Правила:

 Прокат и правила Surfpool
 Страховка или toolkit и цены на ремонт
 Правила движения на воде
 Спасение и самоспасение
 Хранение личного оборудования в Школе
 Выбор оборудования: много и мало

Цены:

 Варианты оплаты
 Сроки проката
 Общий прокат - Surf All
 Начинающим - Surf All Beginner
 Двое на одной доске
 Стар и млад
 Гибкие дни
 Неполный прокат
 Прокат аксессуаров
 Оплата по дням катания
 Страховка
 Хранение личного оборудования
 Скидки и бонусы

Доски:

 Доски в Школе
 Какие доски бывают
 Выбор доски и ее свойства
 Как устроена и работает доска
 Производство досок
 Настройка доски
 Плавник
 Ремонт доски и уход
 Продажа досок

Паруса:

 Паруса в Школе
 Как работает парус
 Свойства паруса
 Какие бывают паруса
 Настройка паруса
 Производство парусов
 Уход за парусом
 Ремонт паруса
 Продажа парусов

Мачты, удлинители:

 Какие бывают мачты и удлинители
 Выбор и настройка мачты и удлинители
 Ремонт и уход за мачтой и удлинителем
 Продажа мачт и удлинителей
 Шарниры и мастбэйсы

Гики, лини:

 Гики или boom и их свойства
 Гики или boom в Школе
 Трапеционные кончики

Аксессуары:

 Гидрокостюмы
 Трапеции
 Обувь
 Спасательные жилеты и защитные шлемы
 Защита от солнца
 Слабовидящим

Плавник








Функции плавника:

Современные плавники fin обеспечивают:
- подъем доски вверх на скорости при глиссировании lift ;
- сопротивление движению доски вбок lateral resistance;







Устройство плавника

Плавник состоит из:
- верхней части с возможностью крепления к доске;
- плавника разных форм, длины, ширины и толщины;
- кончика плавника tip









Системы крепления плавника

Существует несколько систем прикрепления плавника к доске:
- Powerbox
- Tuttle
- Deep Tuttle
- surf
- US box classic

Все системы прикрепляют плавник жестко и в фиксированном месте, кроме системы US box classic, которая позволяет фиксировать различные положения плавника в доске.

Система крепления Powerbox обеспечивается вклеенным в корму доски специальным корпусом и соответствующей формы плавника с одним болтом. Положение плавника фиксированное, без возможности регулировок. Применяется на большинстве производимых досок free ride с нормальными фрирайд плавниками длиной от 20 до 50 см.

Система Tuttle и Deep Tuttle позволяют использовать очень длинные плавники, создающие большие нагрузки на корму доски в месте крепления плавника. Применяют на досках slalom.

Система крепления US box classic обеспечивается вклеенным в корму доски специальным корпусом и соответствующей формы плавника с одним болтом. Рассчитана на нагрузки небольших плавников длиной от 15 до 25 см. Имеет возможность регулировать маневренность\ способность идти на ветер соответственным перемещением плавника вперед\ назад









Форма плавника

Форма плавника может быть прямой или загнутой назад:
-прямой плавник создает больше подъемной силы на скорости lift, чем загнутый назад;
-прямой плавник может развивать большую скорость, чем загнутый;
-загнутый плавник более маневренный, чем прямой плавник;
-загнутый плавник создает больше сопротивления движению доски вбок на малых скоростях и не так подвержен неожиданным spin out;








Длина плавника

Длина плавника достаточно сильно влияет на возможность вывести доску на глиссирование и на скорость:
- длинный плавник выйдет на глиссирование быстрее;
- короткий плавник может ехать быстрее;
- длинный плавник трудно контролировать на скорости;
- в слабый ветер короткий плавник не даст возможности глиссировать;
- короткий плавник лучше в маневрах, чем длинный;









Ширина и толщина плавника

Ширина и толщина плавника обычно не указывается. Тонкий плавник может проявлять очень важное свойство изгибаться twist, толстый «дубовый» плавник работает хуже, так как у него меньше twist.
Широкие плавники создают больше бокового сопротивления на малых скоростях, но не создают много подъемной тяги lift на высокой скорости. Они не так проваливаются вбок spin out, но не могут развивать большую скорость.









Кончик плавника

Кончик плавника tip является местом, где поток воды расстается с плавником и этот процесс должен проходить мягко, без срывов. Гибкие flex кончики создают чувство, что доска под перегрузом проваливается в микро spin out , но никогда не сорвется по настоящему. Жесткие stiff кончики дают уверенное ощущение того, что в плавник можно упереться ногой, но под чрезмерной нагрузкой такой плавник срывается в spin out. Плавники с жестким tip более быстрые и дают чувство «настоящего драйва», но у них узкий диапазон в котором они справляются с нагрузкой.









Выбор плавника


Некоторые производители продают доски:
- без плавника;
- с одним плавником;
- двумя плавниками разной длины;

Без плавника продаются доски slalom в расчете на спортсмена, который знает, какой плавник ему нужен.

C одним плавником продают доски free ride. Характеристики плавника рассчитаны на виндсерфингиста среднего веса, с средним уровнем катания, катающегося в средней силы ветер.

Другой плавник может очень сильно изменить характеристику доски и ее поведение, поэтому некоторые заботливые производители продают доску с плавником, рассчитанным на средние условия и вторым, рассчитанным на слабый ветер.

Если вы не можете иметь три доски на сильный, слабый и средний ветер, то купите разные плавники. Благодаря этому вы будете чувствовать разное поведение доски, приспосабливаясь к погоде.

Размер подходящего вам плавника можно узнать, воспользовавшись «калькулятором плавников» fin calculator, например на сайте англйского журнала Boards.








Настройка плавника

Мы можем двигать плавник fin системы classic или US wave в щели slot вперед к носу или назад к корме.
Сдвинув плавник назад, мы почувствуем, что:
- доска стала стремиться ехать прямо, труднее изменить направление движения;
- хочется перенести вес тела на заднюю ногу и «упереться в плавник» как при «слаломной манере стоять», при этом парус заваливается назад;
- гик как будто стал ниже;
- труднее контролировать доску в поворотах и на сильном ветру;

Сдвинув плавник вперед, мы почувствуем, что:
- доска стала более маневренной и «живой»;
- парус лучше держать вертикально и самому встать более вертикально над доской, в удобную для маневров позу;
- гик как будто стал выше;
- повороты удается лучше контролировать;








Уход за плавником

Плавник можно сравнить с подвеской у автомобиля, а за подвеской нужно следить!
Плавник не должен иметь глубоких царапин или сколов.
Неровная поверхность приводит к тому, что на плавнике собирается воздух, растворенный в воде, так называемые «кавитационные пузыри». Это может служить причиной неожиданного соскальзывания доски вбок spin out и потере контроля над доской.
Не выезжайте на отмели, где вы можете повредить кончик tip плавника.
Следует ремонтировать плавник, чтобы он имел гладкую поверхность.

Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired