страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

Анатолий

| почта | 2010-03-13 21:52:17

Плавник

СHuper. Так ведь это Вы постоянно уходите от ответа. Я задал конкретный вопрос (как плавник может создать подъёмную силу) по статье "Плавник" http://bryansk.wind.ru/node/915). Статья большая и интересная. Но некоторые фразы вызвали у меня недоверие. В разделе ВЫБОР РАЗМЕРА ПЛАВНИКА написано 1. "Что заставляет вашу доску лететь над поверхностью воды? Два крыла, одно в воздухе (ваш парус), другое -под водой (ваш плавник)." 2. "Плавник создает подъемную силу, подобно тому, как это делает парус в воздухе." 3. "Для достижения режима глиссирования, два ваших "крыла" - парус и плавник - должны развить достаточную силу, чтобы поднять ваш вес, а также вес доски и экипировки из воды." 4. "Слишком маленький плавник не будет создавать надлежащей подъемной силы, доска будет плохо "держать воду", хуже выходить на глиссирование." И наконец вообще ниже плинтуса "у любого рычага максимальный момент силы возникает на 50 процентах от длины рычага .........основная сила плавника будет уходить наружу борта." Свою точку зрения я изложил подробно не буду повторяться.


CHuper

| 2010-03-13 19:50:03

Артыом2| плавник

"крутой" плавник новичку не может помешать осваивать виндсерфинг! :))) скорее у вокруг стоящих понимающих людей будет сжиматься (что-то) при виде, как новичок выезжает на шедевре на берег или камни. а новичок будет думать " и чего они на меня смотрят?!" :)))


CHuper

| 2010-03-13 19:46:21

Killa| О спорт...ты политика :-)

спасибо за мнение! призыв заботиться о своем теле путем физической культуры и не разрушать его чрезмерными спортнагрузками - услышан. если я помог хотя бы одному человеку - моя цель достигнута.


Артыом2

| 2010-03-13 19:37:56

плавник

в силу обстоятельств у меня на 120Л доске стоит MFC Liquid Pro 34. вот и думаю, мне как обучающемуся, как повлияет наличие такого плавника :) обстоятельства в том, что доску купил без плавника, штатный JP было долго ждать, на вторичном рынке ничего не было, Select в магазине и MFC в магазине у знакомого было сопоставимо в цене.


Killa

| 2010-03-13 16:35:06

Chuper О спорт...ты политика :-)

Потерял интерес к каким-либо соревнованиям вообще...потеряешь тут в свете последней олимпиады :-)...когда люди в погоде за миллисекундами вылетают насмерть с бобслейных трасс и ломаются на горголыжке поневоле вопрошаешь "нафига"? злорадная истерия "инопрессы" и "посыпаяголовупеплом"-настроения наших плюс подогреваемые чинушами...мне вот кажется спорсмены действительно никому ничего не должны...а стадионы придуманы чтобы олхос контролировать...:-) Отличная статья, да здравствует физкультура!


CHuper

| 2010-03-13 15:54:28

Артыом плавники

мы учимся. зачем такие плавники в школе, если никто ничего пока не чувствует и не понимает. я снял с продвинутых досок freewave плавники G10 и поставил среднего качества плавники. кататься на "продвинутых досках" многим нравится, еще больше они любят выезжать на песок на плавнике, убивая его все прелести. я сам езжу на плавниках, особо не церемонюсь, плавники без царапин. никто за два года не попросил поменять плавник, так как доска едет не так как ему нужно. (теперь то все будут требовать G10, после этого поста ... :))) то есть либо мы так умеем ездить, что на чем угодно поедем, либо мы ничего не понимаем и можно в колодец засунуть что-либо что создает только сопротивление доски вбок и т.п. ретроклассику жанра


CHuper

| 2010-03-13 15:42:34

Анатолий

мы отвлекаемся от темы, но отвечу: Интернет впечатляет. Интернет раскрыл много возможностей и возможно, еще раскроет. Что не нравится : зависимомть от провайдеров и то, что любому кажется, что он может быть безнаказанным в Сети. здесь, возможно, кроется второе дыхание у идеи страха перед Вездесущим Богом и перспектива брать полную ответственность за свои поступки. Благодаря Интернету в обществе идут мощные процессы -- то ли по объединению и Сети, то ли по оскудению человеческого общения вживую, пока не понять. но История покажет :)))


Артыом

| 2010-03-13 14:12:58

плавники

(раз пошла такая пьянка) а какие плавники на досках в школе ? штатные к доске. есть ли какие Select и прочие MFC ? или с собой везти ?


Анатолий

| почта | 2010-03-13 13:47:18

CHuper

Ну а интернет Вас не впечатляет? Ещё немножко и компьютер в привычном виде не будет нужен. Представьте себе в голове Сhip. Без клавиатуры мысль сразу полетела в сеть. Ведь большенству сейчас просто лень набирать текст. А то бы дисскусия была бы намного живее и интересней.


CHuper

| 2010-03-13 12:53:09

autocoder

поверьте, я даже себя уже неловко чувствую, разъясняя Вам такую очевидность. ствол пшеницы или бамбука -- если бы только смогла повторить современная технология -- мы могли бы называть человека творцом. а Вы говорите -- мачта из карбона... жалкое подобие, которое к тому же трудно утилизовать.


autocoder

| 2010-03-13 10:50:43


Полностью со всем согласен, но не со всем. "роль науки на сегодня -- пытаться объяснить то, что уже гармонично существует в Природе" А где в гармоничной природе можно отыскать углепластиковые мачты, или их, как во времена Петра, папы карлы из сосны строгают?


Sтудент

| 2010-03-13 09:38:52


Сверху толстый, снизу тонкий + эксперимент с мылом (опять же мыло никуда не денется, если оно симметрично и его равномерно сдавить с двух сторон...даже мокрое =). Это возможно, но не при таких нагрузках и размерах площадей. А если учесть, что поднять вверх нужно самого катальщика и парус, вес которого при хорошем ветра может измеряться десятками килограммов. Опять же вспомним фристайл плавники. Есть плавники с неравномерным увеличением толщины от кончика до основания. Хотя чего спорить вообще.....надо идти на воду и там все пробовать =)


CHuper

| 2010-03-13 08:31:45

autocoder

кстати, вот еще прекрасный пример научного подхода : строители православного храма Василия Блаженного были знакомы с наукой? а как приятно ученым обнаружить в пропорциях храма число 3.14... ну дальше вы знаете или "золотое сечение" . а если подойти к маковкам куполов с атласом NASA, то выяснится что там какие -нибудь "гениальные " коэффициенты. роль науки на сегодня -- пытаться объяснить то, что уже гармонично существует в Природе. и это наука делает плохо. КПД как у паравоза.


CHuper

| 2010-03-13 08:19:22

Killa Ква

спасибо! будет вам еще дао-даун! :))) а что то на "обучение виндсерфингу" нет критики. что ли не нравится?


CHuper

| 2010-03-13 08:15:53

autocoder

согласен с Вами! нам нужны именно валенки, чтобы в них было комфортно. и пусть их валяет папа карло без числа рейнолдса.


CHuper

| 2010-03-13 08:13:45

Sтудент

а я читал в журнальчике : плавник создает вертикальный лифт, направление совпадает с хордой от нижней точки. гибкий кочник смягчает процесс "расставания" воды с плавником, а не для крутильного момента. плавник внизу тонкий, вверху толстый. вода набегая, сдавливает его как мыло между двух ладоней. мыло стремится выскочить вверх. иди и проделай научный эксперимент в ванной, только на мыле не поскользнись, ты нам нужен! :)))))


autocoder

| 2010-03-12 22:40:10

Chuper

"наука в виндсерфинге молчит, интуиция и чувство Природы и Гармонии рулит" А почему решили, что молчит? Где-то слышал про закон Архимеда. Интуиция и чувство Природы его еще не отменили? ) Сможет ли какой-нибудь практик, полагаясь на интуицию, построить тримаран на подводных крыльях без гидродинамических расчетов? Думаю, вряд ли. И примеров можно привести еще много. Очень ценно конечно создание ореола исключительности - типа, мы так крутЫ, что наука к нам не применима. Просто нужно еще понимать, чтобы свалять валенки, может не стоит напрягать науку? )


Sтудент

| 2010-03-12 22:12:10


Прыжок на скейтборде не иммет ничего общего с техникой прыжка на доскt для виндсерфига. Большинство концептом F2 оказались не жизнеспособными...более 2/3 из них не переживали и одного сезона. Доски Starboard получили кучу специальных наград во многих дисциплинах мирового тура PWA, а так же на различных выставках и т.д. Бьорн Данкербер разорвал Антуана Альбю и Финиана Мейхарада (если я не путаю имена, но это вроде как его главные соперники), когда заявился на этап с неприкатаной доской ISonic, чем очень огорчил Томенна. Гармонию и Природу никто не отменяет и даже не ставит под вопрос. Иначе, спрашивается тогда, зачем мы тут все. Но наука в виндсерфинге молчит так же, как и под капотом машины, в салоне самолета или на борту корабля. Просто между инженерной идеей и конечным продуктом, как то упускаем мы из виду технологическую линию и человеческую жадность.


Sтудент

| 2010-03-12 21:55:40


Т.е. если все собрать в кучу, то: Плавник (тем более совсем совсем кастомные, профессиональные и дорогие) это не абы как выструганное полено. Под ними заложена вполне конкретная инженерно-научная база. Плавник не создает вертикального подъема. Плавник нужен для снижения дрейфа (или даже лучше сопротивления ему). Давить в плавник нужно (еще раз! здесь говориться не о том, что бы поставить ногу на корму и нажать вниз. Распределения тяги паруса через пальцы ног, в особенности задней, в борт доски. Это будет компенсировать переворот доски по продольной оси, что является следствием работы плавника. Все примеры, были где то там внизу ленты) Прыжок с ровной воды так же не имеет ничего общего с работой плавника. Опять же высота, а так же количество затраченных на это усилий, напрямую зависят от скорости набегающего под днище доски потока воды. Все характеристики глиссирования (как минимальная скорость для выхода на глиссер, максимальная скорость доски, управляемость и т.д.) напрямую зависят от заданных параметров днища доски (длинна, ширина,обводы бортов и т.д.) А что бы быть совсем точным выжны заданные параметры сегментов днища, как носовой и кормовой рокеры, а так же центральная плоская секция.


CHuper

| 2010-03-12 21:43:29

autocoder

локальные папы карло делают интуитивно доски, которые работают так как нужно. и если привести аналогию с мужским костюмом, то "сидят как влитые". доски продакшн раньше делали как костюм фабрики "Меньшевичка", топорщились или жали. сейчас доски стали лепить чуть получше, кривые руки убрали, CAD делает форму. экспериментов с досками было очень много, лучшие доски -- от конкретных людей, а не от научных коллективов. чем дальше в науку, тем дальше от Природы -- вот проблема. Дрейк -- способный дядя, но на его досках что -то не хочется кататься. F2 делали доски с такими принципами, что ваши предложения кажутся лепетом. не жизнеспособно. "просто -- как все гениальное!" это я слышал. "сложно -- как все гениальное!" такого не слышал. наука в виндсерфинге молчит, интуиция и чувство Природы и Гармонии рулит.


CHuper

| 2010-03-12 21:33:14

Andy

кто такой Рейнольдс и Навье-Стокс?! "кто такой Студебеккер?! это твой папа - Студебеккер?!" (с) умичайте сколько хотите и не верьте в то, что есть факт. это очень конструктивная позиция :))))) хотя я понимаю, в те далекие времена, когда вы начинали виндсерфинг, плавник делал именно то, что вы говорите. но времена меняются и плавники тоже. а NASA ЦАГИ и прочие глубоко, нет высокоуважаемые конторы плавников или досок путевых не делают. а если сделают, то класс Формула :(((( то есть "горе -- от ума!"


Лирик-теоретик

| 2010-03-12 20:24:35


И еще - на каждое действие есть продиводействие, как плавник давит на воду, также вода давит на плавник, конечно выталкивая.Площадь мала? "...на этих скоростях песчинка обретает силу пули". И еще сказал - суда на подводных крыльях. Да, у них клылья с углом атаки. Но, думаю, плавник на скорости не закручивается в "узел", а вибрирует, создавая угол атаки.Заглянуть бы на глиссировании под доску.Может камеру поставить? Кто много ломаных плавников видел? В каком месте ломаются?


Лирик-практик

| 2010-03-12 18:22:49


Сергей, сделайте контрольные заезды - одни и те же доски и паруса и райдеры, но с плавником и без плавника. Вторая ступень: с разными плавниками - "загнутыми" как турецкая сабля и более прямыми. Думаю кое-что проясниться. Практика - она критерий. А из теории - все уважаемые члены обсуждения рассматривают только плавник, а думаю его надо рассматривать прикрепленным к доске. Хотя если пофантазировать - сделать большой плавник, прикрепить к нему мачту с парусом, думаю глиссирование было бы фантастическим.


Артыом

| 2010-03-12 17:32:56


физики вещают. ждем лириков...


autocoder

| 2010-03-12 16:57:55


Браво, Andy. Все точно и больше похоже на правду, чем фокусы Копперфильда и мифы о папе карло. Вот вопрос для истинных гуру серфов и гурманов глиссирования: почему не видать досок с обрезанной кормой, обводами "глубокое V" и поперечных реданов, как то давно применимо для глиссирующих судов?


andy

| 2010-03-12 16:03:54

Плавник

Уважаемый Чупер! Атласы аэродинамических профилей (ЦАГИ, NASA, REND и другие) опубликованы еще лет пятьдесят назад и продолжают публиковаться, но ничего особо нового там придумать не удастся. Разработчики используют исследованные профили, а затем уже начинаются нюансы…Человек, не знающий, что такое число Рейнольдса в уравнении Навье-Стокса, имеет такие-же шансы сделать хороший гоночный плавник, как макака нарисовать схему нового процессора.


andy

| 2010-03-12 15:48:55

Плавник

Анатолий! Мне кажется, что в данной дискуссии несколько запутаны понятия. Там, откуда вы взяли «подъемную силу» плавника имеется ввиду подъемная сила крыла, каким в сущности является плавник. Тогда, это сила, которая противостоит сваливанию доски под ветер, но никоим образом не способствует выталкиванию доски из воды. Более того, при движении плавника перпендикулярно поверхности воды возникает сопротивление, которое наоборот снижает способность к глиссированию доски. Для того, что бы на плавнике возникла выталкивающая доску из воды сила необходимо либо наличие на плавнике дополнительного поперечного крыла, либо поворот плавника под значительным углом. Практика показывает, что заметить на плавнике выталкивающую силу даже при большом крене доски и значительных скоростях тяжело, при размере плавника менее 40 см. Не стоит рассматривать плавник, как средство выхода доски на глиссирование. С физической точки зрения – плавник всегда мешает этому.


CHuper

| 2010-03-12 15:42:28

Анатолий Плавник

да, жаркие споры и разночтение в дефинициях сгубят меня совсем! :))) как Вам такой пример: колесо от телеги и колесо от современного авто и их функциональные возможности. крестьянин с телеги бы свалился и в меня --вилами, если бы я сказал что, важен рисунок и глубина протектора на колесе :)))) мы действительно говорим о разных плавниках и их разных режимах. про искусственную волну -- вполне жизнеспособно. а как отрывают роликовую доску на асфальте? там не возникнет волна :)))) принцип pop или cork. хотя мне все равно, процесс следующий : какой-то фристайлер (шмыгая зелеными соплями) прыгает, я -- инструктор, говорю что это pop или cork, а вы, уважаемые специалисты из NASA, пожалуйста проверьте "алгеброй гармонию" на воде.


Анатолий

| почта | 2010-03-12 15:04:55

Плавник

CHuper. Отличный пример. Spinout: отрыв потока на плавнике, плавник перестал выполнять свою основную функцию, доска полетела боком, но (если не упал)глиссирование продолжается, подъёмная сила никуда не пропала. Наверное мы просто по разному понимаем термины. Я называю подъёмной силой, ту силу которая переводит серфинг из водоизмещающего режима в глиссирующий и поддерживает его в таком соотоянии.


Giorgio_board

| 2010-03-12 14:23:16

to CH'e

"в вюнсюрфинг надо просто верить!" - во инстину!!!


CHuper

| 2010-03-12 00:00:00

Tandy

Olgachuper: Андрей привет. Рады твоему приезду. Я ответила тебе на почтовый ящик, спасибо. До встречи.


CHuper

| 2010-03-12 13:45:19

поэзия

" умом вюнсюрфинг не понять, умом вюнсюрфинг не измерить! вюнсюрфинг нужно просто знать, в вюнсюрфинг надо просто верить!" (С)(CH)


CHuper

| 2010-03-12 13:43:27

про плавник

утверждая истины про боковое сопротивление плавника и только, вы себя обрекаете на логичное движение -- давить в него, раз у него есть это сопротивление. а это приводит к спинауту. а спинаут приводит к купанию. купание приводит к спасению на злодиаке и фрустрации. допустите на минутку, что эксцентричный Чупер знает от других немного больше в этом вопросе чем вы. не можете? ладно, просто не давите в планик, давите сверху на корму и будет вам счастье. :))) обещаю -- гарантирую!! "... и все таки она вертится!"(С)


CHuper

| 2010-03-12 13:39:20

autocoder

"Хорошо бы сделать промеры этих плавников. Не удивлюсь, если на поверку профили окажутся NASA, а парень очень неплохо разбирающимся в вопросах аэро и гидродинамики." - именно так они сделают. промерят, сделаеют стандарт NASA и объявят его самым лучшим. но плавник эмпирически сделал именно "доморощенный папа карло". он сделал -- NASA присвоит себе стандарт, именно так. вера в NASA не должна быть столь увернной, особенно когда они 6 лет ждали результатов дорогостоящей экспедиции на Марс, хотя результат им предсказал бесплатно один "доморощенный". правда, он это опубликовал в журнале и все 6 лет терпеливо сносил насмешки. правда, потом когда его прогноз оказался верным, было немного неловка умникам из NASA. кстати, где мой лучший друг в этом вопросе Юра "Сказка и намек"?! он вам расскажет, что NASA - аферисты и их человек на Луне не был!


CHuper

| 2010-03-12 13:31:41

Анатолий Плавник

"Думаю никто не будет спорить, что плавник предназначен для оказания сопротивления дрейфу от боковой составляющей силы на парусе только и всего." Я буду спорить. на малых скоростях -- Вы правы вне сомнений. на больших скоростях на плавнике еще и возникает lift.


Tandy

| почта | 2010-03-12 12:28:45

2 Оля, CHuper

В воскресенье приезжаю к вам на неделю - урра! :) В резервации отписался (там же спросил про книжки для Ули)


autocoder

| 2010-03-12 12:11:04


Краткие выдержки из истории обсуждения: Анатолий: "Прошу объяснить, как плавник может создать подъёмную силу". Chuper: "...популярно говоря, на скорости плавник испытывает на себе более высокое давление воды, которое буквально выжимает его из воды вверх". Анатолий: "...гуру, пишушие о волшебной подъёмной силе плавника просто невежды". Анатолий совершенно прав, если имел ввиду мифическую подъемную силу, направленную вдоль плавника. Тем не менее, вспоминая школьные азы, могу заметить, что подъемная сила на плавниках действительно возникает. Только она направлена перпендикулярно плоскости плавника. Это известный эффект, помогающий идти круче к ветру. Объяснение заключается в том, что парусное судно дрейфует од ветер, в результате чего и возникает несимметричное обтекание плавника (киля яхты, шверта) или, другими словами, появляется угол атаки. В частности, на швертботах используют несимметричные профили швертов, чтобы максимально использовать эту дополнительную силу. Что касается "...плавник вытачивает парень, который не закончил гидродинамический факультет" Это серъезный вопрос, что за чудеса вытачивает доморощенный папа карла. Хорошо бы сделать промеры этих плавников. Не удивлюсь, если на поверку профили окажутся NASA, а парень очень неплохо разбирающимся в вопросах аэро и гидродинамики.


Killa

| 2010-03-12 10:37:44

Ква

Ух ты!!!


Анатолий

| почта | 2010-03-12 10:25:49

Плавник

Доброе утро. Я приветствую всех, кто не боится высказать своё мнение. Попробую поставить точку в вопросе о подъёмной силе плавника. Давайте рассмотрим пример, который привёл ANDY (прыжок с гладкой воды). У нас есть два объяснения. 1. ANDY подъёмная сила плавника 2. CHuper эффект сork Я не согласен ни с одним ни с другим. В первом случае потому, что эффективная площадь плавника во много раз меньше смачиваемой плоскости доски и поэтому не может играть главную роль. Во втором случае я просто предлагаю попробовать подпрыгнуть без скорости и вы увидете эффект cork в чистом виде. Моё объяснение такое. Вспомним закон сохранения энергии и импульса, вспомним как меняет направление бильярдный шар после столкновения. В нашем случае тот же эффект. Резко затапливается корма, появляется сила сопротивления воды (прямопропорциональная площади и квадрату скорости и направленная перпендикулярно к плоскости доски) и меняет направление доски, доска выпрыгивает. Чем резче затопление и больше скорость тем больше прыжёк. И плавник здесь совершенно не причём. Думаю никто не будет спорить, что плавник предназначен для оказания сопротивления дрейфу от боковой составляющей силы на парусе только и всего.


CHuper

| 2010-03-12 08:20:53

Sтудент

вот молодость, вот задор! :))) студенчество -- состояние, наподобие пороха. может разваоротить все вокруг, а можно сделать прицельный выстрел... про плавник, закручивающийся в винт -- "крЮто!" я б на таком не стал бы кататься. современный плавник из G10 работает превосходно по причине: материала G10 и формы. материал дает прочность и дозированную жесткость. форма -- свойства lift и контроля. умение выражать суть коротко, приходит со временем! :)))))


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU