страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

SPаrh

| 2010-03-17 16:35:14

Анатолий

Да, на гляйдере это работает точно так же, а если ещё и с выпущенным швертом, то эффект начинает проявляться намного раньше:)) (тоже сам испытывал:))) Конечно не могу претендовать на абсолютную истину, но с точки зрения имеющихся у меня знаний пока не могу найти противоречий в своей теории. Если кто то их видит, давайте обсудим. А вот в «неизвестной науке силы Lift», направленные вдоль плоскости плавника - не верю:)) (точнее, не могу найти им объяснения на основе моих знаний аэрогидродинамики).


Анатолий

| почта | 2010-03-17 15:43:36

Плавник / SPаrh

Да без картинок сложно. Хорошо бы добавить такую возможность. Но тем не мение Вы с успехом справились с задачей. Думаю Вы не будете спорить, что Ваше описание будет одинаково справедливым и для старенького вингляйдера и для самой современной доски с самым продвинутым плавником. И никакой неизвестной науке силы Lift не существует.


Killa

| 2010-03-17 14:42:24

появились уличные воришки....

В феврале 2009 в Хургадке тоже и со мной как с Тигрой остановились трое на мотороллере маленький шкет с папирусами я еще думаю чего енто он ко мне жмется почти толкает. Свистнули "чернорубашечники" - шкеты разбежались. Не успели ничё коминузднуть т.к. я у меня ничё не пропало. альпийское нищенство блин...


SPаrh

| 2010-03-17 14:01:45

2 CHuper

Через неделю хочу обсудить проблемы аэрогидродинамики виндсерфинга при личной встрече, а так же продолжить совершенствование применения их на практике :))


SPаrh

| 2010-03-17 13:54:55

Природа и Гармония.

Ну а по поводу Природы и Гармонии, так здесь я полностью согласен с Чупером. С практической точки зрения, для того чтобы эффективно использовать оборудование, совсем не обязательно знать досконально все законы аэро- и гидродинамики. Это как в том анекдоте: Где я нахожусь? - На воздушном шаре. Ответ абсолютно точен, но абсолютно бесполезен. Многое познаётся интуитивно и и для практического применения может иметь упрощённое понимание…


SPаrh

| 2010-03-17 13:47:54

и снова к плавникам

Попробую описать, как я себе представляю физику явления «рачит» ( сам его испытывал, поэтому рассуждения не совсем голословные) . Без картинок это не совсем просто, но всё же попробую. При любом движении доски (кроме чистого фордевинда), у доски имеется некоторый боковой снос в подветренную сторону. За счет этого сноса на плавнике возникает угол атаки, который создаёт «подъёмную», в данном случае боковую силу, направленную перпендикулярно плоскости плавника в наветренную сторону. Для того, чтобы скомпенсировать эту силу мы давим «в плавник», чтобы оставить доску «плоской». Так как на систему действуют постоянные возмущения, нам приходится постоянно, как бы балансировать, сохраняя доску горизонтальной в поперечном направлении. До определённого предела нам это удаётся, и мы радостно носимся по воде. Но вот ветер усилился (или мы поставили больший плавник), и на какое то возмущение мы не успели своевременно отреагировать. Доска немного наклонилась на подветренный борт. Казалось бы, эффективная площадь плавника в направлении сноса уменьшилась, и доска вернётся в первоначальное положение. Но не тут то было. Так как на глиссировании доска движется с углом атаки относительно поверхности воды, то при наклоне доски на плавнике тоже появится дополнительный угол атаки, который увеличит отклоняющую силу, которую мы уже не можем скомпенсировать. Так как доска уже наклонена, то «подъёмная» сила плавника, направленная перпендикулярно плоскости плавника получает уже реальную подъёмную составляющую, направленную вверх. Доску начинает «рачить».


CHuper

| 2010-03-17 13:28:25

Grisha_board

в Вам - не зачет1 кого Вы боитесь? никого не нужно бояться. в споре рождается Истина. Суть Истины в моем посте " к оппеонентам". они, кстати, благоразумно молчат - что является хорошим знаком того, что они задумались в правильном направлении.


CHuper

| 2010-03-17 13:26:18

asnik

дайте зачетку! напротив графы " дао виндсерфинг" - зачет! :))) не зря я написал статью, ты все правильно понял.


Grisha_board

| 2010-03-17 11:54:05

to CHuper

"не слышу отзывов по поводу..." да люди небось еще побаиваются что то писать в чилауте после вашего недельного спора есть ли lift на марсе (не плавнике), не ту ли там lift'a, науке не известно, наукак как говориться пока не в курсе дела... еще пару таких споров на разные темы и прийдется открывать нормальный форум. я уже вижу три готовых ветки для форума.


asnik

| 2010-03-17 11:14:09


"Так появился род людской". Не факт. Почему с тех давних времен ни одна обезьяна так и не стала человеком (ни серфером) или хотя бы не родила одного человечка? Сорри, но не стоит странными теориями заблудшего дедушки Дарвина компрометировать высокие идеалы Школы, которая делает учеников ближе к тому, откуда на самом деле появился род людской 8)) Еще на тему. Сила и уверенность - хорошо, но это не есть гордость. Гордый - слабак на самом деле, а сила - в смирении слушать учителя и следовать его указаниям. Истинное знание передается через ухо, но из сердца в сердце. Только "слабак" имеет силу признать в себе недостатки, что является первым и необходимым шагом к началу обучения. В ураган дубы валятся, а гибкая трава выживает. Это не слабость. Принципы одни, что в жизни, что в виндсерфинге, чем он и радует. Ура!


Дмитрий

| 2010-03-17 09:28:25

плюс к интервью

Всем привет от аспиранта №0 по поводу аспирантуры и студента. сначала вопрос к нему: как ты оцениваешь мой уровень катания после аспирантуры?


CHuper

| 2010-03-17 08:26:50

а как же остальная информация?

не слышу отзывов по поводу интервью с Владимиром, опубликованного вчера и по поводу обучения слабаков. это что, вам не интересно?


CHuper

| 2010-03-17 08:11:55

Артыом2

они появились сразу же с официальным релизом в виде скопированных :))) чего хвастаться обладанием того, что тебе не принадлежит?! :)))) мы в этом плане - "розовые воришки" , крали и стеснялись :)))))) раньше это было необходимостью , теперь нет. теперь мы стараемся покупать оригинальные фмльмы и использовать их в соответствии с законами. хотим стать лучше! :)))


CHuper

| 2010-03-17 08:03:41

уважаемые оппоненты!

Я внимательно вас слушал и сделал выводы: 1. вы - умные, образованные люди, владеющие терминологией. 2. вы учились кататься давно, когда оборудование было не таким, как сегодня и все законы физики, которые вы называете, к нему были абсолютно применимы – оборудование и строилось на знании этих законов. 3. вы смогли научиться кататься на том оборудовании, что делает честь вашим возможностям физиологическим – я не мог сделать фордак на том оборудовании. То есть, у вас выше среднего возможности к адаптации. 4. но у вас есть проблемы с катанием на современном оборудовании – это я практически вижу. 5. современное оборудование сделано на основе научного анализа того, что сделали «папы Карло» именно так и никак по - другому. 6. Колумбиец Шон Ордонез делал доски, которые вели себя лучше самым чудесным образом. Когда на это систематическое явление обратили внимание, то идея Ордонеза «доска должна быть эластичной, а не жесткой» для некоторых прозвучала как ересь. Ордонез – неуч, по сравнению с вами. 7. плавники, на которых вы катались раньше были сделаны из чего? Поэтому они кроме бокового сопротивления и спинаута ничего не могли сделать. Теперь появились «папы Карло» делающие плавники из других материалов и их комбинаций, которые дают те эффекты, которые нужны понимающим людям 8. при всем моем уважении, скрипки Страдивари и Гварнери были сделаны «папами карлами», это теперь эти имена – священные коровы. 9. не впадайте в «прелести» науки и не занимайтесь только выкрикиванием того, чему вас научили другие (ваши преподы) в свое время. Остроумно критикуя и ничего не объясняя, вы и сами ничему не научитесь и нам не поможете. Сделайте допущение, как Дрейк – не будьте столь косными. Возможно, когда вас перестанет трясти от вашего благородного научного гнева, вы хоть что –то ПОЧУВСТВУЕТЕ. Весь виндсерфинг – это чувства баланса и Гармонии. спасибо за познавательные посты!


Артыом2

| 2010-03-17 07:51:50

кино

ок. просто в списке ( faq.php#13 ) их нет


CHuper

| 2010-03-17 07:41:08

Лирик

уважаю мужество и честность! "рачит" - вульгарное описание состояния , когда плавника много ( overfinned). Симптомы: корму доски поднимает в воздух и после этого о контроле не идет речь.


CHuper

| 2010-03-17 07:36:37

Артыом2

спасибо, не нужно, все давно есть и изучено если бы не изучал, имел бы я право себя величать тем, кем я себя величаю?! :))))


Лирик

| 2010-03-16 23:40:23


Не побоюсь сознаться,что не знаю термина "рачит". Объясняй!


Артыом2

| 2010-03-16 22:44:22

кино

везти Intuition gybing by Guy Cribb / Beginner to winner by Jem Hall ? оба / двд рип


Лирик

| 2010-03-16 21:19:36


2 autocoder У самолета два крыла (читай плавника), и они находятся в одной среде с корпусом (в отличии от плавника, который работает из более плотной среды в менее плотную). Так что можно спокойно сидеть у крыла. Но если крыло отвалиться, самолет снесет в эту сторону этим самым lift`ом.


Артыом2

| 2010-03-16 21:07:26

рачит доску

на Лазерах не ходил, метровый плавник себе на доску не ставил, не знаю. но слышал как бабы в бане говорили, да :)


CHuper

| 2010-03-16 20:52:46

Kuper

кажется до меня дошло - никто не знает, что такое "рачит" доску?!!!! :))))


CHuper

| 2010-03-16 20:51:35

autocoder

сделаем! Оля уже освоила тему, как видите. а выступать я горазд! :))))


Kuper

| 2010-03-16 18:42:46

плавник

А почему бы от теоретических споров не перейти к "критерию истины"? Внести вклад в серфнауку? Сделать серию фото, отобрать наиболее характерные на тему "Чупер на overfinned vs Чупер на normalfinned доске". Желательно с одинаковой доской, парусом и ветром и под ракурсом, где виден крен доски. Может быть рассмотрим, как доску "рачит" и сделаем вывод, какая сила это делает?


autocoder

| 2010-03-16 16:28:00

так-так!

"а сагу про овертак я вам сделаю!" Здорово! А можно эту сагу в видео-формате реализовать?


Артыом2

| 2010-03-16 16:15:34

плавник

бррр... буду жить в сладком неведении :) и покупать плавники в соответствии с таблицей производителя. а торкнет, построю гидротуннель http://smv.berkeley.edu/SMV_2004/03.html за сим раскланиваюсь. ЗЫ. ждем меня досочка в хранилочке в Хургадке, ждет.


CHuper

| 2010-03-16 00:00:00

overfinned

в детстве видел карикуатуру: написано "рыбак -теоретик", нарисован солидный дядя,сидит за солидным столом в солидном кабинете. за его спиной на стене крутые спиннинги, полка с книгами "Сабанеев" и др. висит трофей - плотвичка. другая картинка под которой написано "... и рыбак -практик". на картинке идет деревенский босой пацаненок, в одной руке удочка из орешника, вторая на плече держит голову щуки, хвост по земле. есть процесс "много паруса", есть "много доски". чем вызван процесс "много плавника"? что ученикам говорить -то?! :)) про мыло так весело было, все катались и ржали. теперь вы опять откопали древние "гляйдеровские" законы. у глиссирующих досок на скорости может другие немного законы, а? вот и Дрейк сомневается, хотя он пишет о своих монстрах и вообще больше к парусному спорту тяготеет, судя по переписке. а сагу про овертак я вам сделаю! конфетка , а не сага! будете как ниндзя - раз,и на другом борту!


Анатолий

| почта | 2010-03-16 15:56:41

Плавник / Артыом2

Для особенно одарённых. При движении крыла горизонтально с углом атаки "а" появится lift вверх. После поворота всей системы на 90 градусов Lift будет направлена в бок и теперь называть её Lift -это порождать мифы о подъёмной силе плавника.


autocoder

| 2010-03-16 15:39:43

Lift

Если я правильно понял, lift - это то, что мы привыкли называть подъемной силой крыла и никакой мистики. Как же это скучно! Как же быть с мылом? Ведь оно же реально пулей выскакивает из рук!


Артыом2

| 2010-03-16 15:32:06

плавник

черным по белому написано. компонент силы. или вы по Задорнову рассуждаете ?


Анатолий

| почта | 2010-03-16 15:22:37

Плавник / Артыом2

Абсолютно согласен. Но учтите, если крыло горизонтально (доска), то Lift действительно подъёмная сила. А если вертикально (плавник) то это "антидрейф"


Артыом2

| 2010-03-16 15:01:06

плавник

поищем определение понятия lift. http://en.wikipedia.org/wiki/Lift_%28force%29 A fluid flowing past the surface of a body exerts a force on it. Lift is defined to be the component of this force that is perpendicular to the oncoming flow direction. [1] 1. "What is Lift?". NASA Glenn Research Center. http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lift1.html. Retrieved 2009-03-04.


Анатолий

| почта | 2010-03-16 14:56:10

Плавник / Артыом2

Ключевая фраза по ссылке http://www.windsport.com/gear_box?news_id=3&uniqid=989 "The direction of the lift is always towards the windward rail and perpendicular to the centreline plane of the fin" Направление lift всегда направлено в сторону наветренного борта и перпендикулярно плоскости плавника. Ещё одно подтверждение некорректного использования термина lift. Поэтому утверждаю, что никакой силы, выталкивающеё доску из воды плавник не создаёт.(За исключением нерешающих примеров указанных ранее.)


Артыом2

| 2010-03-16 14:45:33

плавник

The direction of the lift is always towards the windward rail and perpendicular to the centreline plane of the fin. Направление lift'a всегда по направление к наветренному борту / rail'у и перпендикулярно центральной плоскости плавника / fin'a


autocoder

| 2010-03-16 14:35:57

Direction of the lift

Для всех сторонников вертикального лифта переведите, плиз, вот этот абзац (выдержка из http://www.windsport.com/gear_box?news_id=3&uniqid=989): The direction of the lift is always towards the windward rail and perpendicular to the centreline plane of the fin


Артыом2

| 2010-03-16 12:46:02

плавник

хмм... вот еще инфо к размышлению. на картошках, но крупица истинны виднеется http://www.windsport.com/gear_box?news_id=3&uniqid=989


Анатолий

| почта | 2010-03-16 12:42:04

Плавник

Вот уж действительно хотел поумничать и спутал Амундсена с Нансем.


Анатолий

| почта | 2010-03-16 11:33:11

Плавник

Lift плавника-это скорее всего недоразумение, которое возникло из-за неосторожного применения термина подъёмная сила крыла самолёта к плавнику. В случае плавника это не подъёмная сила, а сила (вернее момент силы) которая переворацивает доску, поднимает один и опускает другой борт не создавая при этом никакого подъёма системы. Именно поэтому лямки отодвигаются на край доски(для компенсации этого эффекта). И не надо так с высока говорить об Архимеде. Понятие "МОМЕНТ СИЛЫ" очень многое объясняет в поведении такой системы как виндсерфинг. А ведь я чувствую, что многие из тех, что принимают участие в обсуждении или забыли, что это такое, а может быть никогда и не знали. Но всё же небольшёй lift от плавника возможен. 1. От передней кромки плавника загнутого назад 2. Если наклонить доску на борт.(Сила на плавник направлена перпендикулярно к его плоскости и поэтому появляется составляющая вверх) А так как наклон приведёт к тому, что уменьшится основная подъёмная сила от плоскости доски, то общий эффект будет отрицательный. Именно поэтому все инструктора советуют держать доску "плоско". Ну и про мыло. В 1911г. судно "Фрам" Амундсена именно по такому принципу было поднято, правда было это в Северном Ледовитом океане и то зимой :).


Артыом2

| 2010-03-16 10:06:54

диспут

я давно заметил, когда аргументы заканчиваются, саму тему диспута доводят до абсурда. и это действительно работает :)


autocoder

| 2010-03-16 09:57:26

Lift From Fin или как это по нашенски?

Стало радостнее жить, т.к. нашелся человек, готовый объяснить природу появления lift. Про мыло - это красиво. Одобряю. Вопрос про lift у самолета - выходит крыло вдавливается в фюзеляж самолета? Пилотам не страшно? ) Больше у крыла места не беру! ) Но по большому счету, зачем нам знать про lift. Это удел бывалых. Нам бы че попроще, например сагу по овершагу.


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

Query failed1: Table './windru/weven' is marked as crashed and should be repaired