Правила:

 Прокат и правила Surfpool
 Страховка или toolkit и цены на ремонт
 Правила движения на воде
 Спасение и самоспасение
 Хранение личного оборудования в Школе
 Выбор оборудования: много и мало

Цены:

 Варианты оплаты
 Сроки проката
 Общий прокат - Surf All
 Начинающим - Surf All Beginner
 Двое на одной доске
 Стар и млад
 Гибкие дни
 Неполный прокат
 Прокат аксессуаров
 Оплата по дням катания
 Страховка
 Хранение личного оборудования
 Скидки и бонусы

Доски:

 Доски в Школе
 Какие доски бывают
 Выбор доски и ее свойства
 Как устроена и работает доска
 Производство досок
 Настройка доски
 Плавник
 Ремонт доски и уход
 Продажа досок

Паруса:

 Паруса в Школе
 Как работает парус
 Свойства паруса
 Какие бывают паруса
 Настройка паруса
 Производство парусов
 Уход за парусом
 Ремонт паруса
 Продажа парусов

Мачты, удлинители:

 Какие бывают мачты и удлинители
 Выбор и настройка мачты и удлинители
 Ремонт и уход за мачтой и удлинителем
 Продажа мачт и удлинителей
 Шарниры и мастбэйсы

Гики, лини:

 Гики или boom и их свойства
 Гики или boom в Школе
 Трапеционные кончики

Аксессуары:

 Гидрокостюмы
 Трапеции
 Обувь
 Спасательные жилеты и защитные шлемы
 Защита от солнца
 Слабовидящим

Как устроена и работает доска



Корпус доски или болванка делается из специального пенопласта. Корпусу придается форма «шейп» shape и размеры, определяющие объем доски.

Корпус может быть сделан:
- массовым тиражом production board
- ограниченным тиражом с применением ручного труда на завершающей стадии semi custom board
- ручной работой специалиста «шейпера» custom board by shaper

Разумеется, чем больше применяется при производстве доски ручного квалифицированного труда, тем дороже доска.

Пенопласт легкий, но не прочный и может продавливаться под давлением ног виндсерфингиста или паруса.
Эти области следует укрепить reinforcement плитами деревянной фанеры или слоями углеволокна «карбона» или «кевлара». Умелый набор слоев сэндвича из разных материалов с их свойствами, позволяет одновременно сочетать в доске разные характеристики:
- для катальщиков freeride набор материалов под ногами делает доску комфортной, смягчая удары доски об воду;
- для спортсменов slalom набор материалов под ногами позволяет чувствовать малейшие изменения хода доски;

В пенопласт вклеивают блоки из прочного пластика:
- для крепления паруса к доске «mast track»
- основание для прикрепления петель для ног «foot strapes inserts»
- место для прикрепления плавника «fin box»
- место для прикрепления шверта «dagger fin box»

Вода может разрушить пенопласт и его необходимо герметично изолировать оболочной « core», которую делают из:
- стекловолокна, пропитанного эпоксидной ( раньше применяли полиэфирные) смолой;
- прочного пластика;

Оболочка «сore» может состоять из нескольких слоев, как сложный бутерброд – сэндвич «sandwich».
Делается это для того, чтобы повысить прочность и герметичность оболочки, но и сохранить эластичность доски. Оболочка может быть повреждена при слишком большой разнице давлений внутри и снаружи доски, например при перевозке самолетом или при длительном хранении. Чтобы уравнять давления, применяют запирающий герметично оболочку винт с резиновым уплотнением « воздушный клапан air valve»

Пенопласт, даже качественно усиленный и защищенный от воды, не может быть нам полезен до тех пор, пока ему не придадут специальные нужные нам свойства.
Это задача и работа шейпера.

В современной доске нет незначительных мест, все играет важную роль.

Форма днища доски hull отвечает за то, как:
- «залипает» ли доска к воде или движется легко, «отпуская» воду release;
- легко ли и быстро доска выйдет на глиссирование easy to plain, early release from the water to efficient planning;
- легко ли наберет максимальную скорость и какова скорость доски acceleration & max speed;
- каково сцепление доски с водой grip;
- как легко доска идет на ветер up wind ability;
- как легко доска преодолевает маневры easy to maneouvre;

Эти все качества шейпер создает, пользуясь на разных участках днища разными способами.

Vee- profile направляет поток воды вдоль днища по определенному пути, давая доске мягкий ход.
Фото

Concave это вогнутость на корпусе доски. Может быть один или два конкейва на днище single or double concave, для того чтобы доска как можно быстрее отпустила воду и вышла на глиссирование early release from the water to efficient planning
Фото

Участки ровной поверхности днища flat section of the hull применяют для лучшего скольжения доски в воде, так как потоку ничего не мешает. Но возникают проблемы управления доской, по причине неуправляемого потока воды на днище.

Для достижения цели свободного, но управляемого хода доски, на днище применяют комбинации участков с гладкой поверхностью и сложным профилем.


Следующий важный элемент в конструкции доски, это форма борта rail. Борт связывает палубу и днище и его форма может быть:
- округлой softer
- далеко заходить на днище tucked
- угловатой hard or boxed

Мягкий soft борт применяют на досках для обычных катальщиков freeride, потому что он:
- создает лучшее сцепление доски с водой в повороте, «доска держит» grip;
- создает лучший контроль в поворотах;
- доска проскальзывает в бок drag;
Угловатый boxed борт применяют для слаломных досок, ориентированных на спортсменов, так как он:
- лучше отпускает воду release;
- позволяет развивать большую скорость;
- меньше бокового соскальзывания drag;
- плохо управляется в повороте;


Корма доски tail является местом, где доска отпускает воду release и то, как это доска делает, зависит от искусства шейпера. Некоторые доски создают чувство, что доска вот-вот и взлетит, эта доска имеет хорошую корму. Некоторые доски провоцируют посмотреть, не привязано ли к корме ведро.
Шейперы активно применяют вырезы на корме tail cuts для улучшения свойств отпускать воду release . Узкая корма делает доску быстрой и радикальной, широкая корма тормозит и делает доску неповоротливой.
Фото

Доска может быть прямой или «как банан».
Фото

Прямые доски быстрее и хорошо ведут себя на гладкой воде. Загнутые доски маневреннее и хорошо себя ведут в волнах.

Длина и ширина доски взаимосвязаны. В начале виндсерфинга были длинные до 350 см и узкие доски. В середине эволюции доски начали делать короткие до 220 см и широкими до 100 см. В настоящие дни, шейперы стараются возродить жизнь доскам типа «слалом».


  rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU весь виндсерфинг и кайтсерфинг