страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

asnik

| 2011-12-01 12:03:02

Поздравляю!

Мои самые искренние поздравления Школе и её основателю! И большое спасибо за обучение, как личное, так и многих отличных ребят-инструкторов, которые делятся с людьми своим опытом и счастьем)


andy

| 2011-12-01 10:18:15

С Днем рождения Школа!

С Днем Рождения дорогая Школа виндсерфинга!
Ты всегда первая, что бы не произошло. Сергей, поздравляю с десятилетием детища.


CHuper

| 2011-12-01 08:12:44

Николай

на главной есть окошко поиска, забей в него то, что тебя интересует, выскочит много интересного!

в ЭльТуре работает Макс и Маша Колпаковы, они управляют центром под названием Дача. Условия для каталки и обучения - лучшие в Египте. это мнение авторитетов, а не любителей Интерконти или Дахаба. Ветер ровный и гладкая воды. научишься кататься правильно.

и еще совет: слушай мнение тех, кто научил сотни, а лучше тысячи учеников. и не слушай тех, кто вчера еле- еле сам поехал и сегодня хвастается и изображает дикого авторитета.
как правило, больше всего знают те, кто все время молчит! :))


CHuper

| 2011-12-01 08:02:51

Мистер X

да, жаль что мы не увидели твою статью! :)) а ты опубликуй ее на своем сайте или книгой издай! :)))

условия для обучения в Интерконти очень хорошие, правда их тоже можно улучшить: пусть рядом по мелковолью бегут интструктора с подушками чтобы ученику было мягче падать! :)))

не нужно бояться реальной жизни, нужно уметь в ней не потеряться. а прятаться в пробирку - это не выход. ты круто катаешься после Интерконти, волны? :))


Николай

| 2011-11-30 23:18:44


Еще раз всем спасибо!
Похоже, ваши советы точно станут интересны всем, кто находится на стадии выхода на глиссер и трапеции.
Похоже, от вас теперь нужен совет: где все-таки этому учиться?
Там, где хорошие природные условия или где хорошие инструктора?
Или есть место, где все это почти идеально?
В Интерконтинентале (Сома Бей) есть хороший прокат или даже инструкторы и тренажеры?
Вроде читал где-то, что у школы Чупера в Эль Туре филиал открывается, ошибаюсь?
Сафага? Дахаб и 5 квадратов?
И еще, не игнорируйте, плиз, вопросы, которые вам кажутся "мелкими", я уверен, что ответы на них будут интересны всем, находящимся на таком же уровне "эволюции" :)
1. По поводу архива Школы - дайте ссылку!!!
2. По поводу удержания курса галфвинд: Как на ходу отслеживать направление ветра? Только по положению "тушки" и паруса? - больше никто ничего не скажет? Только практика?
Спасибо заранее!


Мистер X

| 2011-11-30 20:50:54


В свое время я написал один рассказик об обучении некоторыми инструкторами в некоторых школах :) Его понятное дело по причинам цензуры не опубликовали некоторые люди :( Там описаны прикольные методы обучения трапеции и петлям.
А идеально учить это дело, например, в Интерконтинентале (Сома Бей). Ветер ровный 10-12м/с, вода по колено, доска 120-140 литров Shark, парус 6-7 метров (это приблизительно), защита на нос доски, страховка... И гасись туда-сюда, у меня дня 2 на это пошло. Хотя инструкторы и тренажеры - это правильно, но катапульта - это еще и весело!


Антон

| 2011-11-30 15:05:25

Sтудент,

в точку! именно так, проделав большое количество попыток заскочить в петли на трапеции, я заломал лет 6 назад нос шарку 155-литровому в дахабской лагуне. конкретно так погнул, сантиметрах в 40 от переднего края.))) поэтому, поддержу о порядке обучения петли -> трапеция. ну и инструктор рулит канешна.


Sтудент

| 2011-11-30 12:48:35


Конечно, если уже взялись учиться глиссировать, то можно трапецию изучать в слабый ветре, как отдельный инструмент.
Но дело то не в руках совсем. Если вы НЕ можете залезть в петли для ног с парусом, выбранным под условия, то неужели вы думаете, что сможете это сделать на трапеции. Вот так носы и ломают.


Андрей, Канада

| 2011-11-30 04:40:37

Николаю о трапеции

Согласен со всеми, кто советует взять уроки (если есть такая возможность). Экономит много времени и сил. Улучшает настроение.

Насчет хождения с трапецией и без глиссирования.

Оно может быть и лучше сначала освоить глиссер а потом уж трапецию. НО! Не у всех руки как у наших инструкторов. И что делать если ветер только 8-9 узлов? Можно только учиться трапеции на большой доске.

Теперь о том как я сам трапецию "приручил". Помню первые ощущения -- как парус меня тянет и я пытаюсь его руками открыть. Неприятно. Все пошло лучше когда я стал в ответ сам тянуть парус трапецией (слегка сгибая ноги и смещаясь назад). Он меня тянет, а я его -- так и ускоряемся! Вывешиваться вбок специально не надо, оно само собой получится когда скорость большая и парус закрыт.

По поводу "ножками рулить" - я имел в виду карвинг при глиссировании.

Успехов!


Артыом

| 2011-11-30 01:19:02

поездка

Николай, надо говорить ′прошлая, в тот раз′ но никак не ′последняя′


Николай

| 2011-11-29 22:13:23


Спасибо всем огромное, не ожидал такого участия :)
Отвлек от высоких тем... Надеюсь ваши ответы не только мне помогут. Я только после последней поездки (вернулся 6 ноября)понял, что одной книги не хватит, а больше я и не нашел. Начал искать в инете: оказалось, что много чего есть! И книга Чупера (скоро наизусть заучу:) , и советы Голландца, и ваш сайт, и Школа в Хургаде... Диски "Школа Виндсерфинга" купил, качаю все что нахожу...
В следующем году уже хочу в Школу, только куда, в Хургаду или в Эль Тур?
По поводу архива Школы - дайте ссылку!!!
По поводу удержания курса галфвинд - больше никто ничего не скажет? Только практика?


Sтудент

| 2011-11-29 21:38:10


Нда...самое то смешное, что не так много людей, которые в состоянии удержать парус подобранный под ветер. Сколько таких ребят было, которые приходили учиться глиссировать. При этом на 10 м/с брали парус максимум до пятерки, так как с большим они не справлялись.
Моя версия: сначала петли для ног, потом трапеция. На эту схему переключился два года назад. Результаты меня самого порадовали.


BlueJacket

| 2011-11-29 20:08:12

2 Юра Шаров

Ну про автомобиль и бегать отвечать не буду, тк одно к делу не относиться, а другое не помню. Но с трапецией у меня было имеено так. Первый урок час на берегу с Чупером (петли трапеция). Затем час самостоятельно на симуляторе. После обеда еще один урок на воде. Доска 160 литров шириной 80 см, парус под вес и ветер. Кстати Макс Колпаков мне как раз рекомендовал брать парус для начала чуть-чуть больше (а не меньше). Это позволяет иметь запас на неуклюжие перемещения в петли на выходе на глиссирование. Через два дня брал дополнительный урок у Ромки, он мне стойку исправлял. Не могу сказать, что я супер-пупер катальщик, но время на то, чтобы притереть трапецию без петель не было потеряно ни минуты. Лишнее это.


CHuper

| 2011-11-29 19:38:59

Николай

позвольте и мне немного помочь Вам! :))
Вы совершенно правы в своих ощущениях, что "не хватает свободы". чтобы ЗНАТЬ наверняка САМОМУ Вам- насколько Вы свободны или ограничены в движениях, Вы должны получить свой личный опыт. Очень помогает "мягкое" введение в этот процесс при помощи симулятора на берегу. Все "по-настоящему", только доска не едет. Польза в том, что Вы начнете через час -другой стояния на берегу понимать и автоматически правильно реагировать на усиления- закисоны.
но увлекаться симулятором не нужно, это лишь пособие.
правильно подобранное и настроенное оборудование под правильные погодные условия, также помогут научится без стресса. здесь помошь инструктора очень кстати, так как нормальный инструктор может помочь.
в прокатах нет акцента на обучение, не требуйте строго с инструктора! :))
Вас, как я понял учили "по бразильской системе" (с) :)))


Юра Шаров

| 2011-11-29 19:17:07

Голубому жилету

Вы сразу, как надели трапу, заглиссировали? Первый раз сели за руль автомобиля, и поехали со скоростью 100 км/ч? Когда были ребенком, не научившись ползать, сразу встали и побежали?


asnik

| 2011-11-29 19:15:02

Юра Шаров

видимо да, эт патамучта мой путь был запутан) я не профик и на истину не претендую. Только Николай, судя по описанию, уже и так на этом пути катапульт и страха с таким канплектом и без внимания инструктора. На руках глиссирует, на трапеции - нет. Значит, базовые ошибки в технике (миллион причин) и ум мешает их найти. Трапеция дает опору и разгружает, а уму кажется, что лишает свободы. Кстати, человек просил, что почитать. А что, кроме архивов Школы?))


BlueJacket

| 2011-11-29 18:24:39

Юра Шаров

Мне кажется, ято "ходить с трапецией без глиссирования" все равно, что носить презерватив без секса, с целью к нему привыкнуть. Это вредно для здоровья и абсолютно не нравиться девушкам :)


Юра Шаров

| 2011-11-29 17:57:47

Николай, Асник

Асник, Вы вносите некоторую путаницу, извините. Николаю надо сначала научиться ходить с трапецией без глиссирования. Привыкнуть к ней. И когда слабый ветер (хоть и порывистый) перестанет быть проблемой, следующий этап - петли, глиссирование. Пока ни о мощном отвешивании, вывешивании думать рано. Поэтому маленький парус и большая доска сначала. Бесконечные катапульты и попадос на деньги, страх - не самый оптимальный путь совершенствования.


asnik

| 2011-11-29 17:27:18

BlueJacket

Да уж, респект! Знание передается через звук, это первый и самый важный канал. Что бы там современная наука ни придумывала)
Кроме того, есть подозрение, что все означенные знаменитые уважаемые парни организовали свои школы после прохождения через огонь, воду и карбоновые трубы (и весло?) у Чупера. Это подтверждает выводы...


asnik

| 2011-11-29 17:13:35

Николай

эх, жаль, у Крибба как раз про все это прописано, с картинками! мож кто на русский перевел? Или у Чупера в архивах?
Комплект 190л+4.7 не сбалансирован для нормального глиссирования. Такую шаланду "ножками порулить" проблематично, да и вообще её рулить, да еще с таким недомерком-парусом, вот и мучаетесь. Парус слишком мал, чтобы держать тушку полноценно. Разве что поучиться прицепляться и отцепляться. А разгонять её сколько надо? Я вот даже не понимаю, как инструктора добиваются, что народ на какой-нить Роки под 200л радостно глиссирует, это же издевательство)) Это как Формула-1 на грузовиках, хотя есть и такое. Я б взял нормальный настроенный комплект под ваш вес и ветер (тут и нужен опытный советчик!). В дахабской лагуне у берега действительно порывы очень неприятные, заходят с разных сторон, надо двигать на косу, но внутри бухты, не в спиди. Тем более из мистраля близко. Ветер правда подворачивает, т.к. береговая линия заворачивается, заметили, факт, уже хорошо. Поэтому надо всегда на ветер смотреть, а не на точку в саудовской аравии)) Тогда плечи сами развернутся навстречу.
Я шел по пути самоучки-книгочея, и мой опыт, что это крайне долго и неэффективно. При этом имел возможность часто торчать в дахабе и мытариться с прокатной матчастью. Тем не менее, общение с продвинутыми серферами и катание рядом с ними постепенно сделали свое дело. Тушке было очень больно. Все же матчасть очень твердая везде, а вот носы у досок оказались наоборот, очень мягкие))


BlueJacket

| 2011-11-29 17:01:49


2 Николай.
Вы счастливый человек, у Вас так много еще впереди. Не стоит эксперементировать над собой. Приезжайте на хорошую станцию, берите уроки и получайте удовольствие от быстрого роста и прогресса. Я вот реально благодарен Ромке Гурзуфу, Голландцу, Борису Краснодарскому, Чуперу, Максу Колпакову за сэкономленное время и полученное от обучения удовольствие.
Прогрессируйте и удачи.


Николай

| 2011-11-29 16:00:39


С удовольствием возьму инструктора на час, но это только в следующем году....
Пробовал вообще без петель, чтобы не отвлекаться - волны в Дахабе мало, она мне не мешала.
При полном отвисании на трапеции чаще всего было падение на спину.
По поводу "кататься и ржать". Странно, но 2-3 года назад когда я учился в Хургаде, сначала так, смотря за другими, потом по подаренной книге для начинающих, я постоянно именно "ржал", выныривая после падения.
Это что, особенность виндсерфинга? :)


BlueJacket

| 2011-11-29 15:01:21


2 Николай
Парус 4.7 доска 190 ветер 4-8 и вес о котором стыдно сказать указывают на то, что не Вы висите на трапеции под парусом, а, простите, парус висит на Вас. Берите урок трапеции и петли на берегу и на воде. Такая ситуация легко выправляется за час. Будете ржать и кататься.
Удачи.


Николай

| 2011-11-29 13:49:01


Спасибо всем отозвавшимся!
ASNIK"У : англоязычный сайт мало мне поможет, к сожалению...
Юрию и Андрею:
Я немного слукавил: я взял таки инструктора на 1 час. Но это было В Mistral Club, Дахаб. Думаю, не лучший выбор..
Я просил помочь именно с трапецией, в итоге она меня отвлекла на бич-старт при сильном ветре, который сразу получился, и трапеции уделила немного времени. Хотя парус и петли настроила, как вы говорите, но я так же делал.
Про хождение под небольшим парусом она тоже сказала и взяла 4,7 для меня при ветре 4-8 м/с. Для моей "тушки" (боюсь про вес писать-смеяться будете :) ) и доски 190л это маловато... Но, все равно, постоянные порывы с 4 до 8 м/с и обратно напрягают в трапеции сильно...
По поводу "рулить ножками" : без трапеции я стараюсь держать доску неподвижно по курсу, а равновесие и порывы держу при помощи открыл-закрыл, наклона мачты в продольной и поперечной осях, положением тела. В трапеции "степеней свободы" становится меньше.
И про это почему-то очень мало в видеоуроках, книгах...
И еще один вопрос: про "удержание" курса галфинд.
Становишься на курс, находишь на берегу ориентир и пошел...
А ветер, блин, через 100-200 метров уже другого направления и ты идешь уже бакштаг. Как на ходу отслеживать направление ветра? Только по положению "тушки" и паруса?


Шаров Юрий

| 2011-11-29 12:28:06

Николай

по поводу трапеции:
1) лучше возьми на 1 час инструктора, там очень много нюансов, которые по интернету трудно объяснить.
2) Если пункт 1 неосуществим, тогда
а) попроси опытных товарищей настроить тебе матчасть. Это 70% успеха
б) начинай привыкать к трапеции в слабый ветер. Лучше на доске большого объема с небольшим парусом.
После того, как попривыкнешь, тебе не будет казаться, что это "ограничение" свободы, а наоборот, она тебе будет подсказывать правильное расположения тушки на доске


Андрей, Канада

| 2011-11-29 06:03:17

Николай

Поделюсь опытом "чайника".

Во-первых, надо проверить положение трапеционных кончиков. Возьмись одной рукой точно между ними. Если парус очень хочет закрыться - подвинь кончики вперед; если открывается - то назад. Мне также помогло поднять гик "под подбородок", и сделать кончики подлиннее (28 дюймов).

Теперь главное (спасибо Студенту!). Очень помог разворот плеч вперед, парус на вытянутых руках, и плавный (но быстрый) отступ назад по мере набора скорости. И нагружать трапецию вижением вниз (mast foot pressure!).

Теперь если чувствую приближение катапульты - посадка назад и вниз ситуацию стабилизирует.

Теперь когда меня катапультирует, в большинстве случаев оттого что я чуть-чуть подал тело вперед. Просто привык поворачивать так в водоизмещенном режиме. А при глиссировании такое движение наказуемо, - ножками надо рулить!

Если что обьяснил не так, пусть опытные поправят :-)

Удачи!


asnik

| ссылка | 2011-11-28 21:05:23

Николай

Очевидно, дело не в ветре и не в Дахабе)
В свое время Чупер давал материалы от Гая Крибба (ссылка), мне помогло сильно. Надо смотреть ошибки в настройке матчасти - высота гика, длина и положение трап.петель, набивка паруса. От настроек ощущения меняются кардинально. Это я понял, когда бывалый серфер проявил милость и дал свою матчасть катнуться. Я сразу поехал.
Психологически - работать над преданием ветру)) Поверить и отвиснуть, не напрягаясь... Это мое личное, но я не инструктор.


Николай

| 2011-11-28 20:44:35

вопрос от \"бегинера\"

Подскажите, где можно подробнее почитать про хождение в трапеции?
Почему-то очень мало везде. И в книге Чупера тоже...
Пробовал в этом году, правда без инструктора - сплошные катапульты или падения на спину. Был в Дахабе, ветер там, блин, порывистый. Без трапеции удается глиссировать, правда недолго, руки отваливаются...
В трапеции не хватает "степеней свободы" что ли...
Заранее спасибо.


заведующий

| 2011-11-28 19:36:40

привет Юре Свете

добрался до дома нормально у нас вовсю снег на выходных уже катался на кайте со сноубордом. спасибо за теплый прием на станции уже хочется обратно у нас холодно и противно а в египте на станции всегда тепло и душевно.
теплый привет из холодной России.
р.с. Юра присматривай за доской и периодически выгуливай ее чтоб не застаивалась:)


МаКс

| 2011-11-28 18:17:12

Хочу передать привет)

Юрку из Эстонии привет от Макса из Питера)
Это тебе не на Чуде в конце октября)) потеплее))
Всем хорошей каталки!


batir

| 2011-11-27 17:59:52

благодарность

Добрый день. Саша и Света уже дома! :-)) У нас раздуло, порывы до 30м/с, небо цветом чуть отличается от Хургадинского.. Большое спасибо Свете и Юре, расставались прям в слезах, мы отлично провели время и многому научились! Привет Максу, повезло с ним познакомиться, было много смеха и совместной каталки.. Привет Андрею и Олегу из Эстонии, большущий привет Сане из Питера, мы практически встретились на пару часов и пришлось уезжать, желаем ему хорошего ветра, надеюсь увидимся в январе. Всем спасибо!!


Света.NW

| 2011-11-26 13:01:21


Извините,ошиблась.
Скидки с 26.11.11 по 16.12.11.
с 15.01.12 по 29.01.12

Приезжайте!


Света.NW

| 2011-11-26 12:55:53

Kostya

Дорогие друзья! Я писала уже про обстановку в стране в статье на сайте.И в общалке периодически оставляю краткие коментарии.В Хургаде всё спокойно!Нет никаких демонстраций,протестов и т.д.Безусловно,месные жители Хургады,как и все население страны,учавствуют в происходящих переменах.В Каире ( 500 км.от Хургады),столице Египта,движение выражено более интенсивно и ярко.В курортных зонах всё намного спокойнее.
Отели заполнены,туристы на пляже и в городе чувствуют себя в безопасности.
Конечно,каждый сам решает,ехать или нет.
Школа "Северный ветер" рада всем нашим гостям и ученикам!
С 26.11 по 16.11 действует система скидок.
1 неделя проката 125 евро.
10 дней проката 160 евро
2 недели 230 евро.


Kostya

| 2011-11-25 21:07:34

Опять революция ?

Ребята подскажите как там ситуация в Хургаде ? С 15-го взял тур в Хилтон теперь в сомнении, из- за новостей.


muchacho

| 2011-11-25 15:02:43


"Поначалу сложновато и непривычно, т.к. один только отказ от мяса и дурмана вышибает из социума конкретно."
Тяжелооо вам однако Россеяне в Россее то жить )))))


Сказка и намёк

| 2011-11-25 12:30:29

Плавали, знаем.


Доктор, не лечите тех, кто в лечении не нуждается.


andy

| 2011-11-25 00:54:24


Я тут заметил выражение: "Энди истерит". Друзья, если энди начнет истерить вы это все заметите. Поверьте, это будет очень сильно заметно на всех серфовых ресурсах. Но, Энди не истерит и все работает, как швейцарские ходики. Потому, что Энди не истерит никогда!


asnik

| 2011-11-24 23:37:52

заведующий

О, Вас можно поздравить! А насчет диеты фанатеть на одних овощах-фруктах не резон, белки нужны. Ведическая кулинария предлагает стотыщмиллионов рецептов из молочных продуктов, бобовых (вкл. горох, маш, чечевицу), чтобы поддерживать разумный баланс в питании. Если нужна будет помощь, телеграфируйте. Поначалу сложновато и непривычно, т.к. один только отказ от мяса и дурмана вышибает из социума конкретно.
Желаю решимости!


заведующий

| 2011-11-24 22:44:25

итоги ведического виндсерфинга

как и обещал ранее публикую результаты 5 недельного погружения в ведический виндсерфинг:
итак вулкан пока не освоен по разным причинам не хватало ветренных дней, мало внимания уделял тренировкам на берегу (Анатолич и то лучше делает вулкан на тренажере), не было видеосьемки и т.д. можно приводить причины до бесконечности, реально проблемы выполнения элементов у меня в голове надо больше работать над собой. Книги Торсунова соблюдение режима дня отказ от мяса и алкоголя реально помогали мне во первых сбросил 6 кг, стал себя лучше чувствовать, добил фордак в петлях даже в условиях чопа, стал более позитвино смотреть на жизнь и лучше относиться к окружающим людям, а так же приорел знания котроые я надеюсь помогут мне стать более счастливым человеком.
буду ли я соблюдать ведические принципы в дальнейшем не знаю. легко на отдыхе в теплой стране питаться овощами и соблюдать режим дня, но все зависит только от меня, хотя бы буду стремится к этому и буду продолжать изучать Веды, надеюсь в следующий приезд вулкан я добью.
всем счастья и психического здоровья в изучении Виндсерфинга и Вед.


заведующий

| 2011-11-24 22:11:22

Сказка инамек про фотки

на фотках где не дует действительно все катаюца в бухте и новички и совершенствующие и инструктора т.к. крутить буравчики удобнее на глакой воде, на фотке где сильный ветер дуло 14-15 порывы до 20 и без четкого водного старта из бухты выходить реально опасно но ребята все равно выходят из бухты борються с волнами и не беда что их уносит в Сахару они выходят из своей зоны комфорта в зону риска и тем самым нарабатывают опыт каталки в сложных уловиях респект и уважуха.


страницы: · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 · 41 · 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · 51 · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 · 61 · 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 · 71 · 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 · 91 · 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100 · 101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108 · 109 · 110 · 111 · 112 · 113 · 114 · 115 · 116 · 117 · 118 · 119 · 120 · 121 · 122 · 123 · 124 · 125 · 126 · 127 · 128 · 129 · 130 · 131 · 132 · 133 · 134 · 135 · 136 · 137 · 138 · 139 · 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 · 147 · 148 · 149 · 150 · 151 · 152 · 153 · 154 · 155 · 156 · 157 · 158 · 159 · 160 · 161 · 162 · 163 · 164 · 165 · 166 · 167 · 168 · 169 · 170 · 171 · 172 · 173 · 174 · 175 · 176 · 177 · 178 · 179 · 180 · 181 · 182 · 183 · 184 · 185 · 186 · 187 · 188 · 189 · 190 · 191 · 192 · 193 · 194 · 195 · 196 · 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 · 204 · 205 · 206 · 207 · 208 · 209 · 210 · 211 · 212 · 213 · 214 · 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 ·

  rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU