нестись». Передние петли на доске поставьте в крайне-внутреннее положение (поможет принять правильную стойку перед прыжком и сохранить устойчивость при скольжении кормой назад), задняя петля одна, я ее ставлю чуть дальше от плавника, опять же чтобы быть устойчивей при скольжение назад. Петли лучше расставить пошире, так чтобы нога заходила до середины стопы. Так вы будете «стоять» ближе к центру доски (практически на центральной оси) и если «уберетесь» с ногой/ногами в петлях (особенно задней), то стопа «провернется» в петле и это убережет вас от серьезной травмы. Положение шарнира – подберите индивидуально, я например, двигаю его больше вперед (на 1.5 см. примерно) от центрального положения. Почему – мне так комфортней. Эксперементируйте, не бойтесь. Парус, по началу, подойдет любой из линейки вэйв-фристайл-фрирайд, размер – комфортный, лучше не больше 6-6.5. Главное, чтобы на воде парус казался «легким», «вертким». «Набейте» его более «плоским», без «пуза» (особенно в случае фрирайдовых парусов), лишняя тяга не нужна. Высоту гика – опять же, подберите «под себя», общее правило – ставьте выше, чем при «обычном» катание. Пример, при моем росте 185см. я ставлю гик в районе верхней трети выреза мачт. кармана, где-то на уровне глаз. Мне это помогает принять правильную стойку при заходе на вулкан (выше гик – тело больше распологается над доской) и после переброски паруса подать его вперед. Трапеционные шкотики (хотя это и не имеет прямого отношения к самому вулкану), лучше поставить длиннее - 26” оптимальный размер, при высоком положении гика легче «оттягивать» парус.
Теперь, когда оборудование настроено – пора на воду. Если вы до этого не катались с подобными настройками – «прикатайтесь», почувствуйте себя комфортно на доске, привыкайте к новому «стилю».

2. Стойка и прыжок.
Прикатались ? Ветра хватает, не «передозит» ? Хватит трамваить, пора браться за «вулкан». Начните со стойки. Переднюю руку, по гику, подвинте к самой мачте, снимитесь с трапеции, заднюю руку поставте чуть ближе вперед (так легче держать открытый парус). Парус открыт, «внесите» тело немного больше (чем при глиссировании) на доску, ноги поставьте дальше (плотнее) в петли, руки слегка согнуты в локтях, гик «задавлен» вниз. Попробуйте так какое-то время ехать не теряя скорости и не меняя направления движения (не «сваливаясь» по ветру), не должно быть ощущения дискомфорта. Если ветра много («передоз») то для компенсации тяги тело «уйдет» с доски, что не позволит нормально выпрыгнуть (доска как бы «прилипает» к воде), если ветра мало, то для поддержания скорости придется «сваливаться», а это приведет к уборке после прыжка и поворота. Передоз и/или «сваливание» худшие враги «вулкана»!
Перед самым прыжком перенесите вес тела больше вперед, на переднюю ногу, так словно хотите заглянуть за мачту – это поможет «собраться» и разгрузит заднюю ногу. Расслабьтесь. Не высматривайте специально трамплин для прыжка (иначе так и будете ехать до берега не прыгнув). Расслабьтесь, не зажимайтесь (как не странно, но это 50% вашего успеха!), соберитесь, станьте еще ровнее и «прямее» над доской и резко задавите корму задней ногой, слегка помогая телом, но не переусердствуйте – иначе нос доски уйдет сильно вверх и вместо вулкана получиться «штопор». Одновременно передняя нога слегка «подправляет» доску вверх, но основное внимание - на заднюю ногу. Парус слегка уходит назад, прыжок совершается в привод. Затем заднюю ногу нужно резко поджать под себя, практически до упора. Оговорка: это «затем» - практически доли секунды, фактически это одно движение, в грубом приближение выглядящее как «переваливание» с ноги на ногу. Если все сделано правильно, то доска будет полностью в воздухе и даже начнет немного разворачиваться в нужную сторону, носом вниз. Но будьте осторожны, если вы пока не готовы начать разворот - то после прыжка доска легко может приземлиться на нос или среднюю часть, что черевато неплохой «уборкой».
Типичные ошибки:
– недостаточное давление задней ногой (доска не отрывается от воды); черезчур сильное давление на корму (нос доски уходит сильно вверх, тело «заваливается» назад);
- «заход» на прыжок в передозе- тело сильно вынесено за доску; «сваливание» по ветру в попытке поддержания скорости. Вулкан лучше делать в «привод», тогда инерция уйдет на прыжок и разворот, а не на «телометание». Это одна из РАСПРОСТРАНЕННЫХ, если не самая распространенная ОШИБКА на начальном этапе обучения;
- опаздывание с «подбором» кормы доски под себя (приземление на заднюю ногу – падение на спину). Вторая по распространенности ошибка.

3. Разворот и скольжение
Как только доска более или менее уверенно отрывается от воды – пора переходить к развороту и скольжению. Не затягивайте с этим моментом. Лучше всего если все тренировать в «связке», делая акцент на ту или иную составляющую элемента. Мозги будут привыкать к новым ощущениям, тело запоминать движения. По мнению профессионалов, и тут я с ними согласен полностью, одним из ключевыых моментов в развороте доски - является поворот головы: за головой «пойдут» плечи, а если при этом еще и «правильно» выпрямить заднюю ногу и вовремя отпустить парус – то получиться разворот примерно на 120 градусов и скольжение кормой вперед. Итак, этат этап стоит разбить на 3 составляющих (работа рук, ног и головы/плечей), для более легкого понимания. Однако ВСЕ эти движения происходят ОДНОВРЕМЕННО, с минимальными задержками.
ВРАЩЕНИЕ инициируется вращением ГОЛОВЫ (затем идут плечи) и работой задней НОГИ. Поддержать УСТОЙЧИВОСТЬ после приземления, пока идет скольжение назад поможет быстрая смена РУК, подача тела больше вперед и на носки, работа с парусом
В тот момент как доска пошла вверх, еще ДО ТОГО как «поджимать» заднюю ногу, необходимо развернуть голову в обратную сторону (не переусердствуйте – можно и шею свернуть) это инициирует разворот (за головой «пойдут» плечи, что предаст вращение доске), ОДНОВРЕМЕННО нужно отпустить задней рукой гик (парус «уйдет» в нейтральную позицию). Это один из ключевых моментов. Если не отпустить заднюю руку в самом начале движения – это не даст доске нормально вращаться, тело потянется за парусом и после прыжка последует падение в «парус». Посмотрите на «раскадровку» вулкана в исполнении профессионал, там видно, что задняя рука уходит с гика еще в тот момент когда корма не поджата, т.е. в самом начале прыжка. Не забывайте, что В ТОЖЕ время нужно резко поджать заднюю ногу и выпрямить ее за себя, немного вбок (сильно не усердствуйте, иначе доска резко сорвется в подобие спин-аута). Доска, носом вниз, опуститься в воду (если на прыжке доска полностью вышла из воды) примерно до шарнира и начнет скользить назад. За счет того, что задняя нога сильно вытягивается назад, тело подасться вперед, разгружая корму (иначе корма зароется в воду и вместо скольжения получится «аварийный тормоз»). Не забывайте «тянуть носки» - скольжение во многом зависит от того, что вы станете на носки. ПАРАЛЛЕЛЬНО с ногами задняя рука, которую мы вовремя сняли с гика, перехватывает парус с обратной стороны недалеко от мачты (как на фордаке). Старайтесь не прехватывать парус за мачту, как может показаться легче сделать. Хотя многие, особенно приверженцы «старой» школы, так и делают, я нашел для себя, что потом очень трудно подать парус впред – за счет того, что перехват мачты идет, как правило, довольно низко (значительно ниже гика), парус легко «уходит» в сторону и трудно сохранить баланс. ПЕРЕДНЯЯ рука ОДНОВРЕМЕННО «протягивает» парус близко от груди и перехватывает парус дальше по гику (за шкотиками) - происходит СМЕНА рук. Во время «протяжки», в конце движения, не отпускайте парус на прямой руке, подтяните его к себе, иначе сильно «раскроетесь» (как политрук на плакате «За Родину!», только вместо пистолета будет гик) и парус, вместе с телом, «завалиться» на подветренную сторону (чтобы его не завалить, придется сделать довольно мощное усилие). Момент, когда вы завершили «перехват» паруса и смену рук, примерно, СОВПАДАЕТ с моментом когда вы ЗАВЕРШАЕТЕ ВРАЩЕНИЕ и НАЧИНАЕТЕ скользить кормой назад. Как только это произойдет с вами первый раз – «подсадка» на вулкан гарантирована, настолько сильны ощущения.
Типичные ошибки в этой части:
- опаздывание с разворотом головы и/или «отпусканием» задней руки. ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА – ее нужно выправлять как можно раньше, иначе это станет сильным «тормозом» в дальнейшем обучении. Эквивалент «смотрите на ветер», да простит меня CHuper;
- недоворот доски задней ногой и/или недостаточно высоко поднятая корма (доска разворачивается на примерно 80-90 градусов и «зарывается» боковой частью в воду);
- недостаточно быстрая смена рук и/или перехват паруса за мачту (парус «уходит» на наветренную сторону, «утягивая» за собой тело);
- приземление на корму («неподанный» пред/во-время вращения вперед корпус) и/или приземление на пятки (корма «зарывается в воду и следует падение);
- задняя нога «перекручивает» (больше чем на 180 градусов) доску (тело сильно уходит вперед, ноги «проскальзывают» под парус, парус ложиться на воду – тело на парус).

4. Скольжение и смена ног.

Итак вы «заскользили» кормой назад, глаза горят, кровь бурлит адреналином – море ощущений. Не стоит расслабляться ! Вулкан еще не сделан. Самой большой проблемой сейчас будет поддержание баланса, чтобы не упасть когда доска замедлится и не «завалить» парус.
Для большей устойчивости подайте тело еще немного вперед, за счет подгибания коленок (откройте любую фотку с профиками, делающими вулкан/спок, эта стойка очень характерна, ее не с чем не спутаешь). Чтобы не завалить парус, переднюю руку продвиньте чуть дальше (на две ладони, примерно) от гика к шкотикам, задняя рука уже (см п.3 !) лежит дальше на гике. Как только доска станет замедляться (а еще лучше до этого момента !), подайте задней рукой парус немного вперед и на ветер (как бы «закрывая» парус), в какой то момент доска остановиться (корма «притопиться») и если вы все сделали правильно (вес перенесен на носки, тело подано вперед, парус «закрыт»), вы легко поедете назад в обратной стойке. Чтобы сохранить устойчивость разверните бедра больше на «на ветер» и направьте доску больше в «увал» (парус чуть больше вперед), как только начали набирать скорость поменяйте ноги местами начиная с задней.
Все, Вулкан сделан !
Типичные ошибки:
- тело не подается вперед и/или опускается на пятки и/или отклоняется назад (невозможно поддерживать баланс, корма/борт зарываются в воду, падение на спину или наветренную сторону);
- задняя рука слишком близко по гику расположена к мачте и/или не «проводит» парус вперед и на ветер (невозможно закрыть и/или подать парус вперед, что приводит к «катапульте»). Это еще одна ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ошибка;
- при смене ног задняя нога «застревает» в петле (или петли слишком узкие или тело слишком сильно «опирается» на заднюю ногу);

Вот и все советы. Но лучший способ обучения – это выйти на воду и пробовать-пробовать и пробовать. Потом анализировать (в этом в том числе поможет моя статья) ошибки и снова пробовать. Учебные материалы позволят сократить время обучения, но не научат вас делать элемент.

Всегда с вами,

Англичашка

Октябрь, 2006.


  rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU весь виндсерфинг и кайтсерфинг