Правила:Прокат и правила SurfpoolСтраховка или toolkit и цены на ремонт Правила движения на воде Спасение и самоспасение Хранение личного оборудования в Школе Выбор оборудования: много и мало Цены:Варианты оплатыСроки проката Общий прокат - Surf All Начинающим - Surf All Beginner Двое на одной доске Стар и млад Гибкие дни Неполный прокат Прокат аксессуаров Оплата по дням катания Страховка Хранение личного оборудования Скидки и бонусы Доски:Доски в ШколеКакие доски бывают Выбор доски и ее свойства Как устроена и работает доска Производство досок Настройка доски Плавник Ремонт доски и уход Продажа досок Паруса:Паруса в ШколеКак работает парус Свойства паруса Какие бывают паруса Настройка паруса Производство парусов Уход за парусом Ремонт паруса Продажа парусов Мачты, удлинители:Какие бывают мачты и удлинителиВыбор и настройка мачты и удлинители Ремонт и уход за мачтой и удлинителем Продажа мачт и удлинителей Шарниры и мастбэйсы Гики, лини:Гики или boom и их свойстваГики или boom в Школе Трапеционные кончики Аксессуары:ГидрокостюмыТрапеции Обувь Спасательные жилеты и защитные шлемы Защита от солнца Слабовидящим |
Гики или boom и их свойстваГик или boom служит для контроля за парусом. Мы держим парус при помощи гика и поворачиваем к ветру под нужным нам углом. Основные качества, которые мы требуем от современного гика: - форма гика, насколько широко находятся трубы друг от друга; - легкий или тяжелый weight - прочность durability - жесткость stiffness - способ соединения оковки и труб: винты, пружины или склеенные. - толщина труб tube diameter - удобство при присоединении и отсоединении к парусу easy to attach - способ присоединения передней оковки в мачте front head attach и минимальное время на присоединение time for attach - удобство задней оковки rear head - материал, из которого изготовлен гик: сплав алюминия alu, углеволокно carbon, трубы из алюминия задняя оковка и трубы удлинителя из углеволокна composite - цена гика price форма гика, насколько широко находятся трубы друг от друга profile\ max width влияет на то, как быстро вы почувствуете изменение в тяге паруса и сможете отреагировать движением гика. Чем уже трубы друг к другу, тем ближе трубы находятся к парусу и тем быстрее вы чувствуете парус. легкий или тяжелый weight гик, это важно для веса всего паруса в сборе rig и контроля за парусом. Легким гиком удобнее управлять парусом. Вес современных гиков колеблется от 2, 3 кг до 3.2 кг. прочность durability позволяет гику не деформироваться и сохранять форму под нагрузками. Непрочные гики могут «сложиться», то есть изменить форму под нагрузкой во время катания и сделать управление парусом очень неудобным, если возможным вообще. жесткость stiffness гика являлась чуть ли не главной характеристикой и логично считалось, что чем жестче гик, тем меньше уходит энергии на «борьбу» гика с виндсерфингистом. Когда парус меняет мощность под порывом, виндсерфингист пытается противостоять этому моменту и тянет гик на себя. Если трубы не жесткие, то сначала немного прогибается и тянется гик, а потом уже парус. Шейпер досок для F2 Patrik Diethelm считает, что слишком жесткие карбоновые гики не очень хороши и есть необходимость сделать их столь же естественно гибкими, как и гики из алюминиевых сплавов. способ соединения оковки и труб: винты, пружины или склеенные важен при транспортировке, если идет борьба за компактность. Гик на пружинах легко разбирается, но имеет большие люфты. Гик на винтах можно разобрать и собрать при условии, что винты не «закисли» и отворачиваются, в противном случае гик становится не разборным. Гики склеенные при производстве способом monocoque считаются самыми жесткими и прочными. толщина труб tube diameter важна для контроля и прочности. Чем толще труба гика, тем гик прочнее. Чем уже труба гика, тем удобнее его держать и контролировать. Современные гики имеют тенденцию к уменьшению диаметров труб. Толщина труб колеблется от 29 до 26 мм, тонкая часть находится «под руками», утолщается в местах крепления. способ присоединения передней оковки в мачте front head attach и минимальное время на присоединение time for attach является критическим моментом, когда вы уже полностью натянули парус по низу down haul и теперь пытаетесь поставить гик на мачту. Некоторые гики ставить удобно и быстро, некоторые ставить приходится долго и неудобно. Некоторые гики имеют ненадежное крепление передней оковки к мачте, и гик соскальзывает под нагрузкой во время катания, что приводит к крайним неудобствам. удобство задней оковки rear head важно для того, как быстро и надежно вы можете прикрепить задний угол и как легко вы сможете настроить парус out haul. Некоторые задние оковки просты и понятны, система loop-to-loop достаточно надежна. Настраивая некоторые оковки, каждый раз приходится вспоминать, куда следует продевать веревку в хитросплетении отверстий, зубчиков и роликов. материал, из которого изготовлен гик: сплав алюминия alu, углеволокно carbon, трубы из алюминия задняя оковка и трубы удлинителя из углеволокна composite напрямую связан со свойствами гика как жесткость, вес, прочность и… цена. Гики из карбона самые жесткие и самые дорогие. Карбон очень хрупкий и с ним нужно уметь обращаться, поэтому гики из карбона популярны у профессиональных гоншиков. Гики из алюминиевых сплавов легкие, достаточно прочные и неприхотливые в использовании. Самые дешевые из гиков, и самые популярные. Композитные гики, у которых задняя оковка и трубы удлинителя сделаны из карбона, а трубы гика из алюминия, становятся все более популярны, так как сочетают неприхотливость труб алюминия и жесткость карбона. |
||||