страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

CHuper

| 2010-04-26 08:18:12

asnik| Chuper

вместо того, чтобы думать о России и её судьбах, заниматься экзистенциальной философией и познавать Ведические Знания, я вынжден доказавать, что ветер дует и серферы катаются :)))) да, ответственная роль выпала на мою судьбу - просвещать дипломированных людей! :))))

но я буду нести свою долю с достоинством, и даже не введу штрафные санкции - в виде курса новичка по системе VDWS с обязательной сдачей экзамена на понимание работы паруса - и буду словно Ангел Света в темноте их беспросветной "теормеханичности" :)))


andy

| 2010-04-26 04:03:22

учебник (по истории)

артем вы очень хотите развернуться в трусах в другую сторону. но даже обращение к вебархивам вам не поможет. абсолютные ссылки и там работать не будут - на то они и абсолютные. но учебник был опубликован 28 января 2007 года и работал. в логах ошибок не было, все были довольны и никто не писал комплейнов. и я лично пользовался этим учебником. в данный момент это всего лишь ваше желание уйти от ответственности от своих беспочвенных инсинуаций в мой адрес и мальчишеское желание, чудесным образом оказаться правым. уймитесь в конце концов.


Артыом

| ссылка | 2010-04-26 03:21:51

учебник (по истории)

«вы думаете, что мы сами не могли заменить абсолютные ссылки на относительные?»

смогли бы. наверное. но нет свидетельств того что это удалось в прошлом.

а теперь заглянем в прошлое. получается:
1. первоначальная версия опубликована гдето в январе 2008
2. там относительные ссылки УЖЕ не работают. поэтоми версия о том что они сломались недавно, отпадает.

видимо в гдето в том пласте истории, который оказался не доступен web.archive.org ссылки починили, потом они работали, а потом (месяц назад) сломались. старо предание и верится с трудом.


Артыом

| ссылка | 2010-04-26 02:35:50

учебник|последняя попытка

это только у меня галлюцинации или у когото еще в конце страницы текст буквально следующий:

«3.6. понятие sailing position (начало движения)


Позиция sailing position, это манер»



andy

| 2010-04-26 01:53:53

Последняя попытка

я вам открою один маленький секрет - современный парус не симетричен. у него всегда латы с одной стороны. этого вполне достаточно, что бы создать подъемную силу и на швертовой доске поехать вбок держась только за мачту.

а еще, если в море у вас кончились силы в борьбе со стихией, то нужно просто повернуть доску носом к берегу и просто приподнять парус за старшкот (оторвать от воды). вас понесет так или иначе в сторону берега.

а еще, на солидных соревнованиях гонщики ездят на досках, как на автомобилях. подъедут к стартовой линии в нужном месте и встают. могут дать задний ход, передний или стоять на одном месте никуда не дрейфуя при сильном ветре. и все это управляя только парусом. например, на яхте такое невозможно, а на доске - пожалуйста.


andy

| 2010-04-26 01:35:18

компетенция

«ой ладно. тут сплошь и рядом обсуждают компетентность в различных областях. и мою тоже обсудили и до вас очередь дошла»

вы хотите сказать, что здесь в общалке обсуждали вашу профессиональную компетенцию перед лицом вашего клиента?
пруфлинк в студию!

«а по корню проблемы - сделайте diff исходного и того что я открыто выложил или вам опят не подходит ?
вики здорово, но старый то починится?»


у вас не работают ссылки на некоторые разделы. примерно на четверть разделов. вы думаете, что мы сами не могли заменить абсолютные ссылки на относительные? но, извините, зачем давать таблетки от громкости чиха, когда нужно лечить простуду? Учебник достоин того, что бы опубликовать его полностью и без купюр. но если Автор не согласен, то сделаем, как было. (хотя это потребует больших усилий, чем публикация в движке докувики)
есть техническая проблема, в которой вы не разобрались. так что это вообще не тема общего обсуждения.


andy

| 2010-04-26 01:15:07

энциклопедия

«порыться в энциклопедии, куда может кто-то еще помимо своей критики соизволит свои откровения разместить»

стоп. где там критика?
учебник Чупера, который там размещен отдельным разделом, тоже откровение. но с другой стороны, это систематичное собрание знаний о виндсерфинге в изложении Автора. По моему, учебник Чупера находится в энциклопедии заслуженно и выглядит вполне органично.

«остается как обычно маркетИнг(»

какой маркетинг? вы хотите, что бы в энциклопедии были заказные статьи и банеры? как-то это не согласуется с моими представлениями о доступных знаниях. по моему, алчность можно перенести на другие проекты. пока сможем, будем делать это проект бесплатно.

«"аутентичности", в смысле, что я на авторском сайте Чупера нахожусь»

внешний вид и иллюстрации принадлежат, в то время студенту Строгановки - Севе. тексты принадлежат Чуперу. а идея и исполнение мое. сайт был сделан и поддерживается не за деньги, а за обещание Чупера кататься на всех станциях, где у него есть доля - бесплатно =)) продешивили мы конечно с севкой =)) но с другой стороны это очень греет долгими зимними... "кататься бесплатно","кататься бесплатно"... ух, воистину греет =))


asnik

| 2010-04-25 21:52:38

Chuper

однако, научная экономия светит. кое кому не только шарниры не выдавать, но и гики. пусть подкручивают мачту руками. причем непроизвольно :)))
Народ, без обид, но правда, уже совсем смешно(2 года гик не держал, но все равно смешно). Пора вводить поправочный опытный коэффициент!


asnik

| 2010-04-25 21:27:47

учебник

А мне и старый, и новый вид нравится, главное, чтоб работало) На кислотном фоне ощущение "аутентичности", в смысле, что я на авторском сайте Чупера нахожусь. Зато в новом можно порыться в энциклопедии, куда может кто-то еще помимо своей критики соизволит свои откровения разместить.
andy респект!
остается как обычно маркетИнг(


тепловед

| 2010-04-25 19:22:04

поправка

Извините, вношу поправку к выше сказанному
Парус в роли флага обеспечит дрейф по ветру в положении доски галфвинд, а в одной плоскости должны оказаться центр ветрового сопротивления верхушки, центр lateral resistance и вектор скорости, что обеспечит стабильность курса как поперек ветра так и по ветру.


тепловед

| 2010-04-25 18:50:22


Сказка и намёк/Chuper
«Если мы встанем на доску в sailing position и поставив мачту вертикально двумя руками ( как древко флага), позволим парусу развеваться под ветром, то что будет происходить с доской?»
Вы оба не правы и правы одновременно;)))
Если в такой позиции (см. выше) исключить ловкость рук, которые могут непроизвольно подкручивать мачту прикрывая парус, то в принципе парус можно снять и привязать большой флаг, ничего не измениться. Мачта будет тянуть строго по ветру.
Но :)) , если доска стоит в бакштаг, то она будет дрейфовать в бакштаг , если в бейдвинд то доска даст задний ход. Если центр lateral resistance будет лежать в одной вертикальной плоскости с центром ветрового сопротивления верхушки, то доска будет дрейфовать как плотик по ветру.


Дима 69

| 2010-04-25 17:10:19


Я прилетел все хорошо тут дожди и град :-)


Артыом

| 2010-04-25 16:35:27

компетенция

ой ладно. тут сплошь и рядом обсуждают компетентность в различных областях. и мою тоже обсудили и до вас очередь дошла.
а по корню проблемы - сделайте diff исходного и того что я открыто выложил или вам опят не подходит ?
вики здорово, но старый то починится ?


andy

| 2010-04-25 16:25:19

учебник

Артыом!
если бы у вас было желание разобраться в корне проблемы, то вы бы написали мне на почту и получили бы доскональный, профессиональный ответ по всем пунктам. но вместо этого вы начали публичное обсуждение моей компетентности в общалке. которая, кстати не для этого сделана. вместо того, что бы извинится за несправедливые публичные упреки в мой адрес, вы продолжаете искать оправдания своим действиям. уверяю вас - моя толерантность тоже имеет пределы.


Артыом

| 2010-04-25 16:18:40

учебник

аааа " копаетесь в том к чему дали доступ "
извольте посмотреть к чему дали доступ то. к тому где лежит учебник доступа нет и не надо . длстаточно публичного доступа и далее view source.


Сергей З

| 2010-04-25 16:16:43


Если встать на доске и поставить мачту вертикально ( держать за стартшкот или как флаг - не столь важно) доска первое - развернется носом или кормой к ветру, потому что «имеет hull grip и lateral resistance и поэтому она "не хочет ехать вбок", а "хочет ехать вперед", а раз хочет - двинется по ветру, но за счет парусности тушки серфера.




Сказка и намёк

| 2010-04-25 16:06:40

будешь продолжать отрицать? :)))


Если ты захочешь остановить доску и раскроешь парус поперёк хода - то не буду.
Во всех остальных случаях - буду!


Артыом

| 2010-04-25 16:02:06

учебник

я вижу ровно столько сколько видно. а именно - ни один линк в содержании не работает. смотрим html и видим почему. если в москве переезд на новый сервер стратегически ломает код линков, то мне нечего к этому добавить.
так что я сплю спокойно и не считаю что я гдето вру.
если вам andy проще переехать на wiki чем починить корень проблемы, то тоже здорово - новый опыт и все дела


andy

| ссылка | 2010-04-25 15:56:33

учебник

«учебник был опубликован, но можно было бы выложить его и поудобнее для пользователей. навигация, меню и т.д.»

навигация была сразу. оглавление с активными ссылками на разделы и в конце каждого раздела ссылка на оглавление. собственно, весь сыр бор разгорелся из-за того, что старая навигация перестала работать после переноса на новый сервер. после анализа ситуации было предложено несколько решений (починить старый формат или перейти на новый). мы решили перейти на новый формат, а не цеплятся за технологии прошлых лет. вам судить, что из этого вышло ссылка


CHuper

| 2010-04-25 15:39:35

andy| ссылка | учебник

учебник был опубликован, но можно было бы выложить его и поудобнее для пользователей. навигация, меню и т.д.
прошло три года и появилась и навигация, и удобство для пользоавтелей! спасибо тебе , andy, какой ты молодец!


andy

| 2010-04-25 15:34:58

учебник

Артем! вы врете!
«5 минут vs 15-20 на фоне скольких лет учебника с неработающими линками?»

вы не починили линки. у вас не работают ссылки на некоторые разделы.

у нас линки не работают меньше месяца! но, буквально сразу, Чуперу был предложен вариант публикации в энциклопедии и началась работа с текстом. не надо выдавать желаемое за действительное. и копаясь в средствах, которые мы вам добровольно предоставили, осуществлять публичные упреки в мой адрес. вы ведете себя непорядочно, некорректно и неинтеллигентно. стыдитесь.


CHuper

| 2010-04-25 15:34:42

Сказка и намёк| Последняя попытка

предлагаю "боевую ничью"! доказать присутствиеотсутствие "пары градусов" я не смогу. у меня нет таких приборов! и желания. :)))
у меня есть действующая модель, которая работает в реальном мире. и мне этого достаточно!

встречный - курсовой ветер и его давление на внешнюю - подветренную часть паруса будешь продолжать отрицать? :)))


CHuper

| 2010-04-25 15:30:09

Killa

с мачтами все просто! :)))
для себя - бери 75% карбона. мачта 100% карбон - дорого, хрупко и ... не может быть 100% только карбона - а на эпокси где доля?
по производителю - все очень и очень сложно. компания NS может делать шедевры, а потом выпустить бракованную партию.
( "спасибо" менеджерам, снижающим издержки - ради бонусов для себя - и качество мачт )
компания, только дебютирующая с мачтами - может сделать шедевр, как "рептили" итальянская.
требуй гарантии и снижения цены! :)))


Сказка и намёк

| 2010-04-25 15:24:28

Последняя попытка


«Если мы встанем на доску в sailing position и поставив мачту вертикально двумя руками ( как древко флага), позволим парусу развеваться под ветром, то что будет происходить с доской?»

Если доска поехала вперёд - ты не позволил парусу развеваться под ветром. Вольно или невольно ты его добрал на незаметные пару градусов и получил в нём тягу. Именно она движет доску.


andy

| ссылка | 2010-04-25 15:19:40

учебник

я что-то не понял о каких таких годах идет речь?
учебник был опубликован на 100%CHupэr три года назад. все эти годы люди его читали и я в том числе.

около месяца назад, после переноса на новый сервер сломались некоторые ссылки. мы сразу засучили рукова и сделали учебник в формате энциклопедии. по моему, это хорошее развитие для учебника чупера. и характеризыет нас, как людей, которые относятся к учебнику, как к кладезю знаний.

до сих пор "Учебник Чупера" остается совершенно особенным взглядом на обучение виндсерфингу и никто до него ничего подобного на русском языке не публиковал. если у кого-то учебник вызывает зуд противоречия - добро пожаловать, пишите свой. но, на систематичное представление своих откровений-заблуждений в виндсерфинге, что-то никто кроме Чупера не тянет.

еще раз, для тех, кто в упоеньи захлопнулся в танке, проект энциклопедии знаний и новое издание "Учебника виндсерфинга от Чупера" здесь: ссылка

обсуждаем. пока только для посетителей общалки.


Killa

| 2010-04-25 15:05:12

Chuperу и компании

Салют!
Мачту покупаю, выбрать нужно из этого, как скажете
так и будет:

1.ProLimit Мачта Predator C60 460 - 13 800 руб.
2.NSW Мачта Gold 460 Carbon 75% - 13 320 руб.
3.FIBERSPAR Мачта Reflex 4800 QT C75 460 - 15 120 руб.
4.FIBERSPAR Мачта Reflex Wave C70 460 - 13 460 руб.
5.SAILWORKS Мачта Joystick 460 75% Carbon - 12 740 руб.
6.SAILWORKS Мачта Speedstick 460 100% Carbon - 15 550 руб.

Склоняюсь ко второму номеру но его может не быть, если номер 2 убрать из оставшегося что?
Хочу к 9-го мая приурочить открытие сезона, :-)
Спасибо.


CHuper

| 2010-04-25 14:40:21

asnik

могу тебе сказать - не переживай, Юра видимо не то что- то подумал.

в теории может быть и нет равных Юре "Сказка и намёк". но я преподаю не теорию, а именно практику виндсерфинга. и преподаю успешно. что далеко не всем по силам, даже со знанием основ всего на свете. это разные вещи - практика и теория. в виндсерфинге теоретики пытаются описать уже практикующееся, а не наоборот - к сожалению, наука не так быстра, как нам нужно.
это и "заводит" всех "технарей" и "афтокодеров".
если хотят теоретизировать - пусть сидят на кафедре и издеваются над студентами. хотят кататься - пусть делают что говорят практики.
пытаться намекать на что-то таинственное и непонятное - это уже не смешно, хотя и интригующе. :))


CHuper

| 2010-04-25 14:29:50

Сказка и намёк

Юра, ты все время ссылаешься на какое-то знание аэродинамики. Что-то новое в парусах, про что я не знаю?
расскажи всем, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

За веревку парус я не держал, чтобы ехать. есть положение sailing position - которое я просто не закончил, не добрав парус задней рукой- для демонстрации.
держать парус за верекуи и ехать не нужно, веревка для вытаскивания паруса из воды uphauling


CHuper

| 2010-04-25 14:25:19

Артыом| учебник

хочу заступиться за andy - он много уже сделал и пытается делать! но в Моске трудно найти толковых программистов за гуманные деньги, расходы велики и прочее. кроме этого полно всяких других важных проблем, не с одним же Чупером и Северным Ветром возиться. :)))) так незаметно и проходит три года. что это в сравнении с Вечностью?! :)))


Сказка и намёк

| 2010-04-25 14:00:16

О допустимости допущений


Да, пожалуй, на берегу с учениками можно упрощать для лаконичной наглядности, но вывешивать на сайт для всеобщего рассмотрения? Человеку с понятием об аэродинамике такие тексты режут глаз, да и молва пойдёт - типа "а Чупер-то того!"


asnik

| 2010-04-25 13:15:08

Сказка и намёк

Судя по Вашим намекам, Вы много больше Чупера знаете по физике процесса. Я поддерживаю его предложение о написании Вами раздела учебника для одаренных ученостью людей. Поделитесь знаниями и всем от этого будет счастье)
Методики Чупера практичны, это признают даже те, кто катается намного лучше его. Если они не идеальны с научной точки зрения, можно помочь улучшить их для общей пользы. Наука для народа или для намеков?


Сказка и намёк

| 2010-04-25 11:02:35

С каких дел она вообще поедет?


А ты не пробовал не держать мачту как флаг, а придерживать за стартшкот?


Артыом

| 2010-04-25 09:35:17

учебник

to andy

по поводу неработающих линков в исправленной версии. обратимся к оригиналу.

первая часть: http://chuper.wind.ru/chup.php?id=143 скроллируем вниз. что видим ? обрубок 3.6. понятие sailing position (начало движения)

вторая часть: http://chuper.wind.ru/chup.php?id=144 начинается с 4.4. Понятие sailing position

еще есть вопросы ? или потерялось в закоулках супер дата центра ? или какое другое красивое и логичное на первый взглад обьяснение но туфта по сути ?


Артыом

| 2010-04-25 09:12:00

учебник

to andy

выложите. мне стесняться нечего. жаль конечно я сам свои логи не записал.

5 минут vs 15-20 на фоне скольких лет учебника с неработающими линками ? но у вас же датацентры которые меня по идее должны были впечатлить. ан нет. не впечатлили. не впечатлят. ибо без толку компенсировать одно размером другого. теперь посмотрим сколько у ваших программистов уйдет времени чтоб понят о каких различиях я говорил.


CHuper

| 2010-04-25 08:58:04

рекомендую озникомиться

Слушание. Заставляйте ваш ум слушать тех, кто стоит выше вас в социальной и духовной иерархиях. Когда нам нужны деньги, мы идем туда, где есть деньги. Когда нам нужны знания и опыт, мы должны направиться туда, где есть знания и опыт. Люди, опередившие нас в духовном и материальном развитии способны поделиться с нами своими навыками. Внимательно слушайте их. Не просто слушайте, но еще и слушайтесь. Будьте учтивы и вежливы по отношению к ним. Любое проявление гордости немедленно оттолкнет полученное знание от вас. Равнодушие заставит пропустить знание из одного уха в другое. Превратите себя в слух, молитесь о том, чтобы понять услышанное (или прочитанное).

скопировано отсюда
http://www.zvek.info/content/view/821/ 36/


CHuper

| 2010-04-25 08:44:14

andy| учебник

20-02-07 #145 Виндсерфинг: обучение (3-я часть - Глоссарий)

это дата публикации учебника по виндсерфингу, написанного популярным языком. три года прошло и теперь видимо учебник "настоялся и его можно подавать к столу". в нем наверняка часть техник и методик уже устарела. ты на работу не в карете ездишь?! :)))

мы технологии в течении сезона меняем - и то, что было прошлой весной, меня уже несколько забавляет или раздражает - какой я был отсталый. так быстро на нас идут знания и так быстро мы реагируем.

что будем делать? напишем капитальный труд и всю жизнь будем им гордиться? или будем познавать и публиковать, познавать и публиковать...?


CHuper

| 2010-04-25 08:29:09

asnik| Не хочет аудитория напрягаться.

нижеозначенны эксперимент я проводил на семинарах, пытаясь наглядно показать свойства современной доски скорее, чем паруса- показать что доска имеет hull grip и lateral resistance. и поэтому она "не хочет ехать вбок", а "хочет ехать вперед". но это отдельная тема, очень интересная.
(пишу специально на английском, так как просто перевод "сцепление днища" и " сопротивление движению в бок" - не совсем точны могут быть на техническом языке, принятом в русском языке)

про парус в этом эксперименте - вообще вопросов не возникало никогда,так как всем сразу на семинаре показывают как ветер обтекает парус и куда вектор давит. пальцем показывают. разумеется, что парус будет с "пузом" -профилем в положении "Вперед", а не "назад" :))))


CHuper

| 2010-04-25 08:19:24

Сказка и намёк| Мифы и Истина # 2.

только вперед. с каких дел она назад поедет?

про работу паруса в предыдущих постах - ты цититировал учебник XV века? :)))потому что уже в XVI поняли про парус, не как мешок с ветром.


CHuper

| 2010-04-25 08:14:45

Артыом

по эволюции - вопросов нет! парень стоит в хорошей слаломной стойке, руки узко, доска плоско - кататься умеет онднозначно! :)))


andy

| 2010-04-25 03:42:06

учебник

нажми-ка в твоем с "исправленными ссылками"

3.7. Понятие mast foot pressure MFP

и еще хочу

4.12. Умение кататься в сильный ветер и волнах

5 минут говоришь? ну-ну =))


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU