страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

autocoder

| 2010-03-19 15:30:57

Andy

И, плиз, будьте снисходительнее - не вся аудитория закончила корабелку на кафедре гидродинамики.


autocoder

| 2010-03-19 15:26:47


Вот щас проглотила "CR"


autocoder

| 2010-03-19 15:25:32

Andy

Да! Про lift все ясно! )
А вот почему Общалка глотает , никто не знает, акромя Вас. Нельзя ли и сцылки от Саши205 резать и не глотать.
Или это такой троян? У меня Касперыч на общалку не ругается :-)


andy

| 2010-03-19 15:16:12


«Именно дифферент (угол атаки) плюс подъёмная сила паруса выводят доску на глиссирование»
то есть загрузил корму, поставил доску поперек воды и вышел красавцем на глиссирование.... ну-ну


andy

| 2010-03-19 14:59:40


а что, вы уже с плавником разобрались?
неужели все ясно стало? =))


SPаrh

| 2010-03-19 14:06:47

Chuper|глиссирование

Это новое вбрасывание? :))) Я пока посижу в сторонке, послушаю ;-)


Анатолий

| почта | 2010-03-19 14:01:02

Плавник / Kuper

Без крена (доска на бок) глиссировать не только можно но и нужно, а вот без дифферента (морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна) не получится. Именно дифферент (угол атаки) плюс подъёмная сила паруса выводят доску на глиссирование.


autocoder

| 2010-03-19 13:48:58

Chuper

"глиссирование - это когда доска едет на своей же собственной волне" Извините, что неясно изъясняюсь. Видимо, намек про число Фруда и горб сопротивления не был адекватно воспринят. Дело в том, что мое детство прошло на моторной лодке, которая имела обыкновение глиссировать. Ну и вот такое объяснение "доска едет на своей же собственной волне" - ну совсем уж упрощенное. На бытовом уровне (науку отбросим) точнее будет сказать, что она эту волну преодолела - в качестве аналога, возможно, сгодится пример со сверхзвуковым самолетом, преодолевшим свою звуковую волну.


SPаrh

| 2010-03-19 13:32:01

Чуперу|крестовые походы

люди за Истину и на костёр шли :))))


CHuper

| 2010-03-19 13:23:39

autocoder

глиссирование - это когда доска едет на своей же собственной волне ( которую сама создала с Архимедом):)))


CHuper

| 2010-03-19 13:21:27

SPаrh| Чуперу про мыло

да -да, именно физика твердых тел и еще субатомных частиц! :)))и еще вода, при встрече тушки об нее на скорости глиссирования тоже становится твердой - по ощущениям, когда падаешь! :))))


CHuper

| 2010-03-19 13:19:24

Kuper| Чуперу про мыло

современные сенсеи учат ехать на доске так, чтобы она была в том же положении, как если бы на ней ничего не было сверху. то есть плоско во всех направлениях - продольный и поперечный трим. осуществляется комбинациями давлений пяткой или пальцами обеих ног в петлях. петли тоже участвуют в этом. про днище доски hull я лучше пока ничего не буду говорить -там вообще такие ереси!:))) боюсь крестового похода на Чупера ( то есть на меня) :)))))


SPаrh

| 2010-03-19 13:06:35

Чуперу про мыло

А с мылом, это уже совсем из другой области. Это взаимодействие твёрдых тел. (ну ладно согласен, не очень твёрдых:))), но с металическим смазанным конусом будет то же самое)


SPаrh

| 2010-03-19 12:58:49

Kuper

Можно ли держать швабру вертикально вверх на вытянутой ладони? Теоретически да, а практически это всегда будет балансирование вокруг точки равновесия и если угол отклонения превысит какой то критический, восстановить равновесие не получится. Точно так же и с доской, идёт постоянное балансирование в условиях постоянных возмущений от порывов ветра, ударов волн, движений серфера и т.д. и в какой то момент отклонение может превысить критическое. Кстати, раньше, на гляйдерах в гонках даже использовался принудительный крен доски на подветренный борт для повышения скорости. Насколько это эффективно, не готов сказать.


Kuper

| 2010-03-19 12:22:42

Анатолий

Я говорю о глиссировании без крена на подветренный борт. Оно возможно?


Анатолий

| почта | 2010-03-19 11:42:38

Плавник / Kuper

Т.е. Вы собираетесь глиссировать боком. Ведь если смотреть с носа доски по отношению к основному потоку угол атаки равен нулю.


Kuper

| 2010-03-19 11:19:39

Чуперу про мыло

Если и есть какой-то перепад давления вдоль плавника, его надо помножить на площадь сечения плавника, чтобы получить силу. А эта площадь ничтожна по сравнению с площадью доски. Еще могла бы возникнуть вертикальная составляющая силы при изгибе плавника. Но чтобы она стала существенной изгиб должен быть значительным, порядка 30 градусов. Насколько я понимаю такие плавники не используются. Так что остается только вертикальная составляющая от нормальной силы, действующей на плавник, возникающая при крене доски. Она пропорциональна синусу угла крена. Но если крена нет, то нет и этой составляющей. Насколько я понимаю глиссирование вполне возможно на плоской доске, без всяких кренов. Это так?


autocoder

| 2010-03-19 11:09:01

Анатолий

Опять хотят огорчить Chuper. Когда же это кончится!? :-) Если всем рулят ощущения и чувство Гармонии, то про Архимеда и уравнения Навье-Стокса можно забыть, также как и про число Фруда, и про горб сопротивления и про многое другое - вся эта сухая наука объясняет только некоторые частные случаи ) Меня сейчас терзает один вопрос - отчего Chuper задает свои "почему"? - Неужели, чтобы знать, что говорить пытливому офисному планктону, задающему всякие дурацкие вопросы типа "а что такое глиссирование?".


Анатолий

| почта | 2010-03-19 09:44:48

CHuper / про мыло

Должен Вас огорчить, но такого эффекта нет. В основном всё описывается древним законом Архимеда и уравнениями Навье-Стокса. А когда начитается турбулентность, кавитация и.т.п. - аэродинамическая труба.


Дмитрий

| 2010-03-19 09:26:47

to Sтудент

До приезда к Вам я не катался вообще... Не сказал об этом чтобы не дали ученический парус :))) Чупер "вкурил", но вслух не сказал, ходил и злился втихаря! Благодаря Вашей школе, тебе лично и собственному упрямству я за неделю АСПИРАНТУРЫ научился кататься!!!


Killa

| 2010-03-19 08:22:05

Даунсерфинг

Крюто! Еще нигде не встретил описание типа "твой первый прыжок, данный тебе в ощущении" были моменты когда при катании прямо выстреливало особенно с чёпа (неконтролируемый прыжок) но даже в теории не представляю как надо приземлятся или от страха - валюсь. Просим следующий опус серии "Даун" посвятить Поиску Первого Прыжка или "П3" :-)


Артыом2

| 2010-03-19 08:05:09

водный старт

но начинать нужно с чего-то ведь. откудато нужно получить 'это ощущение' запомнить его и потом оттачивать мастерство (эффективность) водного старта.


CHuper

| 2010-03-19 00:00:00

а как же мыло?! :))

я многократно делал научный эксперимент- в ванной. сжимаешь мыло между ладоней, а оно выскакивает вверх! было сообщение, что корабль отважного покорителя Северного полюса г-на Нансена (или Амундсена?!) также сжав льдом, выдавило вверх( в прошлом веке). если на плавник давит вода с двух сторон и он при этом уже едет быстро, неужели плавник ничего подобного не чувствует?!


CHuper

| 2010-03-19 07:23:53

Артыом2| ветер

я лично различаю ветер по плотности и температуре. из пустыни дует сухой - менее плотный ветер, с моря - влажный, очень плотный. температуру все еще могут чувствовать?! :))))


CHuper

| 2010-03-19 07:20:20

Артыом2 и SParh

современный водный старт - это когда ты его можешь сделать при ветре, когда ты и никто не глиссирует. если тебя ветром выдернуло из воды - почетно, но не технично. вытащить парус за веревку uphauling - очень важно уметь, этим навыком пренебрегают те, кто научился делать водный старт - и ухудшают свои технические возможности. но за веревку таскать труднее и нагрузка на спину - умеем для экстренных случаев.


CHuper

| 2010-03-19 07:14:16

Miss Kat

особой отваги там не больше, чем прыгнуть в холодную воду после бани! но если в прыжке в холодную воду есть очевидная польза для здоровья, то гонять скоростной траНвай с парусом 2.8, ощущая дикую дробь всех позвонков - нет смысла. я пробовал раньше - знаю на практике. вчера Студент выходил не надолго - тоже обогатил свой опыт, его спроси :)))


SPаrh

| 2010-03-19 02:30:03


ага, в Египте заметно теплее :))


Артыом2

| 2010-03-19 01:03:55

ветер

давно хотил спросить. действительно ли тотже ветер (к примеру 10-15) по разному ощущается в Египте и на Балтике например, при том что спот по воде примерно одинаков


SPаrh

| 2010-03-19 00:46:06

Артыом2

В море хожу... и в хилтоновском чопе при 15 на 110. Поднимаю по старинке за верёвочку :)) А вот с водным стартом ...:(((


Артыом2

| 2010-03-18 23:50:13


водного старта боятся / в море не ходить :) мое дау виндсюрвинга в плане водного старта было например таким: приехал на спот, Балтика, дует 15метров, доска 160Л парус 5.0, само получилось (конечно бич старт уже умел), хотя на порывах доску с парусом из воды выдергивало.


SPаrh

| 2010-03-18 23:41:51

Chuper

кх-м... не знаю, что и сказать (краснеет)


Sтудент

| 2010-03-18 22:31:28


To Дмитрий: Привет! Извини, что задержал ответ. Просто проглядел в той движухе, что сейчас возникла. Не совсем понимаю вопрос. Т.е. если сравнивать то как было, и то как стало...разница очевидная. Если как-то пытаться квалифицировать, то тогда "соверенствующийся".


Артыом2

| 2010-03-18 20:17:50

26 метров

3.7 метра парус он же штормовой парус


Miss Kat

| 2010-03-18 19:50:07

CHuper

Смотрю у вас там дует, причемне слабо=))) Кто-нибудь отважился выйти покататься?)))))


CHuper

| 2010-03-18 19:48:26

SPаrh

может ты просто увиливаешь от того, чтобы стартануть?! :))))


CHuper

| 2010-03-18 19:46:09

Анатолий

видел фотки такого плавника - выглядит устрашающе! но они пока не самые быстрые, то есть профики не за ними в очередь стоят.


stasuk

| 2010-03-18 18:30:57


Завтра приедем) Привезем Вам гостинцев из замерзающей Москвы)


Kuper

| 2010-03-18 16:55:47

прямой и косой

При прочих равных прямой плавник имеет большее плечо приложения силы (центр приложения гидродинамической силы дальше от доски). Соответственно при одинаковой приложенной силе прямой плавник создает больший крутящий момент. Для компенсации момента Чуперу приходится сильнее давить в борт и тянуть гик, что он и называет большим лифтом.


SPаrh

| 2010-03-18 16:39:05

чупер любит когда его злят! :)))

Чупер, хочу разозлить тебя так, чтобы в этот раз сделать таки водный старт :)))


SPаrh

| 2010-03-18 16:36:19

Kuper|вопросом на вопрос

Вопрос: что будет с плавником, если на него сбоку поставить гирьку в 52 кг? Ответ очень легко получить опытным путём:))) Вопрос: кто во имя науки готов пожертвовать плавником?:))


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU