страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

andy

| ссылка | 2010-05-16 16:03:14

Плавание

«Так ить страшно наверно до жути в первый раз?»
отож! 32 метра от воды очень бодрят =))
хотя, засовывать эхолот в кингстон, когда шхуна на плаву, было пожалуй пострашнее =))
нашел текстик про начало этой авантюры у толика житникова ссылка про травмы и перчатки конелли - это про меня =))


Маша

| почта | 2010-05-16 15:26:11

to Killa

Не за что ))) Приезжайте к нам еще, всегда будем рады


autocoder

| 2010-05-16 14:56:48

да я сам на клотике немало времени провел

Так ить страшно наверно до жути в первый раз? А можно узнать, где такой experience получили? Нам бы рассказик про это на web-просторах ... А?


andy

| 2010-05-16 14:11:39

MFP - не миф?

да я сам на клотике немало времени провел =)) вот только в какой момент давить? я туда лез, когда антену VHF сносило парусом. а на на барке, что у вас на фото они залезают, когда паруса паруса поднимают или разоружают.
так это что получается? надо давить на мачту, пока говоришь по сотовому или пока набиваешь парус? =))


Killa

| 2010-05-16 11:41:10

to ЧБ и Ольга Чю

Гаучо не нашел, мне сказали он закрылся
но прямо на кольце в забегаловке сделали отличный стейк + бутылка Stella нахаляву :-) Как то они называются "Brothers" чтоли...


Killa

| 2010-05-16 11:36:04

to Маша

Спасибо за станционный уют, уезжая я как то тебя прозевал и не поблагодарил :-)


autocoder

| 2010-05-15 23:12:27

MFP - не миф!

Матросы не просто так по реям ползают - а создают MFP!
Победа в гонке за чаем "со слоном" обеспечена.


andy

| ссылка | 2010-05-15 15:08:38

Передоз

старорежимные? да у вас там на станции новенькие норсы и вы четверку по гику выбиваете в фанеру!
по поводу пердоза на меня еще зибара навалился тут - ссылка
а MFP - это, конечно же миф =))
Mythical Fiction Philosophy =))))))


CHuper

| 2010-05-15 14:22:48

andy| Передоз

это у тебя, andy, "старорежимные взгляды" на настрйку оборудования! :))) но ты еще молодец, по сравнению с заявителем "MFP - выдумка!" :)))


muchacho

| 2010-05-14 16:27:25

передоз

У каждого же паруса свой диапазон ветра (при данном весе виндсёрфера), и доски под опр. размер парусов-надо просто иметь по возможности 3-4 паруса и пару досок и выбирать подходящее оборудование исходя из силы ветра, будь то фристайл/вэйв/фрирайд и т.д. и тогда можно избежать этой темы.
Про набивку andy просветил. У некоторых парусов есть отметки -max min, чтобы натягивая парус по мачте, видеть "волны" на топе паруса доходящие до этих меток.
Никогда не катался без стартшкота, как бы я не умел кататься, и всегда с собой кусок 1,5м. верёвки в карманчике трапеции (когда то давно по совету Маши кайтинструктора в ЭльТоре, так сделал)


andy

| 2010-05-14 15:35:45

Передоз

«скорость будет быстрее в бакштаге и вы даже опередите скорость природного ветра»

ну да. вначале ускорение (надо решиться на это). потом тяга в парусе прогрессивно падает. в этот момент те, кто умеет делать глиссирующий поворот по ветру (джайб), легко его сделают. кто не умеет, сделает что-то еще, что они обычно делают при увале =))

что касается всех настроек, то надо смотреть, думать и пробовать. я предложил один из вариантов. мое мнение, что тем меньше парус в передоз, тем больше должно быть у него брюхо, но в то же время верхняя крутка должна максимально работать.
короче. тут много аспектов. надо пробовать в каждом случае отдельно.


CHuper

| 2010-05-14 14:50:04

Мистер X

пожалуйста!
кстати, про "вихри враждебные" на парусе.... не совсем все пока ясно, но пока это andy сойдет с рук :)))


Мистер X

| 2010-05-14 11:01:40


To Chuper

Коммент по Andy зачетный! Я уж было хотел мягко спросить тебя по твоему отношению к уменьшению скорости на бакштаге. Нам ли малограмотным в передоз кататься... Но в целом получилось полезно, спасибо тебе и Andy!


CHuper

| 2010-05-14 08:43:31

Sтудент

что Sтудент, зажал статейку про пампинг-пумпинг?! :)))))


CHuper

| 2010-05-14 08:42:33

andy| Передоз

спасибо за мощный текст! :))
комменты последовательно:
минимизация оборудования должна быть до пределов комфорта. слишком маленький парус лично мне неудобно из-за короткого гика, основной критерий - " я верю в этот парус и мне удобно на нем!". маленькая wave доска для side shore - традиционная доска для волн, а не современная для чопа- идеально работает в сильный ветер, так как держит воду рейлом и фордаки на ней делаются без skip.
настройка по мачте максимальная и гик пониже поставьте. потом уже настройка по заднему углу. фанеру делать не нужно, концы вперед двигать не нужно, лучше сделайте их пошире, в две ладони .
перебивание по мачте тянет переднюю панель luff и делает провисание задней кромки паруса. пузо современного паруса pre shaped, т.е. задано конструкцией паруса и у north ламинированным центральным окном. размер пуза - больше или площе парус - настраивает задний угол. там может быть два или даже три люверса для увеличения контроль или тяга.
уваливание под контролем - сверхважный навык в любую погоду! поэтому нужно иметь концы сзади , а не у мачты. увалиться в современной манере могут несколько человек, из ВСЕХ кого я видел фордирующими! остальные уваливаются в манере "бздиловатый конёк" и идут вразнос! :))))
с местоположением шарнира работаем "по факту": нос зарывается- разгружаем перемещением шарнир назад, нос в облаках и нет контроля - шарнир вперед.
заявление "Проекция паруса уменьшается, скорость по ветру ниже, чем поперек ветра – вы справитесь" - несколько легкомысленна для тебя, Андрей! думаю, шквала "молотков" тебе не избежать от ученых оппонентов! :)))
скорость будет быстрее в бакштаге и вы даже опередите скорость природного ветра, то есть дергать парус будет меньше.
главное - не открывать парус и сохранять контроль.

а вообще с подъемом написано! спасибо,!


autocoder

| 2010-05-13 22:25:54

Едем в передоз

Ура! Наконец-то Andy открыл свои карты :))


Sтудент

| 2010-05-13 22:22:46


Если кто меня ищет, то вот сюда nwsandrew@gmail.com


andy

| 2010-05-13 18:32:15

Передоз

Передозит, будь оно не ладно…
Кажется, надо взять все поменьше, и доску, и парус, и плавник. А вот райдера хочется взять побольше =))

Но, не все так однозначно, как кажется. Маленький гоночный парус будет тянуть все же сильнее, чем вейвовый, больший на 0.5-1.0 м. Маленькая фристайловая доска будет менее контролируема, чем вейвовая… и так далее. Вывод: вейвовая матчасть больше подходит для передоза. Кстати, это касается и плавника: сильно загнутый назад плавник в сильный ветер лучше контролируется, чем вертикальный, пусть и меньшей площади.

Переходим к настройке матчасти. Парус надо настроить под сильный ветер. Паруса и мачты бывают разные, поэтому общий принцип предложить трудно, но наблюдение за теми, кто собрался в передоз, показывает, что большинство со страху просто портит настройку и парус перестает работать.

Ошибка номер раз: добить со всей дури по гику. В итоге задняя шкаторина становится дубовой, не работает, с нее срывается поток. Так как исчезает крутка на парусе, то на топе образуется циклический вихрь. Парус невозможно закрыть, а если получается, то начинает выворачивать так, что приходится его от себя отталкивать, а не тянуть. Если это происходит – вы настроили парус неверно. В первую очередь современные паруса нужно добивать по мачте. Добивать так, что бы верхушка превращалась в свободный флюгер и актуальная площадь паруса сокращалась. По идее в передоз верхушка паруса должна быть параллельна ветру. Это избавит от топового вихря и уменьшит срыв воздуха с задней шкаторины. Что же делать с гиком? Ну, например, паруса NorthSails нужно в передоз добивать в -1, то есть делать даже короче паруса. А почему? Да потому, что мы и так перебили по мачте и практически лишили парус рабочего пуза. Нам нужно это пузо форсировать. Нам нужен рабочий парус, а не фанерный лист. «Фанера» не дает вам увалиться. А уваливание под ветер в передоз ваш главный инструмент борьбы со стихией. Не говоря уж о том, что поворот джайб поедает меньше сил, чем мокрый старт.
Да, кстати, если вы правильно настроили парус, то стремление переставить трапеционные лини назад по гику не должно возникать. Скорее уж, наоборот вперед.

Итак, актуальная площадь паруса изменилась. Что делать? Правильно, передвинуть шайбу шарнира немного назад. Ветер все усиливается, вы еще больше добиваете по мачте и все дальше двигаете шайбу назад… и вот наступает момент, когда доска перестает контролироваться. Более того, вы никак не можете идти остро. Все – шайбу до конца вперед.

Ошибка номер два: вы каждый день проверяете свое вооружение, уверены в нем. Но, не в передоз! Распустите все шкотики, внимательнейшим образом проверьте, если заметили потертости – замените. Проверьте мачту, шарнир, палец шанира, крепление шайбы, трапеционные лини тоже проверьте. Ножные петли на доске должны быть прочно привернуты, плавник прочно закреплен. Перед тем, как рваться на простор стихии сделайте два небольших галса, проверьте настройку и комплектность. Например, стартшкот должен быть. «Понты говяжьи» - типа я вчера научился делать мокрый старт и нынче смотрите все – я еду без стартшкота, это обычная залихватсткая тупость. В сложной ситуации стартшкот может помочь решить множество проблем: перекидка паруса на удобный для мокрого старта галс, связывание разобранной матчасти для спасения вплавь, бражирование к берегу на полуопущенном парусе. Более того, рекомендую взять с собой запасной шкотик метра полтора и повесть его на трапецию – может пригодиться. Что еще? Обеспечьте себе спасение, договоритесь с об этом заранее, узнайте про особенности фарватера и течений. Катайтесь в компании опытных райдеров и следите друг за другом.

Как кататься в передоз? Если чувствуете, что в парусе больше дури, чем вы в состоянии удержать: валите под ветер и закрывайте парус. Проекция паруса уменьшается, скорость по ветру ниже, чем поперек ветра – вы справитесь. Чувствуете, что напор упал – проводитесь. В передоз ветер даже в открытом океане рваный, порывистый. Между жгучими порывами возникают паузы, когда можно что-то сделать, поменять галс, стартовать и даже поднять парус за веревочку. Следите за погодной ситуацией и используйте в своих целях.
И вообще, все катание в передоз должно происходить выше на ветер от того места, с которого вы ушли в море. Контролируйте свои силы и ситуацию. При малейшем подозрении на проблемы, стремитесь на берег. Все мокрые старты делайте в сторону берега, повернув в сторону берега нос доски. Не старайтесь, во что бы то ни стало вырезаться в ту точку, откуда пришли, делая галсы в море. Не получается – идите просто на берег. Главное оказаться на суше.

И помните - лучше тысячу раз недокататься, чем один раз утонуть.

ЗЫ: что там Чупер скажет на этот счет? или он уже на чемоданах и мыслями на заповедных суздальских холмах? =))


CHuper

| 2010-05-11 08:02:38

про пумпинг pumping

судя во всему, Студенту не до нас, и Дима 69, видимо, тоже занят. придется мне раскрывать "тайны мадридского двора". но не все сразу :)))

ответ на вопрос " что же было упущено в статье про пампинг?": по моему мнению, мы создаем импульс тяги парусом, чтобы перевести его в движение доски. про движение доски ничего не было написано. а зря! потому как от того, как поведет себя доска, зависит- поедете ли вы быстро( глиссируя), полетите ли вы еще быстрее ( в катапульту) или просто будете толкать впереди себя огромную волну ( цунами), при этом совершая движения бедрами, которым позавидует любая порно-звезда.


CHuper

| 2010-05-11 07:54:01

про \"передоз\" - surf horrors & disasters

да, мороз по коже продирает от ваших комментов! :)))
пойду, пиджачок накину, хотя дома 28 градусов по Цельсию. :))
с утра верная пятнашка дует и вода +25! пойду катацца....


Юра_белорус

| почта | 2010-05-11 01:05:49

стихи оверпауэру

семерка парус на серфе и 5 бофортов в далеке
а ветер уж висел на крюке трещить спина немеють руки
на брег уж просится душа в волнах взлетая налегке
но свист и брызги доска рыщет и парус ну почти закрыт
но вот порыв еще волна и вот из петель сей барбос летит

доске расщепив нос с петлей от гика на крюке и шум от

мачты в голове.О други парус вам по ветру всегда надеже к

доске брать и что б не ждать вам долго скорость учитесь

доску разгонять.уменьшите доски обьем лететь как птица а

не гойцать бешенным конем.


сёма

| почта | 2010-05-10 22:42:25


привет всем это сёма из питера
как там ?
жарко ?
ну у нас нет


Мистер X

| 2010-05-10 19:22:06


To Asnik

"На крайняк, если разнесло до страшной силы, можно открыться почти полностью и встать на доску всем весом, скорость начнет падать."

Маленькое уточнение: Не встать на доску, а дрожа от страха переместить свое бренное тело на доску, но изо всех сил повиснуть на гике либо на прямых руках, либо на трапеции, если не успел отстегнуться. Колени макисмально согнуты. Если повезет, то при открытом парусе порывом может не выбросить.


asnik

| 2010-05-10 16:47:44

передоз

Лично для меня сей вопрос стоял всегда практически. А именно, как живым вернуться на базу, если вдруг раздуло капитально, а я вдали от берега и спасения нет. Условия были такие - ветровая битая волна и чоп, парус 5 и меньше, доска 90 и меньше, резкое включение жесткого и продолжительного передоза. "Рачить" начинает все: и доску, и парус, и ум((
1. в воде малость опускал переднюю оковку гика, чтобы не опрокидывало порывами, так легче "отвисать".
2. выбивал парус по гику до упора, чтобы уменьшить его тягу, подстраивал трапеционные петли, шоб меньше рачило (уже не помню куда смещал). В принципе зависит от паруса, ведь можно перебить так, что он вообще парусом быть перестанет и его начнет невообразимо дергать. Остальное из теоретически возможного (типа смещать шарнир или пытаться делать downhaul паруса) в такой расколбас на волнах делать было страшновато.
3. водный старт сразу в петлях и впривод, немедленно, до полного вставания, цеплялся на трапецию и отвисал по полной, при этом изрядно делая MFP. Практически мгновенное глиссирование.
4. "забивал" ноги в петли и "расклинивал" стопы носками врозь, ноги достаточно жесткие. Локти вниз, естессно. Иначе доску, под которую задувает, удержать плоско весьма проблематично. Вся стойка собранная, чтобы если даст под зад волной или сдует с волны вместе с матчастью, она в полете не разобралась на составляющие. Но и не как сварная конструкция.
5. Единственный вариант хода, когда хоть как-то можно контролировать скорость - резьба на ветер)) Но без фанатизма как по углу зарезания, так и по скорости, нужно найти баланс. И вообще, аккуратность Иначе парус начинает полоскать (срыв потока или как там по науке?) и есть риск быть мгновенно опрокинутым на спину и накрытым парусом. Забавно, что парус в передозе на скорости стремится закрыться сам и приходится прикладывать изрядные усилия по его открыванию, но идти так "враскоряку" можно достаточно быстро. На крайняк, если разнесло до страшной силы, можно открыться почти полностью и встать на доску всем весом, скорость начнет падать. Потом разгончик. Если совсем дико страшно, такими перебежками или даже без глиссера можно дохромать до берега, где уже поменять матчасть, подпилить плавник или отсидеться))
Но самое главное, хоть это и ненаучно, заставить ум отпустить напряжение и прекратить делать титанические усилия по борьбе со стихией, т.к. это абсолютно бесполезно. Можно взмедитнуть на смерть, на жизнь, ну или кому как нравится)) Внутри жесткости не должно быть. Тогда ум станет дружеским инструментом и сможет без паники давать точные и дозированные команды на тело. В любой якобы "смертельный" передоз можно стоять на доске не напрягаясь (хотя бы для передышки).
Критикуйте, если что не так...


Сергей-Минск

| 2010-05-09 13:19:53


С Днем Победы всех!!!


Анатолий

| 2010-05-09 10:12:57

Передоз

Серфер забыл посмотреть на прогноз
тихо подкрался к нему передоз,
быстро шарнир пополам разломило....
к берегу доску лишь утром прибило.


CHuper

| 2010-05-09 07:26:25

с Днем Победы!

поздравляю всех с Днем Победы!

мы должны быть благодарны тем, кто защитил Родину и наше право родиться и жить свободными.
мы должны помнить тех, кто отдал свои жизни за Родину.
мы должны воспитывать в себе любовь к миру и другим людям. мы не должны допускать новых войн.

за нашу Победу!


muchacho

| 2010-05-09 00:03:08

вопросы

Предполагаю что знает))) и хочет просто дискуссию поддержать ;) но мы же не против )))
Насчёт глиссирования со швертом-в сильный ветер никто с такими досками не катается, и лучше не пробовать ))))


С Печки Бряк

| 2010-05-08 21:53:44

2 muchacho - к Andy

А вы полагаете, что Andy не знает ответа на вопрос?


muchacho

| 2010-05-08 16:25:05

к andy

Какой у вас вес, и какие паруса/доски ? Может тогда более предметно можно ответить на вопросы ваши...


muchacho

| 2010-05-08 16:19:06

Кадр из Red Bull Storm Chase

Судя по фото, парень или только вышел после каталки или собирается продолжить. Площадь паруса 3,8кв/м говорит о том что там было наверное 20мс/с +/-. А камни кладуться чтоб не унесло просто оборудование с берега во время отдыха )))


Мистер X

| 2010-05-08 12:50:17


Не знаю как там в аэродинамике, но по Чуперу удобнее. Много паруса – инстинктивное желание его открыть, присесть на заднюю ногу и отклониться назад. Результат – ноль МФП, ноль контроля, все колбасит, взгляд в парус как в источник всех бед и результат жесткая катапульта. Соответственно надо делать наоборот, вес на переднюю ногу, отклоняемся максимально на ветер сколько позволяют трапеционные концы. Пока есть куда отклоняться и спина не цепляет воду - бороться можно. Крыло паруса работает как крыло самолета. Ноги выпрямляем, доску чувствуем концами пальцев ног. Пробуем после разгона пятками кантануть доску на себя, энергию «пердоза» перевести в энергию набора высоты по ветру. Главное не перегнуть палку, а то сдуру приведешься чрезмерно и парусом может накрыть от удушья собственной энергией. Много доски – бьет по ногам отдача от волн, ноги болят, ощущение противное, скорости больше набрал – становится легче. Но чем ноги мучать – лучше взять девайс поменьше. С плавником прикольно провести эксперимент – глиссирование на выпущенном шверте, когда на бок доска станет и ее перевернет, тогда вопрос много плавника отпадает. Много плавника или доски – берем пилу и пилим до нужного размера, много паруса – берем садовые ножницы и отрезаем парус до нужного размера, все же так просто!


autocoder

| 2010-05-08 10:19:53

Что делать с парусом при передозе

Кадр из Red Bull Storm Chase


Леха_С

| 2010-05-08 01:58:34

Передоз

Здорова парни!
Честно говоря, мне кажется, что "передоз" весьма сомнительное определение в том смыле как многие его для себя понимают. Дело в привычных условиях катания для каждого, а именно контроля и скорости. Я попадал пару раз в такие ситуации, когда ветра вдруг было "много". У меня пропадало чувство комфорта и мой мозг не успевал принимать решения. Как будто дали по заднице и ты от неожиданности растерялся. Есть например чуваки, которые привыкли кататься быстро...формула, фрирайд...им вообще все похер. Ноги выпрямил и полетел...При равных условиях, я был бы по сравнению с ними в "передозе". Поэтому наверно для меня дело только в этом. Каждый определяет для себя комфортные условия катания...и в принципе, натройки матчасти наверно здесь нипричем. Все почти как у всех, но с исключением для себя...для своего веса, плоскостопия и.т.д. Есть исключения в определнных местах, когда без "номинального" паруса не пройти прибой а далее вдруг начинается колбаса. В такой ситуации кайфа не догнать. Лучше переждать и не ломать прокатную матчасть. Вариант...пойти попить пивка...или водички. Как-то так.


andy

| 2010-05-07 23:12:52

Передоз

я хочу услышать ответ на извечный русский вопрос: кто виноват? ну и естественно: что делать?
неужто никто не боролся с передозом?
академики, аэродинамики, что происходит с парусом, почему?
что делать нам, застигнутым непогодой?


CHuper

| 2010-05-07 22:00:50

\"передоз\" = это когда слишком много

- паруса oversail
- доски overboard
- плавника overfin

кто что чуЙствует, когда "паруса много"?
что происходит- в механическом плане?

мне кажется, на эти вопросы хочет услышать ответ andy.


muchacho

| 2010-05-07 10:00:05

-и зачем?

Если возникает такой вопрос, то как вариант: можно постоять на берегу, пережидая ветер или заняться вообще другим более интересным для вас делом/хобби/увлечением, когда такой вопрос просто не возникает )))


muchacho

| 2010-05-07 09:47:43

-а почему?

Вот же отрывок из статьи Чупера : "Там где находится «фокус мощности» паруса – мы помещаем трапеционные кончики, чтобы забирать мощность прямо из центра."
так вот, этот фокус смещается к шкотовому углу при усилении ветра, и если чувствуешь, что рука которая ближе к оковке гика начинает напрягаться, то это знак отрегулировать положение петель/кончиков )))
Если взял другой парус и доску и всё равно чувствуешь что много ветра, то: или нет опыта в выборе правильного оборулования и его настройки или опыта катания в сильный ветер (это вообщем - не к вам конкретно)


andy

| 2010-05-07 01:54:15

Передоз

ну да, сдвинул трапеционные лини назад - а почему?
и вообще, ну взял маленькую доску, ну взял маленький парус - передозит! что дальше и зачем?


muchacho

| 2010-05-07 00:37:26

что происходит с парусом на передозе? что делать?

Я сдвигаю петли ближе к шкотовому углу (это если ветер усилился и застал в море)а лучше выйти на берег, затянуть полностью парус или поменять его на более маленький. Так как если ветер слишком сильный, парус просто выворачивает из рук, никакое перемещение уже не помогает и доска просто на дыбы становиться )))словно говорит-возьми же маленькую )))


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU