Правила:

 Прокат и правила Surfpool
 Страховка или toolkit и цены на ремонт
 Правила движения на воде
 Спасение и самоспасение
 Хранение личного оборудования в Школе
 Выбор оборудования: много и мало

Цены:

 Варианты оплаты
 Сроки проката
 Общий прокат - Surf All
 Начинающим - Surf All Beginner
 Двое на одной доске
 Стар и млад
 Гибкие дни
 Неполный прокат
 Прокат аксессуаров
 Оплата по дням катания
 Страховка
 Хранение личного оборудования
 Скидки и бонусы

Доски:

 Доски в Школе
 Какие доски бывают
 Выбор доски и ее свойства
 Как устроена и работает доска
 Производство досок
 Настройка доски
 Плавник
 Ремонт доски и уход
 Продажа досок

Паруса:

 Паруса в Школе
 Как работает парус
 Свойства паруса
 Какие бывают паруса
 Настройка паруса
 Производство парусов
 Уход за парусом
 Ремонт паруса
 Продажа парусов

Мачты, удлинители:

 Какие бывают мачты и удлинители
 Выбор и настройка мачты и удлинители
 Ремонт и уход за мачтой и удлинителем
 Продажа мачт и удлинителей
 Шарниры и мастбэйсы

Гики, лини:

 Гики или boom и их свойства
 Гики или boom в Школе
 Трапеционные кончики

Аксессуары:

 Гидрокостюмы
 Трапеции
 Обувь
 Спасательные жилеты и защитные шлемы
 Защита от солнца
 Слабовидящим

Свойства паруса



Парус должен прежде всего создавать мощность power.
Мощность зависит от:
- площади паруса, которую измеряют в квадратных метрах и пишут на парусе. например, на парусе написано 5.3, это значит что данный парус имеет площадь 5,30 квадратных метра ( по мнению производителя)
- профиля паруса или «пузатости» camber, которая на современных парусах North Sails уже является предварительно заданной pre shaped. Достигается это свойство паруса тем, что пленке центрального окна под нагреванием и давлением задают профиль «ложки». Это называют ламинированием пленки центрального окна. По этой причине, категорически нельзя слишком сильно тянуть парус при настройке по гику (заднему углу) out haul, иначе вы можете испортить свойства паруса.

Мощность паруса концентрируется в самой глубокой точке профиля и называется «центр парусности center of effort» .
Конструктор паруса может расположить центр парусности по высоте там, где ему представляется удобным и на разных парусах положение центра парусности может различаться. По ширине центр парусности обычно располагают на расстоянии одной трети от мачты до заднего угла.

Мощность паруса нужно контролировать и контроль control является второй важной характеристикой.

Возможности паруса создавать контролируемую мощность на минимальной и максимальной для этого паруса силе ветра называют bottom end power и top end power .

При минимальном ветре парус должен уметь развивать мощность благодаря применению техники «накачивания мощности, как веером pumping».

Как только вы «доберете sheet in» парус, вы почувствуете мощность сразу же или с некоторой задержкой, это важная характеристика.
Важным моментом здесь является качество мощности: «мягкое и плавное, или грубое и немедленное good user friendly power for bottom end»

Следующее важное свойство паруса это его «удобство в применении light weight handling»

Возможность легко выйти на глиссирование паруса называют easy to plane.

Размещение центра парусности, длина применяемого гика и рекомендуемое расположение трапеционных концов дает виндсерфингисту разные возможности для манеры стоять. Возможность стоять расслабленно и без специальных техник – нейтрально neutral drive position for rider

Поведение паруса, когда ветра достаточно, чтобы глиссировать на полной скорости blasting, характеризуется stability at the top end.

То, как парус движется сквозь воздух, называется speed through the air

При усилениях ветра парус может вызвать разные ощущения:
- перегруз на задней руке back hand overload
- мягкое усиление тяги там, где оно ощущалось до порыва
- усиление тяги в новом месте

Эти ощущения обусловлены работой задней кромки паруса loose leech.

То, как парус ведет себя при маневрах manoeuvrability, включает в себя возможность плавно уменьшить мощность в парусе и плавно увеличить ее на выходе из поворота de power.

Некоторые виды катания, например во фристайле при выполнении трюка или катание в волнах, выдвигают к парусу противоречивое для обычного катальщика требование, которое, тем не менее, решено шейперами. Эта возможность быстро избавляться от мощности в парусе и также мгновенно восстановить мощность снова, называется «включить или выключить мощность On\Off»

Вращение паруса может быть легким и свободным или затрудненным, из- за того, что латы batten зацепляются за мачту batten rotation.

Способность паруса не рваться сразу, как только вы в него прыгнете, называется durability. Зависит от материалов, примененных в парусе. Усиленная нитями из углеволокна (черного цвета) и кевлара (белого цвета) пленка называется X-ply и является самым прочным и дорогим материалом.
Пленка монофильм monofilm , применяемая всеми шейперами для парусов, была изначально разработана для фото и кино индустрии.
Толстая пленка монофильм прочнее тонкой, но весит тяжелее.

Различные небольшие устройства и приспособления на парусе, повышающие комфорт при пользовании, качество отделки швов, защита уязвимых мест, наличие эластичного шнура для удержания паруса в скрученном состоянии при хранении, называют «качество отделки паруса good built quality»

Парус следует поставить на мачту и прикрепить гик, легкость с какой это можно сделать называется easy to rigg.

Парус следует точно настроить tune trim, этому помогают специальные метки на парусе dots, indicators, VTS Visual Trim System.

Вес паруса в сборе rig важен для контроля и комфорта. Различают статический вес и динамический вес.

Статический вес static weight это вес паруса физически, сколько он «потянет на весах».
Чем легче собственно парус, мачта, гик и удлинитель, примененный при сборке rigging, тем легче парус физически. Минимальный вес современного фрирайд паруса в сборе колеблется около 8 кг.

Динамический swing weight это вес паруса , каким он ощущается для виндсерфингиста. Так как парус высокий и широкий, то изменение настроек на вершине top, на задней кромке leech, на заднем углу out haul сразу же изменит ощущение веса паруса. Парус с хорошо настроенным по низу down haul кажется легче, этого же паруса, но настроенного как «мешок для ветра». Также важна манера катания виндсерфингиста и требования, которые он предъявляет к парусу. Один и тот же парус будет «тяжелым» для легковеса и любителя контроля в средний ветер, и «легким, не чувствую тяги» для тяжелого виндсерфингиста, любителя погонять.






Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired