страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

Артыом

| 2010-04-28 19:56:09

доску побольше, парус поменьше

«возьми доску побольше, парус поменьше»

у этой фразы есть обратная сторона. доска побольше например.
Shark 160 не тоже самое что family board. хотя тоже ′побольше′ для неискушенного катающегося.


Мистер X

| 2010-04-28 19:09:27


То Kuper

"Почему делаю все тоже самое, вчера доска слушалась а сегодня нет :("

Потому что вчера условия тебе позволяли сделать это неправильно, а сегодня нет. Ты по-прежнему делаешь неправильно и полезные советы, типа - возьми доску побольше, парус поменьше, заберись выше на ветер не помогут. Действительно нужна практика, но если тебе объяснили доходчиво лично для тебя, то можно за час, день, неделю все сделать, а если нет, то практика может длится годами. Я знал болотных серферов, которые годами в петли стать не могли, а практиковались они очень много :)
Можете начинать в меня кидаться всякими словами, но если человек уповает только на одну практику - значит толково объяснить в теории что и как надо делать он не может...


andy

| 2010-04-28 18:58:35

Купер

погуглите несиметричное крыло с трубчатым лонжероном. где там там центр моментов? близко к максимальному искривлению - туда и ставится трубчатый лонжерон. а где у нас мачта? то-то, вот тут и кроется загвоздка. и да, профиль крыла не S-образный.
из всего выше сказанного вытекает, что для того, что бы доска не имела момента на парусе, деражаться за старшкот недостаточно. надо приложить обратное услилие, держась за гик с внешней стороны паруса. есть и другой способ - уйти на корму и вынести парус на ветер - таким образом гонщики стоят не двигаясь на стартовой линии, даже при сильном ветре или дают задний ход.


andy

| 2010-04-28 18:36:39

обучение

«Уже прошло время, когда можно было научиться интуитивно»

научиться кататься на виндсерфинге можно только интуитивно. других способов нет. можно сколько угодно зниматься теоретической подготовкой, но умение придет только с практикой. невозможно понять насколько закрыть парус, насколько надавить на борт и все остальные "насколько". самый быстрый прогресс происходит, если на берегу стоит хороший инструктор и корректирует ваши ошибки.

а теоретический учебник по виндсерфингу я могу сформулировать одной фразой: "научитесь стоять на доске и держать парус так, что бы ветер тянул вас туда, куда надо." все! =))


Брысь

| 2010-04-28 18:28:07


Подскажите пожалуйста, какой сейчас курс фунта?


Kuper

| 2010-04-28 18:05:19

andy

Если нет S-образности, то откуда берется противодавление? Нарисовать эпюру - это одно, а объяснить почему она такая? Я так понимаю тепловед упоминал орла из-за S-образной формы крыла. Также работает триммер элерона, но есть ли это на парусе?

По моим наблюдениям, пока держишь парус за стартшкот, доска сильно разгоняется, а когда мачта встает вертикально без закрытия паруса тяги нет.

Детям не поможет, а например мне поможет. Уже прошло время, когда можно было научиться интуитивно. Пока не пойму, что именно происходит, так и буду "деревянно" как на зарядке - делай раз, делай два, бултых. Почему делаю все тоже самое, вчера доска слушалась а сегодня нет :(


Killa

| 2010-04-28 17:57:19

Chuper

Блин я похоже тоже от Достоевского пляшу, хочу верить в чудо не хочу разбираться в эпюрах или это просто лень :-)


andy

| 2010-04-28 16:07:04

вертикальная мачта

а тепловед в эпюре и не показывает S-образный парус. сквозные латы затем и придумали, что бы не давать парусу искривлятся. на эпюре хорошо видно, что на парусе возникает момент. вот этот момент и движет доску, при положении паруса левентик.

а с другой стороны, это знание никак не поможет обучению. как-то смешно учить малыша кататься на велосипедеде с помощью знаний по механики и физики. тут важнее личный опыт.


CHuper

| 2010-04-28 14:42:56

Мистер X

да! где Ломоносовы и Циолковские от виндсерфинга?!
вот Достоевский уже есть.... это -я ! :))))


CHuper

| 2010-04-28 14:36:56

Kuper

насколько я знаю, профиль паруса держат латы (batten)
при настройке паруса - если лата перекручена , то она становится S-profile, что не хорошо. посему, уверен на 99,999... % что профиль современного паруса не имеет S форму.
но посмотрю сегодня специально - а вдруг не замечал раньше! :)))


Kuper

| 2010-04-28 11:28:08

CHuper вертикальная мачта

"Я бы рад, но не научен грамоте :)))"

Не надо знать грамоту, чтобы уметь говорить. Вопрос возник о характере обтекания именно современного паруса. Ты можешь подтвердить или опровергнуть идею, что парус приобретает S-образную форму на вертикальной мачте в условиях слабого ветра, в которых ты обычно демонстрируешь эту тягу? Проверить можно и на берегу.


Мистер X

| 2010-04-28 10:51:04


Выходит по Чуперу, что российская виндсерфинг наука - это английская виндсерфинг наука плюс набор мудрых восточных изречений. А где же свое, родное?


CHuper

| 2010-04-28 00:00:00

andy| вертикальная мачта

наконец -то мы можем получить драгоценнейшую информацию к размышлению! наконец -то ты нагрел свои мемисторы до нужной температуры и вспомнил - выдал полезные вещи, которые нигде не найти!

что мы видим на арене российской виндсерфинг науки?
- Чупера, катающегося только благодаря английским журналам; - постаревших для соревнований спортсменов, открывших "школы виндсерфинга", но не способных внятно произнести ничего кроме " чик - чик - чик , а потом вжжжж!" или несущих просто околесицу
- "выпускников уважаемых ВУЗов", которые несут научный вздор, оторванный от реалий живого виндсерфинга.

давай Андрей, пиши полезные и содержательные статьи про катание - с точки зрения "технаря". Я бы рад, но не научен грамоте :))) слова "эпюр" заставляют меня лезть в словарь и глубоко задумываться :)))))


andy

| 2010-04-27 22:04:00

вертикальная мачта

тепловед молодец, практически правильно нарисовал =))
но мне проще, я много ходил с тряпичными парусам и знаю, как это себя ведет не только теоретически.

паруса шились таким образом, что бы пузо у них было в передней трети. в сильный ветер парус сначала заполаскивал, как обычно, а потом образовывался устойчивый вихрь (его даже можно было увидеть, как крутящиеся брызги). лобовой ветер пытался сравнять выпуклость паруса, но от этого вихрь только усиливался. искривленные потоки воздуха выгибали заднюю шкаторину и там образовывался вихрь поменьше. доска начинала бешенно ехать. это было очень стабильное состояние, избавиться от которого было проще всего - бросив парус. если лобовой ветер передавливал пузо - вихрь отрывался и тут же образовался с другой стороны - теперь доску влекло обратно. сильно перебитые паруса просто мотало из стороны в сторону. там вихри образовывались и срывались непрерывно.


CHuper

| 2010-04-27 21:28:32

andy

статья солидная! :)) википедически -ортопедическая! :)))
у меня была статья про переохлаждение - на основе английской статьи. :))) но я честно указал источник знаний!
что пропущено - подготовка к катанию в холодной воде ( ведь все равно полезут!) хорошее питание накануне катания. за месяц тренируем сердце от "смерти охотника" - после теплого, потом горячего душа - холодный и начинаем с головы.
если оказался в воде и холодно, нужно все равно как можно больше себя вытащить на воздух. быстрее всего тело остывает в воде, хотя кажется что в ней теплее, чем на ветру. быстрее всего тепло теряется с головы, держим голову и лицо на воздухе. это сходу- по памяти. если найти статью, то может еще чего полезного выудить - англики большие спецы по вопросу. во время перерывов в катании не садимся не ложимся, двигаемся, пьем теплое и едим энергетическое. никакого алкоголя до и во время катания - можно под парами помереть и не заметить!


тепловед

| 2010-04-27 21:22:41

Kuper

Я, должен признаться, вначале повелся и принял вашу позицию:)
(Мне жалко что я не орел,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрел
человек, наблюдающий аршины.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек .......)
Наверное орел во время парения не имел бы такой расслабленный и величественный вид,
если бы ему постоянно нужно было бы напрягаться чтобы подкручивать свою кость-мачту:)) природа наверняка позаботилась.

В технике есть вещи, которые не хотят просто так укладываться в голове.
Например, чтобы получить глубокий вакуум применяют струю пара высокого давления.
или для например, получают холод 5-10 град используя тепло 50-60 град


andy

| ссылка | 2010-04-27 20:30:58

холодрыга

к сходу льда с местных водоемов и первым "отморозкам" на воде посвящяется статья энциклопии - ссылка

ругаем, хвалим, комментируем.


Kuper

| 2010-04-27 19:10:30

тепловед эпюра

Если давление действительно распределено так, как на рисунке, то действительно будет тяга вперед. Но меня терзают сомнения, что такое возможно. Я всегда воспринимал парус, как выгнутый вперед или назад, но не S-образно. Даже если есть S-образность, то хватит ли ее, чтобы поменять знак эпюры давления?


Сказка и намёк

| 2010-04-27 18:58:15

Сказка и намёк - возражай


Да ну - это бесполезно.
Зато я разгадал одну Чуперскую тайну:
«как только мачту поставил в вертикаль и надавил на шарнир - доска поехала. как доска поехала - парус стал отклоняться назад к корме. »
У него под доской электромотор с винтом, а под шарниром выключатель!


SParh

| 2010-04-27 18:30:14

вертикальная мачта

"берем старинный тряпичный парус от гляйдера (там нет никакой асиметричности при левентике). условия те же. что произойдет? "

Посмею предположить, что доска снова двинется вперёд, только намного медленнее.
Причина будет уже совсем другая. Так как в реальных условиях из-за заходов ветра на парус действуют постоянные воздействия то вперёд, то назад, а сопротивление движению вперёд у доски меньше, чем назад, доска двинется вперёд.
Но полностью в этом не уверен...


SParh

| 2010-04-27 18:24:27

тепловед

Согласен, так будет поточнее :)


тепловед

| 2010-04-27 18:09:52

SParh/вертикальная мачта

Решил дорисовать Ваш рисунок
Трение о ветер не учитываем, ясно что оно создает завихрения, ухудшает аэродинамику и тянет в дрейф.
На рисунке видно почему парус изгибается как крыло у больших птиц.


тепловед

| 2010-04-27 17:36:24

kuper

"парус приходит в равновесие, аэродинамическая сила равна нулю"

Да, он находится в равновесии, но подемная сила остается.
Кстати, парус пущенный в свободный полет относительно вертикальной мачты меняет свою форму ) , он должен изогнуться буквой S.
А почему?:))


SParh

| 2010-04-27 17:31:10

вертикальная мачта

Полностью согласен с утверждениями Чупера и andy, что при растравленном парусе доска всё же движется вперёд, и при сильном ветре удержать её неподвижной достаточно проблематично.
Попробую объяснить это следующим образом.
Да действительно, если держать парус свободно, то он повернётся вокруг мачты так, чтобы результирующий момент вращения от всех сил, воздействующих на парус, стал равен нулю. Если бы парус был плоским, то и равнодействующая сила бала бы нулевая.
Но парус имеет профиль, Картина распределения сил при нулевом моменте грубо нарисована на картинке.
F1*L1-F2*L2 =0
Здесь же наглядно видно, что F1>F2, то есть в парусе есть тяга.
Сказка и намёк - возражай :)))


andy

| 2010-04-27 17:19:28

вертикальная мачта

ну, напрягаем межушный ганглий =))
уже теплее. еще чуток и вас посетит озарение =))

а теперь совсем смешная задачка. берем старинный тряпичный парус от гляйдера (там нет никакой асиметричности при левентике). условия те же. что произойдет?

Чупер! тихо, всю интригу поломаешь =))
asnik! все покажем и расскажем, если не доберетесь своим умом.
Kuper! весь виндсерфинг - это сплошные неустойчивые состояния, когда нет опыта =)) уверяю, можно держать мачту вертикально, так, что топ не будет совершать заметных перемещений. да вобщем не в этом дело.


CHuper

| 2010-04-27 16:56:28

andy| вертикальная мачта

я очень хочу сказать, но ты меня линейкой! :)) как выскочку! :))))


CHuper

| 2010-04-27 16:54:51

asnik

"так парус малость поворачивается вокруг мачты к корме сразу, при нулевой поперечной ветру скорости?"

с каких таких радостей? :)) парус висит в левентике, слегка покачиваясь под ветром. как только мачту поставил в вертикаль и надавил на шарнир - доска поехала. как доска поехала - парус стал отклоняться назад к корме.


Kuper

| 2010-04-27 16:24:30

CHuper ролик

Маленькие отклонения не заметны. Можно отклонить мачту более явно, чтобы проверить эффект. По ветру - доска должна идти вперед, на ветер - назад.


asnik

| 2010-04-27 16:23:15

andy/вертикальная мачта

согласен!) но это уже не школа, и не статика. есть ощущение, что показать это здесь невозможно, ворочая курсором по электронной бумаге. уже какая попытка пошла?
ща потеплеет, и всех модельеров на воду, ролики снимать ;))

Чупер, так парус малость поворачивается вокруг мачты к корме сразу, при нулевой поперечной ветру скорости?


Kuper

| 2010-04-27 15:59:23

andy вертикальная мачта

За стартшкот вертикально держать не получится - неустойчивое состояние. А если приспустить мачту, то да, поедет. Потому что сила тяжести слегка закроет парус, появится аэродинамическая сила, уравновешивающая крутящий момент. За счет возникшей аэродинамической силы доска поплывет.


andy

| 2010-04-27 15:07:02

вертикальная мачта

как-то народ быстро сдался и удовлетворился школьным курсом физики. а как же самое интересное? =))
так вот.
если стоять на швертовой доске в галфвинд (полветра) и держать мачту вертикально за стартшкот (то есть вообще никак не воздействовать на мачту), не наклонять ее к носу или корме и не касаться парусом воды (что бы рычага не было), хорошо смазать палец щарнира, что бы трение в нем никак не влияло. держать ноги на равном расстоянии от мачты (что бы не создавать момента) - при достаточном ветре доска все равно поедет в сторону искривления паруса.
почему?


CHuper

| 2010-04-27 14:44:51

Артыом

поздравляем!
а местный союз виндсерфингистов не будет баллотироваться в парламент?! :)))


CHuper

| 2010-04-27 14:36:10

тепловед и Kuper

спасибо, согласен с вами!

вчера ( поддавшись эмоциям!) снял ролик, с ниженазванной процедурой. на ролике видно, что доска с растравленным парусом едет в небольшую лавировку- небольшой бакштаг.
возможно это я не могу стоять неподвижно, как кремлевский курсант, возможно ветер "заходит" и соответссвенно линия галфинда и прочие смещаются.

ролик ставить не буду ввиду плохого интернета и отсутствия времени на эту возню.

парус на ходу немного отклоняется от левентика по направлению к корме - это давит курсовой встречный ветер или есть еще теории?
мачту я держал крепко и не крутил :)))


asnik

| 2010-04-27 14:23:36

Kuper

Приближение действительно нулевое, т.к. умножило на 0 идею, которую Чупер пытался донести про форму современной доски (не про парус). как я понял.


asnik

| 2010-04-27 14:08:50

Chuper

так я ж не ясновидец. вообще-то, задача каждого человека воспрять духом!! главное - желание. и andy, и мы все должны справиться, особенно если будем сотрудничать в данном направлении.


Kuper

| 2010-04-27 13:58:13

вертикальная мачта

Чтобы разобраться в физике явления предлагаю модельную задачу, назовем это нулевым приближением. Доска закреплена вдоль тележки, двигающейся по рельсам без трения. Ветер дует перпендикулярно рельсам. Чупер держит мачту вертикально и не препятствует ее вращению. Обтеканием Чупера и тележки, трением паруса о воздух, трением в шарнире пренебрегаем.

Парус занимает равновесное положение, в котором аэродинамическая сила равна нулю. Если бы она не была равна нулю, то парус под ее действием начал бы вращаться вокруг мачты. А раз сила равна нулю, то тележка никуда не едет (доска не плывет).

Если приложить вращающее усилие к мачте или мачту наклонить, баланс нарушится и тележка поедет (доска поплывет), что Чупер много раз демонстрировал на семинарах. Направление движения зависит от направления прикладываемых усилий. Видимо Чупер настолько привык "управлять взглядом", что эти небольшие отклонения делает непроизвольно.


тепловед

| 2010-04-27 11:54:51

Chuper

Ответ - наверное ДА при условии, если сначала увалиться, потом привестись на 8 часов и держать мачту вертикально.


тепловед

| 2010-04-27 11:23:04

Chuper

Вначале хотел ответить нет, а потом представил себе кайт, привязанный к мачте вместо паруса уходящий в левый угол ветрового окна, а потом треугольный парус на шкотиках без мачткармана :(
Спасибо за науку, "популярная механика" видимо здесь не рулит, придется поступать в вам в аспирантуру :))


Артыом

| 2010-04-27 10:13:36

новости

я вступил в местный союз виндсерфингистов, получил даже номер на парус :)


CHuper

| 2010-04-27 08:55:08

asnik

как думаешь - сможет andy воспрять духом и превратить wind.ru в оплот дерзкой, оригинальной и свежей виндсерфинг мысли ? :))))) или так и будут по "кухням" обсуждать - мусолить местечковые проблемы... :)))))


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU